Всем привет!
Расскажу о своей машине. Машина была куплена в 2015 году. На тот момент я ездил на ВАЗ-2115 2007 года, и наступил момент, когда стоило подумать о том, чтобы обновить машину. Благо на тот момент как раз позволяли финансы. ВАЗ-2115 если и напрягал в чем-то, то основном, по мелочам - лампочки стоп-сигналов, патрубки системы охлаждения, термостат и прочее. Плюс, кузов гнить начал. И само-собою, хотелось большего комфорта, ибо из опций у меня были лишь передние стеклоподъемники. Стали мы с женою думать,что лучше купить. Поначалу хотели брать Гранту-стандарт, как наиболее дешевый вариант, но аппетит приходит во время еды, и со временем запросы выросли до Гранты-люкс. Потому что там было все, что нужно. И нет необходимости что-то допиливать, тюнинговать, колхозить и т.д. Сразу оговорюсь, что из иномарок рассматривались Логан и Солярис. Логан был дороже при том, что те же яйца, только в профиль. Солярис вообще по деньгам был недосягаем. Ибо стандарт не интересовал, а люкс стоил 700-800 тыс. В итоге, объездив все автосалоны Москвы, выяснилось, что люксов в наличии нигде не было, и только в последнем оставшемся салоне была подходящая машина. Это была Гранта в исполнении люкс 2015 года с двигателем 1.6 и 98 л.с. в цвете Кориандр (золотисто-коричневый) Там был долгий выбор между Грантой 98 л.с. и 106 л.с. В итоге чуть меньший налог и наличие ESC против наличия круиз-контроля все же перевесило чашу весов в сторону Гранты 98 л.с.
Что имеем по машине:
- ABS, ESC, BAS
- 2 подушки безопасности
- Подогрев передних сидений
- ЭУР
- Датчик света/дождя
- ПТФ
- Электропривод и электроподогрев зеркал
- 4 элетростеклоподъемника
- Электроподогрев лобового стекла
- Центральный замок
- Климатическая система
- Мультимедиа система с сенсорным 7" экраном (BlueTooth, SD, USB, HandsFree)
- Штатная сигнализация
- Задние парктроники
- Розетка 12 В в багажнике
- 4 динамика в дверях
- Ботовой компьютер с управлением на подрулевом переключателе.
- Очешник
- Рестайлинговые зеркала с повторителями поворота в цвет кузова
- Рестайлинговый бампер
- Заводское 15" литье с резиной Pirelli
- Молдинги на дверях, черные рамки дверей, ручки дверей в цвет кузова
- Атермальные стекла
- КПП с тросиковым приводом
По ощущениям (особенно после 2115) машина почти иномарка. Внешность не самая страшная, без угловатости, все плавненько, аккуратно. По кузову зазоры одинаковые, ровные. Сборка тоже аккуратная, без щелей. В отличие от тех же 2115 и 2110. Уровень уже другой, более качественный.
КПП переключается четко, вибрации отсутствуют. Единственное, что не устранили - это трансмиссионные шумы на 1-3 передачах. Но в целом, не критично.
По шумоизоляции двигатель на ХХ практически не слышно. Не глядя на тахометр, не всегда понятно, заведена машина или нет. Точно так же как и вентилятор охлаждения двигателя (двухскоростной) из салона практически не слышен. Вентилятор отопителя тоже заметно тише работает, но он и более мощный.
Подвеска сильно передает мелкую вибрацию, плохой асфальт довольно сильно слышен. По хорошему асфальту машина едет тише. Ямы, канавы, кочки и прочие ухабы проглатываются подвеской на отлично. По управляемости присутствует некая "вязкость" и парусность из-за большой высоты. Машина не очень любит колейность на дороге.
По электрике особых вопросов нет. Все работает, как и положено. Радует наличие некоторых приятных мелочей. Например, функция открытия/закрытия окон с брелка сигнализации, или функция "Вежливый свет". Удобно, что много зуммеров (о поднятом ручнике, не пристегнутом ремне, о не выключенных фарах, о не вынутом ключе из замка зажигания). Присутствует функция энергосбережения - когда через некоторое время потребители тока отключаются (кроме магнитолы), и таким образом нельзя забыть выключить свет в салоне. Даже если ты его забыл, он все равно вскоре выключится. Удобно, что можно багажник открывать с брелка, не снимая машины с охраны. Климатическая система работает нормально. Когда жарко в салоне - дует холодным, когда холодно - наоборот, теплым воздухом. При этом ручку регулятора температуры можно вообще не трогать - выставил один раз и все. Датчик дождя - удобная вещь. Дворники срабатывают по мере необходимости. Я обычно только этой функцией и пользуюсь, не помню, когда в последний раз вручную пользовался двориками. Тоже самое и про датчик света - про ближний свет можно забыть, потому что он сам когда надо включается. Единственное что, если есть необходимость перейти на дальний свет, но надо переходить в ручной режим ближнего света. Но к этому быстро привыкаешь. Парктроники ни разу не ошиблись. Мультимедиа система поддерживает видео - можно фильмы или клипы смотреть в машине. Музыку можно слушать с SD, USB носителей или же с телефона через BlueTooth. Благодаря этому же можно звонить и принимать звонки через магнитолу, благо есть доступ к записной книжке телефона и есть громкая связь. Ситема ESC вроде и есть, а в то же время она незаметна. Срабатывает чаще всего зимою, в качестве противобуксовочной системы, когда снежная каша под колесами. При этом принудительно снижаются обороты двигателя, и машина меньше буксует. Обогрев лобового окна удобная штука - моментально ледяную корку растапливает. Жрет правда много энергии, поэтому через 6 минут автоматически выключается. Но этого времени с головой хватает, чтобы очистить стекло. Подогрев сидений мощный, неплохо так жарит! Однозначно must have.
Два раза приходилось обращаться по гарантии. Один раз был брак правого ШРУСа и он хрустел на поворотах, а второй раз была проблема с ЭБУ. Оба раза все поменяли по гарантии.
В целом же, за 3 года эксплуатации (33000 км) особых проблем с машиной нет. Из расходников менялись только лампочки, масло и фильтра. Уровень охлаждающей жидкости, уровень хладагента держатся неизменными. Система кондиционирования работает исправно, перезаправку системы пока не делал. Охлаждающая жидкость так же в норме. Температура на трассе держится в районе 85 градусов в любую погоду. Летом по пробкам при температуре 101 гр. срабатывает 1 скорость вентилятора охлаждения, а при 103 гр. срабатывает вторая скорость. И сразу скидывает до 95 гр.
Поэтому не могу сказать, что машина плохая, или же косячная. Не знаю, как дела с более простыми комплектациями, но в моем случае люкс себя полностью оправдывает. Поэтому не могу согласиться с утверждениями, что Лады постоянно ломаются. Я проблем с машиной не знаю. Более того, что для себя не вижу смысла в переплате за тот же Солярис. Во-первых, он тупо дороже Гранты-люкс уже даже в базе, где и кондиционера нет. Во-вторых, что бы собрать более-менее укомплектованный авто, нужно денег где-то под миллион. Потому что многие опции идут в доп. пакетах. В принципе, была бы на тот момент Веста в продаже - взял бы Весту, в люксе. Но Весты тогда только начали продаваться, поэтому - Гранта. И скажу честно - ни разу не жалею!