Первая машина- это как первая женщина, остаётся в памяти навсегда.
Потом будут лучше или хуже, с какими то будешь расставаться с радостью и облегчением, с другими - с жалостью и сожалением.
Моя первая ВАЗ -2106 1993 года, куплена 3х леткой с рук у перекупов во времена дикого авторынка с соответствующими последствиями. Расстался с ней без сожаления, через год владения. Но память о ней сохранил.
Потом был только правый руль, (ну собственно поэтому я на ДРОМЕ) и только Тойоты : Калдины, Висты, Камри и даже Дуэт 1.3...
Но сейчас рассказ о другой, о той, для которой я стал первым .) Пишу о ней, так как она изменила моё отношение к автомобилю.
После неё - никакого Б/У ! Кто не верит - смотрите последнее фото .
Начну.
Покупка Гранты была спонтанной- не думал, что через 15 лет владения прулями я когда нибудь сяду в ВАЗовские "вёдра"!
Но так сложились семейные обстоятельства, что вместо планов о беспробежной Серене в 26 кузове , было решено купить левый руль для сына - он пошёл сдавать на права.
Условия к покупке:
машина должна быть только на ручке и без пробега, чтобы ремонты только по гарантии
до 350 т р, 500 тр оставались на взнос за Серену.
универсал ( спасибо любимым Кадинам )
Итог - в апреле 2017 Лада Гранта в третьей комплектации ( усилитель, передние стеклоподъемники, кондей, иммобилайзер). Бюджет оказался 440 т р за 87 лошадей- дорого для первого авто 18 лет. пацана, но так как планировал использовать и я , то не отказал себе в плюшках.
Сейчас бы точно купил в другой комплектации, о чем и хочу поделиться с теми, кто интересуется покупкой Гранты.
Да, важный момент - сынуля забил на автошколу и права не получил , а мой выбор его первого авто посчитал дурацким : " машина должна быть Мустанг или Ламборгини". В итоге 12 месяцев и 26000 пробега она была только по до мной.
Готов был ко всему, но то , что за всё время ни одной поломки - это для меня приятная неожиданность !
За это Ладе большой плюс !
Расход при обкатке в районе 8,2-8,5 литров на сотню. Машина заметно поехала после 7000 км.
До этого двигатель казался тупым и скучным, после 7000 всё стало веселей - я привык к алгоритму коробки и стал иногда даже "стегать" ( ХА-ХА!) под настроение. Но это только в городе. На трассе, с загрузкой, машина ошибок при обгонах не простила бы. Не едет она толком после 3500 оборотов.
Да и после 3000 оборотов в машине стоит ощутимый гул от резины и вой коробки- за шумоизоляцию ставлю " -".
Педаль сцепления тяжёлая, её ход - большой.
Задняя передача по началу включалась через раз. Менеджер в Салоне сразу предупредил, чтобы я с этим к ним не обращался .)
Очень часто, когда выжимал сцепление, педаль так щёлкала, что казалось сейчас отвалится.
В затяжных поворотах на скорости больше 90 км есть большой крен кузова, не комфортно .
Качество сборки - смотрите фото с торпедо. Сверчки не сразу, но появились. Правда, иногда и пропадали.
После япов раздражала эргономика в мелочах- чтобы открыть капот, нужно было лезть рукой чуть ли не до педали сцепления. Рычаг на самом капоте первое время приходилось подолгу искать .
Минусы есть , но теперь плюсы.
То, что машина куплена новой - большой жирный плюс !
Ни одной поломки за 26 т км, замена масла каждые 10 т км без доливок, эксплуатация в зим период без проблем - в минус 20 заводилась с пол оборота, большой багажник и приличный клиренс.Подвеска хоть и жесткая, отрабатывала всё без нареканий, ни разу не было пробоев !
Выводы: моя Лада Гранта- выносливая и неприхотливая , хороший вариант для работы в городском режиме не избалованного водителя или как первый авто, но не для девушки. Пишу исключительно на основании собственного опыта эксплуатации беспробежной Гранты. Может мне повезло ? Хотя минус 90 тр на продаже, где тут везение ... ?
Продал в апреле 2018 (потому что нужен комфорт пусть и за другие деньги) за 350 тр , из допов новому владельцу- защита картера, коврики и зим резина.
Ну а в конце, кто то обязательно спросит:" а на какой ,ты нам родной, все эти сопли про первую женщину в начале размазывал..., а ?"
Потому что эта машина, у которой я был первый, запомнится мне так же как и та, которая была первой у меня, но со знаком " +".
Потому, что повлияла эта Гранта на мой следующий выбор - только новая машина! Теперь это Лада Веста SW cross 2018 в максималке за 834 тр с допами ( понравилось мне быть первым, готов платить за это)
Катаю уже месяц, не нарадуюсь.