Добрый день,уважаемые дромовцы. На данном сайте это мой второй отзыв. Первый был о деу нексии. На этот раз повествование пойдёт о самой продаваемой машине в России за последние 2 года, о Ладе Гранте. Данный автомобиль не мой, а моей девушки. Но я периодически на нём езжу и могу сделать кое-какие выводы об авто. В отзыве буду делать сравнение с нексией, так как они являются конкурентами и стоят примерно одинаково.
Итак, история выбора. До этого во владении девушки в качестве первого авто был Фольксваген Джетта 2 1991 года выпуска. Прослужил он ровно год. За это время успел изрядно потрепать нервы своим электронным карбюратором и не только им. Ну да Бог с ним. После его продажи встал вопрос о покупке НОВОГО автомобиля. Именно нового, потому что девушка работает торговым представителем, и ездит в область. После б/у машины хотелось новый авто, чтобы не тратить время, деньги и нервы на ремонт. И тем более машина нужна на каждый день- рабочее авто с уверенностью, что не станешь где-нибудь вдали от города. За имеющуюся сумму выбор пал на Гранту, смотрели ещё Нексию, но она совсем пустая, только передние стеклоподъёмники, а машина из остатков 2012 г.в.
Итак, Лада Гранта. Комплектация норма, цена 315т.р. передние стеклоподъёмники, электроусилитель, центральный замок, открывание багажника с кнопки, иммобилайзер, бортовой компьютер. Машины 2013 г. уже шли доработанные, избавились от заводских болячек (на первых машинах быстро летел подшипник на генераторе, здесь стоит бошевский, так же коробка с тросовым приводом-задняя включается как в классике, вправо и назад, облегчённая поршневая-87 л.с, а у предыдущей было 82л.с.).
Машиной владеем чуть больше года, пробег 40000. Можно сделать общую оценку. Начнём с плюсов автомобиля:
-Экономичный двигатель, так же налог и страховка до 100 л.с.
-Высокий клиренс (актуально для наших условий).
-Дешевизна и доступность з/ч.
-Достаточно мягкая и энергоёмкая подвеска (чем-то отдалённо напоминает логановскую).
-Хороший свет (в сравнении с нексией просто великолепный).
-Наличие дневных ходовых огней дхо(никогда не забудешь включить свет, дхо загораются при повороте ключа зажигания).
-Безопасность (даже в самой пустой Гранте присутствует подушка безопасности водителя,в Нексии их вообще нет).
-Тёплая печка, не даёт зимой замёрзнуть.
-С завода устанавливается салонный фильтр (в Нексии такого нет даже в комплектации с кондиционером).
-Хорошо заводится в мороз и быстро прогревается.
-Большой багажник с раскладывающейся спинкой сидения (у нексии чуть больше, но не раскладывается сидение).
-Регулировка руля по высоте (в нексии такого нет).
- Высокая посадка, как у Логана (на любителя, для меня это плюс, особенно оценят водители ростом ниже среднего).
-С завода уже стоит защита двигателя (в нексии нет).
В целом можно сказать, что машина хорошо адаптирована для российских условий.
Ну и немного минусов, если их можно считать минусами, учитывая бюджетность автомобиля и её происхождение:
-Качество сборки (например задние двери плохо открываются с момента покупки, при открытии их как бы закусывает, приходится прикладывать значительные усилия). Если в Нексии двери плохо закрываются, то здесь плохо открываются.
-Нестабильное поведение на скорости на трассе (после 120 приходится активно подруливать, влияет высокий центр тяжести- большой клиренс и небольшая масса). Так же при боковом ветре Гранта так и норовит уйти с намеченной траектории, иногда от проезжающей на встречу фуры.
-Слабоватое лкп, появляются сколы (хотя какой-либо коррозии после зимы не замечено).
Что ремонтировалось за 40000км.
25000-замена заводских передних колодок (они бы ещё походили не одну тысячу, но начали издавать ужасные звуки, и тем самым портили тормозные диски. Заводские колодки очень низкого качества, видимо самые дешёвые.
30000-замена свечей зажигания (никакой особой нужды в этом не было, просто решил поменять для профилактики).
37000-замена левой лампы дхо.
39000-замена правой лампы дхо.(удивило, что заводские лампочки известной японской фирмы "тошиба", в продаже таких я не нашёл. Купленной лампы "осрам" хватило ненадолго-быстро перегорела).
Ну и конечно замена масла и фильтров каждые 12000. Масло лью "шелл хеликс10w40" полусинтетика. Ничего плохого о нём сказать не могу, угара масла нет. Синтетику не стал использовать, так как не вижу смысла лить его в древний восьмёрочный двигатель, хоть и модернизированный. В восьмёрки всегда лили полусинтетику.
На то к дилерам машину не гоняли, в этом нет смысла- лишние переплаты. Как вы видите ничего, кроме расходников в машине не меняли. С подвеской тоже всё в порядке, хоть и машина используется в жёстких условиях (дороги в области и прилегающих деревнях очень плохого качества,кое-где приходится ездить по грунтовке).
Из дополнительного поставили музыку, сигналку "старлайн", на этот сезон переобули в литьё на 15 (с завода шли 14 штампы с камовской резиной), сделали тонировку. После покупки машину сами обработали антикором "Hi Gear" с жидкой резиной, спустя год она держится на днище и арках (подкрылки не ставили).
За всё время эксплуатации ни разу не пожалели о сделанном выборе в пользу автоваза. Машина показала себя довольно надёжной, вопреки всеобще сложившемуся мнению о продукции из Тольятти. Например, у коллеги по работе Гранта наездила 60000, и каких-то глобальных проблем он с ней не испытал (использует как рабочую лошадку). Я бы порекомендовал её в качестве первого авто или как семейное авто для семьянина с небольшой з/п.
P.S. Прошу не разводить демогогию по поводу тонированных фонарей и крыши. Габариты и стопы через тонировку хорошо видны.