Уже давно мне не давала спокойно жить ошибка P-0441: Не корректный расход воздуха через клапан адсорбера. Спустя некоторое время к ней добавилась еще одна: P-0327: Низкий уровень сигнала датчика детонации. Ошибки редко зажигали диагностическую лампу, но в логах висели постоянно! Решил на выходных попытаться устранить причины их появления. Начал с ошибки P-0327: Низкий сигнал датчика детонации.
В интернете нашел много информации по проверке работоспособности датчика.
Первое, что сделал — это проверил его сопротивление, оказалось в норме 5МОм! Второе, измерил мВ, подключил мультиметр и постучал отверткой по датчику, на дисплее мультиметра стали появляться скачки напряжения. Без осциллографа конечно сложно уловить напряжение до 200мВ, но нечто похожее на него было Получается, что датчик исправен. Отложил его в сторону и перешел к следующей ошибке. P-0441: Не корректный расход воздуха через клапан адсорбера. С этой ошибкой боролся уже давно. Но до сегодняшнего дня мне в голову не приходило смазать клапан адсорбера. Открутил его, подал напряжение 12 VDC и залил WD40.
Проехал уже 750 километров, лог ошибок пустой! Получается, что клапан немного клинило и он не открывался\закрывался до конца.
Ошибка датчика детонации в логах появляется очень редко. Думаю нужно будет купить новый датчик.