Здравствуйте!
Я – обычный среднестатистический житель Росси, проживаю в уездном городе N (но нужно отдать должное – уже не один раз Золотой город России в своей категории). Вполне спокойная и обычная жизнь: есть невеста на будущее, живу с родителями, оканчиваю технический университет, мечтаю устроиться на работу в РосНефть или другую крупную и благополучную организацию. Если эти сроки читает человек, способный предложить работу специалисту по автоматизации в нефтехимии или просто слесарю КИПиА – обратите на меня внимание, я могу стать очень ценным кадром! Кому-то моя жизнь покажется скучной – ведь сейчас так модно выделяться из толпы – но мне живется нормально.
Так как наша семья такая же среднестатистическая, как и я сам, и не обладает большими финансовыми возможностями, 13 декабря 2013 года мы приобрели среднестатистический автомобиль ВАЗ 2190 (LADA Granta) в комплектации «Норма» (подробнее расскажу несколько позже). Конечно же, в кредит. Чтобы Вы поняли, на основе какого опыта я пишу свой рассказ, скажу, что до этого чуть более года имел в личном пользовании ВАЗ 2106 1996 года выпуска цвета «Сафари». Автомобиль был приобретен у знакомого моего отца за 30000 рублей. Был он в более-менее пригодном состоянии, но за год эксплуатации в него было вложено примерно около 50-80 тыс. рублей, так как до меня автомобиль повидал уже человек 6 владельцев. Как результат, автомобиль был продан во вполне хорошем состоянии за 28000 рублей. Можно было бы и за 35000, но очень срочно были нужны деньги на первоначальный взнос для LADA Granta. Так же удалось чуть-чуть поездить на LADA Kalina, и довелось совсем чуть-чуть прокатиться на Nissan Cube 1999 года с правым рулем.
Покупка.
Итак, история покупки проста до скуки. Надоев вкладывать деньги в ВАЗ 2106, было принято решение купить новый автомобиль. Условия такие: как можно наилучшее соотношение «цена/потребительские свойства», возможность оформить кредит под льготное кредитование максимум на 3 года и ежемесячной платой не более 10 тыс. рублей. Почем не рассматривал варианты б/у? Потому что я слишком педантичен. Люблю когда всё кругом идеально. Поэтому и автомобиль должен быть с первых километров в моих руках. Хотя были варианты: и ВАЗ 2110 2004 года за 130 тыс. рублей, и тот самый Nissan Cube 1999 года за 150 тыс. рублей, но никак не хотелось б/у.
Сначала долго выбиралось, что это будет за автомобиль и в какой комплектации. Прикинув кредит было вынесено решение, что нужен автомобиль в пределах 340 тыс. рублей. Под эти цены подходил ВАЗ. Daewoo Nexia не хотелось из старости и хлипкости кузова, Chevrolet Lanos вообще не рассматривал из-за какой-то неприязни, китайские автомобили не внушали доверия, а больше в общем-то ничего и не было. Всё, чего мне хотелось больше, чем ВАЗ, в базе стоило дороже 330 тыс. рублей. Теперь предстояло выбрать, конкретный автомобиль в конкретной комплектации. Рассматривал Kalina в старом и новом кузовах (универсалы) и Granta. Granta была наилучшим вариантом, так как имела самый приличный список оснащения и была более совершенной, чем старая Kalina. А ещё в Kalina мне не нравилась передняя панель. Granta в этом плане для меня лучше.
В итоге, выбрав нужную мне комплектацию, заехали с отцом к одному из официальных дилеров ВАЗ в нашем городе (всего из 3). Прикинули, что у них есть, и как вообще с автомобилями, посчитали кредит, и решили брать. Было это в среду. В наличии была только одна Granta в нужной комплектации. Была она белого цвета. Но денег на руках не было, получилось приехать только в пятницу. К пятнице белую уже продали за наличку. Нам предложили другой цвет – «Ледниковый» (светло-голубой). Мы не отказались, в таком цвете авто смотрелся гораздо лучше (по нашему с отцом мнению). В итоге пригнали нам авто в цвете «Ледяной» (голубой), который нам показалось даже ещё лучше, чем «Ледниковый». Оформили, подождали, когда пригонят машину (находилась в салоне в соседнем городке за 40 км), пока сделают предпродажную подготовку и т.д. и получили автомобиль.
Предпродажная подготовка была просто ужасная: на улице -15, а машина вся мокрая после мойки, в салоне не пропылесосено (а грязи там достаточно много), двигатель в грязи. В итоге грязь накрыта ковриками, купленными там же за 1100 рублей (только салон без багажника), замки и ручник успешно замёрзшие. Некогда было выяснять, так как нужно было ещё успеть продать ВАЗ 2106, поэтому замки и ручник отморозили, а на грязь и капли воды по кузову – забили.
Описание автомобиля.
Теперь автомобиль у меня на руках, пора его представить Вам. Это ВАЗ 219010 2013 года выпуска, цвет «Ледяной» (в ПТС «Голубой»), комплектация 21901-41-011. Комплектация из самого основного включает: одну подушку безопасности, подголовники сзади, ЭУР, иммобилайзер, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, верхние поручни, центральный замок, атермальные стекла, кондиционер и аудиоподготовка (вся проводка до магнитолы и всех дверей, антенна на крыше).
Двигатель 1,6 л, 8-ми клапанный, с облегченной ШПГ, 87 л. с. Механическая КПП 2181 (тросиковая).
Кузов, в принципе, достаточно плотно подогнан. Все стыки ровные и одинаковые. Уплотнительные резинки, как и положено, в большей части кривые. Салон собран тоже не плохо, хотя нарекания есть (расскажу ниже случай интересный).
Колеса – Кама-217 на штампованных дисках. Ездить зимой на них страшновато было, но в целом можно. Только по снегу вообще не гребут.
Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные.
Стоимость в данной комплектации – 332,8 тыс. рублей. Скидка 3 тыс. рублей. ОСАГО неограниченное 6 тыс. рублей, КАСКО неограниченное на 3 года 60 тыс. рублей. Переплата по кредиту за 3 года 70 тыс. рублей. Савка по кредите 11,5 % в РосБанке.
Эксплуатация автомобиля.
Даже и не знаю, с чего начать…
Купил автомобиль, никакого доп. оборудования не устанавливал. Вообще никакого. Купил коврики в салон, щетку снег чистить и знак аварийной остановки (свои из ВАЗ 2106 оставил ее новому владельцу), коврик в багажник. Так же приобрел покрышки Cordiant Sno-Max. Штампованных дисков в магазине не было, поэтому пришлось ставить на родные. Больше ничего не приобретал, только заправлял. Заправляюсь всегда только на Лукойле и постоянно на одних и тех же заправках. Лью только 95-й бензин. Ни один раз слышал, что на Лукойловских заправках наиболее стабильное качество продукции по все стране. Привык верить, так как поводов сомневаться пока нет.
Стоит отметить, что 8-ми клапанный двигатель даже с облегченной ШПГ так и не избавился от дизельного звука в работе на холостых и сильных вибраций, которые очень сильно передаются в салон. У меня в ВАЗ 2106 двигатель на холостых немного вздрагивал (скорее всего из плохой балансировки во время капитального ремонта двигателя), но здесь он просто равномерно напускает дрожи на весь салон. Чувствуется только на холостых, но меня это ужасно раздражает.
Зато коробке нужно отдать должное – абсолютно никаких вибраций на рычаге (в сравнении с Kalina). Ходы гораздо короче и приятнее, но передачи пока что переключаются иногда не очень хорошо. Хотя с каждой сотней пробега становится всё лучше. При ТО-1 планирую произвести замену масла в двигателе и КПП, надеюсь, что результат покажет себя. Хочу залить синтетику. Я думаю, что в такие двигатель и КПП полу-синтетику не стоит лить. Так же коробка достаточно сильно гудит при торможении двигателем, тоже надеюсь, что новое масло поможет. Кстати, ТО-1 предусматривает только регулирование клапанов в двигателе.
В принципе, двигатель вполне тяговитый. Только чтобы тронуться приходится подкручивать двигатель по-больше, чем в ВАЗ 2106. Там я мог на 2-ой передаче ехать 10-15 км/ч на холостых – с низов очень хорошо тянул двигатель. Сейчас приходится крутить, поэтому непривычно. Но, чем больше пробег, тем лучше с низов двигатель тянет – это вполне реальное чувство.
Управляется автомобиль вполне нормально, ЭУР работает очень хорошо. Сначала он плохо возвращался в нулевое положение после поворотов, но постепенно разработался. Крутится довольно легко на парковке, но все же можно было бы и ещё легче. В городе рулить им очень приятно. На трассе приходится подруливать. Обкатка автомобиля и покрышек, к сожалению, не получается в полной мере, так как время от времени приходится ездить по трассе. Сейчас пробег 996 км, из них половина по трассе. Поэтому не получается двигаться менее 90 км/ч и не переходить на 5-ую передачу. Но всё же трогаюсь и торможу я всегда достаточно плавно двигатель больше 3000 об/мин не раскручиваю, поэтому надеюсь, что всё будет нормально.
Вообще по трассе автомобиль пришлось испытывать в тяжелых условиях. На днях ездил в столицу республики, чтобы забронировать коттедж (скоро сдавать гос. экзамены, а это дело нужно где-то отметить; там выбор домов больше и стоят они дешевле; подобрали «домик» в 300 кв. м с сауной, бассейном, на двое суток всего в 14 тыс. рублей). Погода выдалась «отменная»: неделю на улице +2 (середина января), всё тает, а сверху снегом опять засыпает. Ехали 4 человека в машине. На дороге снежная каша с водой и песком. Сначала держался за Газелью «Скорой помощи», шли 90-100 км/ч. Потом Газель ушла с нашего пути, и как раз уже рассвело. Разгонялся до 130-140 км/ч. Среднюю скорость держал 110-120 км/ч. По хорошему асфальту идет уверенно. Средний расход туда получился 6,1 л/100 км. Обратно асфальт был хуже, и снег опять пошел сильный, но ехали с такой же скоростью. Плюс всю дорогу холмы вверх-вниз и ветер в лоб, расход получился 6,8 л/100 км. Поездка показала, что двигатель в салоне особо и не слышно. Звук от него достаточно приятный, не напрягающий. От колес шума гораздо больше, но на этом сказывается и не самые хорошие покрышки. Либо машина, либо покрышки, но кто-то из них очень не любят колею – машину постоянно норовит выкинуть из нее. Так же по такой дороге на скоростях более 100 км/ч машину постоянно нужно ловить, приходится подруливать. Но в целом авто вполне устойчив остается всё равно, тем более в такую погоду.
Салон не раздражает посторонними звуками, пластик не бренчит. Резинки уплотнительные по всей машине сделаны не очень ровно, местами плохо держатся. На лежачем полицейском из под руля в ноги вывалился шуруп. Осмотр показал, что он должен держать пластиковый кожух рулевого вала, и что все и без него держится нормально. По приезду домой он был вкручен на родное место. Симметричный ему шуруп с другой стороны уже отсутствовал, замену пока ему не нашел, да и не искал.
Несколько раз за поездку в столицу республики пришлось попробовать тормоза. Тормозил плавно, постепенно вжимая педаль в пол. Колеса не заблокировались. ABS нет. Я думаю, что колеса не блокировались банально из-за очень-очень мокрых дисков тормозных и колодок. В городе тормоза более-менее адекватные, но, на мой взгляд, всё же слабоваты. Посмотрим, как будет летом.
Заводские дворники в холодную погоду дубеют и не чистят стекло. Когда прогреются или в теплую погоду, справляются нормально.
Так как у меня комплектация «Норма» уплотнители не лобовом стекле, на заднем стекле и на маленьких стеклах задних боковых стоек не предусмотрены с завода. В эти места попадает снег и лед, из-за чего в салоне идет треск. Наблюдается в основном от лобового. Чтобы устранить треск, достаточно щеткой убрать оттуда всякую ерунду и всё будет отлично. Иногда стучат боковые стекла, но это так же из-за льда на них и резинках.
Подвеска кажется чуть жестковатой, но на самом деле кочки в салоне почти не ощущаются. Ощущается работа стоек – так и остался стук на отбой, то есть при полном распрямлении стоек. По ощущения, до полного сжатия довести подвеску очень сложно.
Заводится автомобиль более-менее, но при запуске слышен стук, как будто стартер резко бьет по двигателю, в основном ощущается на холодную. При теплом двигателе бывает редко. Не думаю, что неисправность, но посмотрим, что будет после замены масла.
Кстати, уже есть первый гарантийный случай. С пассажирской стороны ключ не вставляется в личинку замка. Думал, что замерзло, но отогрев не помог. В сервисном центре сказали, что такой случай был уже у них на днях – будут менять все личинки замков по гарантии.
Отзыв получился достаточно большой, но надеюсь, что информативный и легко читаемый. Фотографий пока что всего несколько штук, так как фотографировал, чтобы просто показать друзьям ещё в день покупки. Кстати, в таком цвете кузова здесь ещё не видел Granta. Отзыв буду дополнять по мере эксплуатации. Скоро грозит ТО-1, надеюсь, что следующая запись будет о нем.
С удовольствием отвечу на все интересующие вопросы, при необходимости сделаю любые фотографии.
Спасибо за внимание!