Всего по понемногу.

Всем доброго утра, дня, вечера или ночи.

Что-то я очень давно не писал про свою машину, хотя другие отзывы читаю регулярно. Ну да ладно. Постараюсь расписать все вкратце. И так поехали.

За последний 2 с лишним года ничего особого не произошло, хотя нет, кое-что было. Машина ездила 2 раза в москву, один раз на Черное море, к другу в Сыктывкар и к теще несколько раз в год и к себе в деревню раз в неделю. Исполняла свои прямые обязанности, но пару раз заставила поволноваться.

На момент написания на одометре 60 с копейками тысяч километров. 85-90% трасса, остальное город. Расход не увеличился, средний летом держится 7,4, зимой на литр больше. Если бы не прогревы, а прогреваю я машину всегда, то расход был бы меньше.

За это время салон стал больше скрипеть и подвеска подраслабилась, а так машина держится молдцом.

Из ремонтов было следующее:

- повторная замена левой шаровой на 35000 из-за порванного пыльника (сама шаровая была хорошая, только пыльник порвался, шаровая лемфендер), первую менял на 25000;

- замена заднего левого ступичного подшипника на 35000, сейчас на замену просится правый;

- замена реле ближнего света на 57000 и некоторых других, об этом ниже;

- замена генератора с установкой натяжителя на 60000;

-заменены свечей на 60000, с завода стояли родные, хорошо прослужили, наверно не менял бы, если бы при снятии колпачка не вывалился бы сердечник одной из свечи;

- а так же менял по одному разу лампы ближнего света и лампы ДХО.

На данный момент требуется замена пыльников рулевых наконечников, ремня ГРМ с роликом (может кто подскажет надо ли менять помпу, моя вроде не течет?), тормозной жидкости и смазка направляющих суппортов.

За последний год машина стала понемногу выносить мозг с электрикой. То реле ближнего света застопорится во включенном положении, то машина полностью отключится, не подавая признаков жизни, то напряжение бортовой сети скачет на 2-3 вольта.

С реле не особо мучался, может раз за месяц и заклинит его, я его достану, потрясу и поставлю, все ок. Так и делал до замены.

С тотальным отключением всего и вся я на машине столкнулся 3 раза. Первый раз, когда по приезду домой от тещи поехал заправляться. Заправился, поворачиваю ключ, приборка мигает, релюшки щелкают, но ничего не происходит. Выключил зажигание, включил его снова, завелась, поехал, не проехал и 5 метров опять приборка мигает, но машина, дергаясь, едет. Остановился, думаю, хорошо, что не встал на середине пути от тещи, а это 260 км в одну сторону с полуторогодовалым ребенком. Давай разбираться. При повороте ключа слышу из под панели частое щелканье реле, вскрываю крышку, достаю все реле, как обычно трясу их и вставляю обратно. Завожусь, поехал. Следующие 2 или 3 месяца проблем не возникало. Потом опять та же самая песня с заменой всех реле. Все ок. Потом нужно было ехать в Архангельск, довез по пути жену с ребенком к теще в деревню, на следующий день планировал заправиться и поехать дальше по делам. В 6 утра заправился, пытаюсь завестись и… вообще тишина, ничего не работает. Отталкал машину в сторону, провернул ключ, завелась как ни в чем не бывало. Реле не щелкали, как в прошлый раз, стало ясно, что проблема не в реле… Съездил по делам, поспрашал у знакомых что можно сделать, сказали, чтобы проверил массу. Ну думаю ок, как только соберусь так сразу сделаю. И как обычно забил на все, так как машина опять несколько месяцев не беспокоила.

Но потом начались другие проблемы, стало прыгать напряжение в 2-3 вольта. Бывало, что оно падало под сброс газа, бывало, что просто при постоянных оборотах скачет как хочет. Короче я понял, что тянуть некуда и надо что-то делать. Почитал в инете и решил - надо менять регулятор напряжения генератора. Приехал в гараж, снял гену, разобрал и увидел, что токосъемные кольца источились очень даже хорошо, а проехал то всего 60 тысяч км (в магазине запчастей продавцы удивлялись, что они как-то быстро сточились, у одного из них нива лохматых годов 130 проехала без каких-либо ремонтов генератора). Надо менять кольца, реле, а заодно и подшипники генератора. Передний немного люфтил, а задний был очень даже ничего. Но я их все равно решил менять. Пошел по магазинам, купил все, кроме колец, т.к. за день до моего прихода один товарищ забрал последние. А следующий привоз только через 2 недели, а ехать надо уже завтра. Пришлось раскошелиться на новый генератор.

Автомагазинов у нас всего 3, выбирать особо не приходится. Во всех цены разнятся. Самый дешевый 6100 деревянных, потом 6300 и 7500 и это все за КЗАТЭ. Генератор от бош стоил больше 10-ки. Выбрал за 6300, так как на геныч за 6100 не было ни коробки, на бирки, просто нонэйм, хотя внешне похож на КЗАТЭ.

Поставил я новый генератор, пытаюсь завести, и опять ничего. Давай искать массу, и я ее нашел. Окислилось соединение клеммника аккумулятора с проводом массы, почистил оное и кое-какие другие контакты с кузовом, чтоб наверняка. После всех манипуляций машина ожила. Генератор выдает нормальное напряжение. И я радостный еду на следующий день по своим делам. По возвращению домой наблюдаю за напряжением и что я вижу, опять скачет падлюка. Причем так, что напруга при постоянных оборотах падала до 8,8 В. А под очередной сброс газа у меня отключается мозг моей машины. И это не доезжая нескольких метров до перекрестка. Сосед, которого я подвозил, спросил какого я машину заглушил перед поворотом. Думаю, ну бля… как же так, новый генератор, ну ё-маё. А еще хорошо, что заглох перед перекрестком, а не на нем.

В этот же вечер на новый генератор ставлю другое реле напряжения (обозначение не помню, нашел его в инете, люди расхваливали) и все ок, напруга держится, все в пределах допустимого. Оказывается, что реле на генератор КЗАТЭ закупают где-то в Китае, и они говно, на них многие жалуются. Уже проехал несколько сотен км все хорошо.

Так же за неполные пару лет машина пострадала от нескольких ДТП. Два раза по моей вине, один раз дал брату прокатиться на вечерок.

Первый случай был самый серьезный. Погода тогда была не ахти… весна. Вечером прошел дождик, а на следующий день все заморозило. Ехал значит я к себе в деревню. Гололедище. Скорость старался держать в пределах допустимого, но на ровном месте меня начинает кидать как маятник. Инстинктивно я сбрасываю газ, просто привычка осталась от предыдущих машин, все заднеприводные были. Рулем пытаюсь выровнять траекторию движения и это у меня получается. Амплитуда колебаний гасится, но… Тут я вспоминаю все ролики ютуба о том, как надо выравнивать переднеприводную машину из заноса, жму немного на газ, играя рулем, и… нахера я это сделал… Меня резко кидает левой бочиной на снежный обледенелый бруствер, я ударяюсь головой о стойку двери(удар был не сильный, даже шишки не появилось). Потом еще немного разворачивает и задним бампером под небольшим углом опять же лечу на этот бруствер. Пока летел после игры с газом, понял, что машина уже вообще неуправляемая, просто тупо закрыл глаза, вцепился в руль и подумал только бы не перевернуться на крышу.

Остановился, пытаюсь выбраться из салона, а дверь не открывается. Думаю пипец, стойки повело, вообще беда. Вылезаю через пассажирскую дверь, осматриваю машину. Порог замят вверх из-за этого дверь подклинило, приложил немного больше сил и она открылась. Выломан кусок бампера, почти квадрат 10 на 10 см. Погнуты борта 2-ух дисков, на одном колесо спустило сразу, второе доехало до дома с одной подкачкой. Поменял колесо и грустный поехал обратно в город.

Сначала заехал в шиномонтаж, чтоб поправить диски. Отдаю их мастеру. Один диск он ставит на свой аппарат, правит загнутый борт, одевает покрышку, балансирует, и видит охрененную 8-ку. Делает заключение – надо менять диск. 800 рублей за новый диск, + 600 за правку. Спрашиваю, а неужели он не заметил это восьмеру у себя на аппарате во время правки диска? В ответ получаю однозначное нет. Жопой чувствую, что наебали, ведь на аппрате колесико-то тоже крутится, и всяко видно, что есть всьмера на нем. Не стал спорить, так как настроение и так было ниже плинтуса. Шиномонтажник говорит, давай править второй диск. Берет колесо, снимает покрышку, и тащит диск для правки. Говорю ему, стапе, ставь диск на балансировочый стенд, посмотрим есть ли там восьмерка. Он как-то неохотно выполняет мое указание (тут у мня опять возникает чувство, что меня наебали с первым диском) и что мы видим, 8-ра, только поменьше. В итоге получаем, 800+800+600 и того 2400 только за колеса (балансировка была бесплатна, типа подарок) + 15000 за ремонт порога, бампера и обработки днища кузова адской смесью. Нехило меня за один день опустился семейный бюджет...

Второй случай был уже с братишкой, он оставляет во дворе машину на ночь и ее притерла какая-то желтая машина (скорее всего газель, так как притёртость находится довольно таки высоко) , коцает бампер, мнет левое переднее крыло и оставляет небольшой скол на краю фары. Брателло восстанавливает ее за свой счет.

Третий случай произошел опять со мной. Сдавая задом и смотря в зеркала я слегка задеваю железный забор, хотя по зеркалам должен был вписатья. Оптический обман бля.. Опять небольшой скол на задней фаре, коцка бампера и замятие примерно в 2 на 1 см с отколупыванием краски до металла. Эту беду пока не исправил.

Вроде все. Хотел кратко, да как-то вошел в кураж. Фоток пока нет, найду, выложу.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Гранта 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв