Доброго времени суток уважаемые автомобилисты! Пишу свой первый отзыв об автомобиле. Мне 22 года, за рулём 4 года. Гранта у меня вторая машина, первой была ВАЗ 2110 2007г. с европанелью, ГУРом, двумя стеклоподъемниками, куплена была в 2010г. с пробегом 36тыс.км.. Наверно с ней и буду сравнивать данный авто.
Выбор автомобиля: Я хотел новый автомобиль! Кто бы, что мне не говорил, это мой выбор и на мнение окружающих мне было всё равно. За сумму, в 384 тыс. руб., а именно столько стоила покупка гранты (об этом подробней напишу далее) и в той комплектации (описывать думаю её не имеет смысла, кому интересно на сайте АвтоВАЗа все подробно расписано) вариантов особо нет. Поэтому было решено взять именно этот автомобиль.
Продажа десятки, поиск нужного пепелаца, кредит и покупка: В субботу, 23 августа была продана десятка (пробег на момент продажи составил 80тыс.км.), в этот же день был обзвон дилеров на предмет наличия Лада Гранта в комплектации Люкс, белом цвете и с 127-м двигателем. Автомобиль был найден, он был в наличии и ПТС также имелась. Подали заявку на кредит (при кредитовании делают скидку по Лада Финанс в размере 7,5% от стоимости автомобиля (срок кредита 42 месяца) именно поэтому цена получилась 384 тыс. руб.), который был одобрен в понедельник. Ну а во вторник машинка была у меня.
Итак: Гранта в комплектации Люкс, белого цвета с двигателем 1,6 16V 106л.с. была куплена в автосалоне Альянс-Лада 26 августа 2014 года за 384 тыс. руб..
Покупки в салоне: В салоне были куплены коврики (цена вопроса 1200руб.), ибо не хотелось с первых километров пачкать машину и поставили защиту. Допы не навязывали абсолютно.
Первые километры и дефицит бензина: Бензина на выезде с автосалона было на донышке, на просьбу долить немного бенза отказали, мотивируя тем, что у них он в ограниченном количестве, но менеджер уверил, что в пределах километра есть заправка, до которой вы без проблем доедете. Заправка действительно была, но собака закрытая, пришлось ехать на другую, с постоянной мыслью: «Лишь бы хватило». Доехали успешно, было залито 30 литров 95-го бензина на Лукойле и уже со спокойной душой отправились до дома.
Впечатления об автомобиле: После десятки, Гранта будто и не ВАЗ вовсе. Рост «тазов» за эти 7 лет виден, но стремиться, конечно, есть к чему. В машине довольно тихо (естественно сравнивая с 2110), сверчков пока не наблюдаю. Запах в авто: Пластик пахнет, но не критично (а иногда даже нравится, напоминая о том, что машина новая), через несколько дней повесил «вонючку» и запах вовсе отступил. Кондиционер проверили, хоть на улице было уже не жарко, но чувствуется, что холодит здорово. Боковые зеркала огромные, видно абсолютно всё. С водительской стороны стекло с автодоводчиком, удобно. Магнитола нормальная, правда на солнышке бликует сильно. Соединяется через блютуз со смартфоном, считывает телефонную книгу, при звонке музыка отключается, через все 4 колонки транслируется звонящий, меня на другом конце слышно хорошо, но ощущение, будто вещаю из большого, пустого помещения (некий эффект бочки). Радио так себе, ловит с небольшими помехами, но я им почти не пользуюсь, в основном играет флешка (разъем под неё находится в бардачке). Колонки дрянные, но ожидать обратного было глупо, буду менять на нормальные, как накоплю денежные средства, ибо привык слушать музыку громко и что б звук был качественным). Присутствует датчики дождя и света: что один, что второй мне абсолютно не нужны. Обогрев лобового стекла: крутая штука, но на эффективность проверю только зимой, тоже самое с обогревом боковых зеркал. Электропривод зеркал: отличная штука, не нужно корячиться и тянуться на противоположную сторону авто чтобы поправить правое зеркало. Стеклоподъемники в количестве 4шт.: считаю, что в 21 век уже должны устанавливаться на всех авто в базе, а не в Люксе, ведь удобно управлять всем с одного «пульта», одним пальцем. Обогрев сидений опробовал в одно утро, когда было прохладно, но в полной мере опять же зимой оценю. Парктроники - очень удобная вещь, особенно в данном автомобиле, корма которого задрана вверх очень здорово и обзор не очень хороший. При включении задней передачи музыка, работающая громко стихает почти до полного отключения и в работу включаются эти две маленькие черные (могли бы и в цвет кузова красить) точки в заднем бампере. Думал, что их не будет хватать, ведь на всех современных авто хотя бы 4 датчика стоят, но на удивление они отрабатывают почти на 180 градусов. Багажник огромный, а в люксе ещё и раздельная спинка заднего сиденья, перевозка крупногабаритных предметов теперь не проблема, но чтобы сложить спинку вровень с полом нужно придвинуть до максимума передние сиденья вперёд и снять подголовники с заднего дивана, считаю просчётом инженеров. Бардачок: совсем небольшой, формат А4 в файле влезает с трудом, нет подсветки. Дворники на первое время пойдут, но не фонтан. Козырьки противосолнечные: устанавливаются в любое положение, в отличие от десятковских. В пассажирском козырьке ещё и зеркало присутствует (можно было его закрывающимся сделать и подсветку присобачить (но это так, из разряда придирок)) Оптика по сравнению с десяткой просто космос! Наверно многие сталкивались с проблемой света в семействе 2110,11,12 (по крайней мере 4 знакомых человека жаловались на плохой ближний и дальний свет не решаемый ни заменой лампочек, ни заменой оптики). Здесь же выезжать в тёмное время суток просто удовольствие. Коробка переключается чётко. Первое время были некоторые проблемы с включением 1 и задней передачи, но к 200 км. пробега всё притерлось и переключается как надо. Двигатель резвее «десятковского» (характеристики его были таковыми: 1,6 16V 89 л.с.), хоть я его и не раскручиваю, обкатка всё таки, но это действительно заметно даже сейчас. Колёса 15, на литье, резина китайская Линг Лонг, вроде сносная. Тормоза конечно не супер, но лучше чем на десятке. Расход на данный момент составляет 10,3л. на 100км. В пробках за этот интервал стоял от силы поцентов 15, остальное время в режиме от светофора, к светофору, поэтому расход не такой большой. Вроде всё написал, если что вспомню, допишу.
Что не понравилось: Гул коробки к сожалению никуда не делся и это печально (хорошо хоть теперь рычаг не трясётся как припадочный). Торчащие болты: в ручках дверей, рядом с ручником (проблема с последними решилась установкой подлокотника (кстати говоря, штатного, но ни в одной комплектации я его не наблюдаю)) и т.д.. Вместо газовых упоров капота (как на десятке) обычный крюк, на мой взгляд очень неудачное решение. Начал отклеиваться молдинг дверей, под капотом возле двигателя порвалась резиночка под которой скрывается пластиковая трубочка, из которой идёт воздух (извиняюсь за такое объяснение, не разбираюсь я в этом), подскажите если кто знает, что это за трубка такая (фото постараюсь сделать)? В выходные поеду устранять проблемы по гарантии, как прошло, отпишу.
Автомобиль только радует и на данный момент машина прошла 300 с небольшим километров, поломок на таком смешном пробеге быть не должно надеюсь так будет и впредь. Скажу так, я не ожидал от Гранты чего-то невероятного и понимал, что это Русский автомобиль стоящий 384 тысячи. Сейчас ещё не утихли эмоции от покупки, но с течением времени они поубавятся и буду смотреть на автомобиль более трезво, но мнение надеюсь о ней не поменяю.
Отзыв на этом приостанавливаю, а по мере роста пробега, прохождения ТО и т.д. буду дополнять. На вопросы с удовольствием отвечу. Всем удачи на дорогах!