Итак! Сегодня 20 апреля 2014 года, подвожу итоги владения автомобилем. Разделю всё на разные темы:
1. О себе.
2. Отзыв об автомобиле (внешний вид, управление, двигатель, коробка передач, особенности)
3. Для любителей говорить, что ВАЗ делает ведро на колёсах рубрика «Поломки»
4. Особенности владения различными аксессуарами к автомобилю.
5. Немного цифр, а точнее финансовая составляющая.
6. Об автосалоне и автосервисе.
7. Общий итог и впечатление.
1. О себе.
Вес 65кг, рост в районе 195 см . Флегматик 99%. Козерог. Опыт управления автомобилем с 18 лет, т.е. уже 8 лет. Но это, ни о чём не говорит, так как ездил я мало и только в летний период. По собственным ощущениям водитель из меня средний, нет-нет да допускаю ошибки в выборе траектории, правильности оценки дорожной ситуации… Я знаю, что можно быть лучше, но для этого надо специально заниматься со специалистами. Стиль вождения спокойный, за безопасность, за комфорт. До этого ездил на семёрке 1990 года выпуска, поэтому сравнивать новый автомобиль буду с ней.
2. Отзыв об автомобиле.
Автомобиль Лада Гранта комплектация 219020, произведена в г. Тольятти 10.10.13 г. Куплена 13.03.14 г.На момент отчёта проехал 1500 км.
Кузов.
Цвет по паспорту сине-чёрный. По сути - чёрный. Двери открываются туго, особенно задние. Внешность оцениваю на хорошо. К сборке претензий нет. Устроится за рулём получилось, места больше. Большие боковые зеркала заднего вида помогают видеть дорожную ситуацию более подробней, а так же здорово выручают при маневрировании в узких пространствах. Пока плохо работаю с правым боковым зеркалом, так как на семёрке всё движение в нём мне удавалось захватить боковым зрением, здесь же так не получается, необходимо поворачивать голову. Задний центральный подголовник создаёт слепую зону, что требует комбинировать работу с боковым зеркалом, чаще. Акустический комфорт в разы лучше семёрки. Теперь можно контролировать внутреннюю атмосферу, запотевание окон не проблема и легко решается. Обзор после семёрки хуже за счёт боковых стоек, подголовников, центрального зеркала.
Управление.
К габаритам привыкнуть сразу не получается, когда заканчивается передняя и задняя часть автомобиля не видно. Особенно сложности возникают при маневрировании задним ходом. Управлять стало легче за счёт электро-усилитиля руля. Благодаря этому маневрировать в городском потоке проще и можно действовать активнее. Тормоза с антиблокировочной системой, сработали один раз на скользкой замёрзшей дороге, на спуске. Свою работу выполнили, курс движения не изменился, но ситуация была не экстремальной, просто потребовалось немного снизить скорость. Особенности управления переднего привода начинаю чувствовать только при активной езде, на высокой скорости или грязевых дорогах.
Двигатель.
Мощность 97,9 лошадиных сил. Объём 1596 см3 . Так как идёт режим обкатки, не нагружаю, да и нет в этом необходимости. Держаться в потоке можно, но это будет позже. Наконец-то проводить ряд мероприятий перед запуском двигателя не требуется, только повернуть ключ зажигания. Звучит приятно. Наблюдается вибрация кузова на холостых оборотах. Средний расход на трассе показывает 6,5 л/100 км, мгновенный 7,2-7,8 л/100км . В городе средний показывает 7,4 л/100 км. Мгновенный не смотрю, так как движение рваное. Заправляю 95.
Коробка передач.
Автоматическая. Работает незаметно, хотя конечно если контролировать ситуацию, то моменты переключения можно почувствовать. Исчезла депрессия при езде по городу. Адекватность переключений приемлемая, любит держаться на низких оборотах. При необходимости быстрого обгона есть незначительная задержка, всегда стоит это учитывать при выборе момента, интервала до встречной машины.
Особенности.
Передние стеклоподъемники штука интересная, водитель может контролировать так же правое стекло. Задние «крутилки», но особо пользоваться ими и не нужно, так как держать необходимый температурный режим возможно. Кондиционер работает хорошо, правда включаю его только для временного охлаждения, а дальше за счёт основного потока воздуха. Из приятного это блокирование дверных замков. При опускании/поднимании флажка на водительской двери, все остальные так же опускаются/поднимаются. Непривычно использование стеклоочистителей, так как запускается так же омывающая жидкость, но есть возможность лёгкого касания и срабатывают только дворники, это функция мне очень понравилась. Очень мечтал о кнопке открывания багажника в салоне, теперь она есть. Багажник сам по себе большой, а тут ещё его можно увеличить за счёт опускания задней спинки. Наличие задних ремней безопасности это хорошо, но вот садящиеся туда пассажиры всегда испытывают трудности их использования. Наличие у переднего пассажира в противосолнечном козырьке зеркала, приятная мелочь. Салон спокойный, отрицательных эмоций не вызывает. Руль на ощупь приятный. Приборная панель простая, но эти прозрачные оранжевые стрелки оживляют её и даже радуют. Из неприятного наличие сверчков в правой части лобового стекла и где-то у задней правой двери.
3. Поломки.
Изначально у машины горел знак «Ошибка двигателя». Почему при подготовке к продаже машину не устранили эту мелочь, не ясно. В итоге после обращения на СТО по гарантии определили ошибку, заменили релюшку и ошибки не стало, хотя на движении это не как не сказывалось.
Перегорел предохранитель приборной панели, когда воткнул работающий навигатор в прикуриватель. Считаю это своей ошибкой, так как в инструкции по навигатору описывалась данная ситуация. Необходимо было сначала подключить к прикуривателю, а потом включать навигатор. Заменил предохранитель сам, без проблем.
Наблюдалась ситуация не работающего стеклообогревателя, сейчас работает. Предполагаю из-за вибрации по езде на дорогах не стабильный контакт в месте крепления стекла, так как кнопка включается и показывает, что всё работает.
4. Аксессуары автомобильные.
Были приобретены: автосигнализация, автомагнитола JVC KD-X250BT, 2 колонки Kenwood KFC-1352RG2, навигатор Prestigio GEOVISIN 5566HD, диски литые R-14 «Калина-Спорт сильвер-А “K&K”», зимняя шипованная резина Кама 505 175/65, щётка стеклоочистительная бескаркасная, компрессор AGR-35, чехлы эко-кожа. Моющий аппарат высокого давления Champion HP6170.
В подарок от салона: защита картера, антикоррозионная обработка полная, с жидкими локерами.
Про автосигнализацию ни чего не скажу для своей безопасности, она работает, претензий не имею.
Автомагнитола работает без проблем, возможность использования телефона для разговора пробовал, меня плохо слышали, но тем не менее работает. Флешку читает шустро и даже пишет на русском. Радио ловит нормально. Всего два цвета дисплея. Выбрал зеленый. Снимаемая панель имеет свой футляр. Звук хороший, других не знаю.
Навигатор быстро находит спутники и строит маршрут. Использовал его для поездки в Казань. Проблем не возникло, только нюансы самих дорог и выездов города вызвали затруднения. Приятный женский голос, который можно выключить и просто следить за маршрутом. Пиликает если идёт нарушение скоростного режима на более 20 км/ч .
Диски подходят для данного кузова и хорошо смотрятся.
Зимняя резина шумная, это я понял, когда перешёл на летнюю. Сцепление меня устраивает.
Щётку купил так как после отмораживания утром, заводская не хотела чистить полностью стекло, но после прочистки её, снова заработала, поэтому запасная ездит в багажнике.
Компрессор имеет неудобную вилку для прикуривателя, она там не надёжно сидит и нужно поправлять, чтобы он заработал. Имеется манометр на шланге, но всё таки лучше куплю отдельно, чтобы каждый раз не прикручивать и откручивать шланг компрессора, чтобы узнать давление. В остальном шумит не сильно, накачивает. Неплохая сумка для хранения.
Чехлы специально по лекалам Лады Гранты, в глаза не бросаются, как будь-то, так и с завода было. Приятны на ощупь, думаю и чистить их не будет проблемно.
Моющий аппарат работает, пока ещё только второй раз его использую, набираюсь опыта мойки автомобиля, так как отдавать на мойку денег жалко, да и свой автомобиль хочется знать в каком состоянии, эстетическое удовлетворение от проделанной работы. Бака на 20 литров воды не хватает для мойки, это пока мой маленький опыт.
Из подарков автосалона, мне кажется, их сделали ранее, но потом от машины отказались по неизвестным мне причинам, а мне уже достались так. Надеюсь хуже машине от этого не станет.
5. Финансовая составляющая.
Автомобиль – 340 000 руб.
Страховки – ОСАГО 2 265,12 руб.
КАСКО 22 319,88 руб.
Автосигнализация с установкой – 5 992 руб.
Автомагнитола JVC KD-X250BT 2 690 руб. (колонки от автосалона, стоимость не знаю)
Навигатор Prestigio GEOVISIN 5566HD 3 300 руб.
Диски литые R-14 «Калина-Спорт сильвер-А “K&K”» + шиномонтаж – 8 760 руб.
Щётка стеклоочистительная бескаркасная 355 руб.
Компрессор AGR-35 1 490 руб.
Чехлы эко-кожа 5 300 руб.
Моющий аппарат высокого давления Champion HP6170 6 800 руб. (+200 руб. шампунь)
Зимняя резина с шиномонтажом в районе 9 000 тыс. (СТО устанавливал)
Итого набирается: Аксессуары к автомобилю обошлись в 43 887 руб.
Страховка 24 585 руб.
ИТОГО 408 472 руб.
(учитывая регистрацию, покупку омывающей жидкости, бензин, ушло ещё больше денег)
Быть владельцем автомобиля - это дорогое удовольствие. Для меня это не просто средство передвижения.
6. Автосалон и автосервис.
Автосалон «Вектор-Авто» на ул. Ленина, г. Ижевск. Да, все доброжелательны, только деньги плати побольше. Время покупки занял день. В целом ожидал от себя большего, но уже измотанный осмотреть качественно машину не смог, поэтому проворонил, горящий значок «неисправности двигателя». Да и это я понял, когда уже посмотрел в инструкции по эксплуатации.
СТО «Вектор-Авто» это уже другая стихия. Те кто работают с клиентами натяжно доброжелательны, похоже не всё так хорошо у них, как хотелось бы. Дальше специфичнее, если на бумажке не написано сделать «это», то ни чего не сделают. Создаётся впечатление отсутствия культуры у самих автомехаников, кто непосредственно с машинами работает. После установки сигнализации, когда я мыл машину под ковриком оказался мусор от проводов. После получения машины с СТО расход топлива показывал более 20 л/100 км . Некоторая закрытость от клиента и порой не выполнение его просьб вызывает не доверие. В целом желаю автосервису обладать большим временем на более культурное обращение к чужому дорогостоящему имуществу.
7. Общий итог, впечатление.
Искренне считаю, что с машиной мне повезло. После семёрки ездить стало гораздо приятнее, спокойнее, комфортно с музыкой и пробки уже не изматывают. В дальней дороге так же спокойствие и в случае необходимости уверенные обгоны. Расход может и высокий, но я готов за это платить. В дальнейшем так же планирую вести дневник автомобиля, ведь такого чуда, как новый автомобиль я ждал давно. Мечта мальчишки сбылась!
Надеюсь отзыв полезен!