Предыдущий отзыв неплохо зашел, чем меня немного удивил, так как в нём было больше негатива, чем позитива. Посмотрим какие оценки будут сейчас, буду писать как есть, не преукрашивая и не искажая фактов. Это отзыв о машине, на которой я смог проездить всего 3 месяца, из них 2 месяца я её продавал. Отзыв о Лада Гранта в комплектации норма 2012 года выпуска.
Зарекался не брать русский автопром после Приоры с новья, но почитал отзывов, где пишут что научились делать, и решил взять. Кому не охото дальше читать, скажу кратко - научились делать, что уже не так ломается, но до автомобиля Гранте далеко ещё, так транспорт для садомазохиста.
Был у меня Рено Меган в комплектации Эсктрим, 2008 года выпуска, с самого налача в нашей семье, сначала у отца, потом достался мне. Когда пришло решение, что надо расширять жилплощадь, был найден покупашка на квартиру, то оставалось в ипотеке всего 60 тысяч рублей, поэтому меган был продан (4 января в 8 утра была объява, в 11-30 4 января я уже держал деньги, сказался один владелец и действительно очень хорошее состояние с оригинальным пробегом 70 000 км).
Через день нашёл у собственника Гранту, 2012 год, пробег 41 000 км, не битая, салон в идеале (не курящий и чистенький). Забрал её. Пока ехал с МРЭО просто обматерился. Какое это корыто!!!
Не рулится, рыскает, двигатель работает как трактор, ремни безопасности уже заедают. В общем 14-рка, только в другом кузове и с усилителем руля и подушкой безопасности. Ну и КОРОБКА — этот вой не забыть никогда, что девятка (моя самая первая машина) так выла, что Гранта — ностальгия.
— нет света в багажнике и бардачке,
— нет поручней для рук в потолке (это оказывается комплектация совсем для бичей такая была)
— потолочный свет включается через раз из-за работающих через раз "концевиков двери"
Крутилки сидений — это фишка автоваза, как и сами сидения из которых вываливаешься.
Замки дверей — чтобы весь квартал слышал, что ты приехал.
На 3000 оборотах ревёт так, как-будто прёт на взлёт.
Коробка визжит, переключения не чёткие, двигатель орёт, сбрасываешь скорость — не передаваемые ощущения, если катишься, то первую воткнуть надо постараться.
Ручки дверей еле открываются и уже ходят ходуном. Все ручки, водительская вообще болтается так, что боишься её оторвать. Тут сразу вспоминаю Тойота Фанкарго с пробегом 530 000 км, там работало всё, если не считать того, что двигатель жрал масло 400-500 грамм на 1000 км.
На солнце панель приборов не видно вообще.
Сзади люди садятся, и бабац, ты ощущаешь их коленки у себя в пояснице (ну это класс В, тут просто наблюдение-сравнение).
Нет света в бардачке и в багажнике (в комплектациях подороже наверняка есть, но лампочку то недорого воткнуть).
Концевики дверей подгребают (чисто девятка).
Нет указателя температуры, даже лампочки когда ты прогрелся. Хорошо хоть есть лампа, что перегреваешься, а то могли бы и сэкономить. В бортовом напряжение аккумулятора показывает (нафига?), зато нет времени в пути, пройденной дистанции — это ж недорого сделать.
Кнопка сигнала на руле, здоровая, но сбоку не нажимается (спецом чтобы полной ладонью нажимать, так эмоциональнее).
В общем хватило меня на месяц, продал её, расчитался с ипотеками, и взял Фиат Гранд Пунто на роботе за 210 000 рублей. Это не сравнить, но вот печалька, через год мне её разбил дед-таксист на Рено Логан, просто влупил в стоячего (заснул дед за рулём). Так как в его машине был пострадавший, его лишили прав, раз идиот, то пускай идёт охранником в покупочку.
Гранту стоит покупать, если вот вообще припёрло, или до этого были ВАЗы, тогда быть может удастся найти плюсы в этом старом двигателе, в ещё старее коробке, в ущербном салоне.
Просто всю ущербность можно оценить по ситуации, когда пробуешь завести автомобиль, а он не заводится. Вот что делать, когда утром сел в авто, ключом жамк, а эмоций никаких. В инструкции ничего нет, а оказывается конструктора посадили иммобилайзер на предохранитель прикуривателя. И нигде, в инструкции этого нет, на коробке с предохранителями тоже. А ежели ты в лесу глухом, поди догадайся, что делать. Вроде после 2015 года этот глюк убрали, но всё же. Вот тогда я и понял, что значит фраза дилера, НЕ НАДО активировать иммо, с ним гемора больше.
Это танцы с бубном, не удивлюсь, если в Весте также посадят на предохранитель, к примеру, заднего левого габарита, чтобы веселее было.
В общем одни минусы, но есть три плюса: низкий расход топлива, высокий клиренс, и на аккумуляторе. Про ремонт, менял диски тормозные, там уже Европа, торксы, но вот до одного болта не долезть, пришлось снимать ступицу вместе с диском. Ну ещё в один момент она стала орать, глянул напряжение, 18 Вольт, сменил реле регулятор (рублей 500, снизу, за 30 минут, движок от девятки и максимальная простата конструкции), иногда потолочный светильник горел когда захочет вполовину накала.
Ещё вспомнил, если нажать на кнопку открытия багажника не долго, а чуток, то багажник откроется, и уже не закроется. Это поставило в тупик меня, когда я с вокзала людей забирал. Ну и классика - гидрокорректор, трясь, и фара светит в пол!
Номер ещё как бы намекал, буквы СРА - СРАм. Всё это ремонт на коленке, дешевая цена, запчасти в магазинах. АвтоВАЗ скоро будет ступы продавать, и говорить что ремонт на коленке, простота констукции (ведро и два колеса), запчасти в любом хозяйственном магазине (изолента). И ведь бубудт покупать, а что вы возьмете в эти деньги?