Не отношу себя к ярым дромовцам, мало того, вообще не интересовался данным сайтом, пока не появились блоги "русских" машин.
Тем не менее информации здесь очень много, особенно интересна рубрика автопутешествия.
Читая о том, как пишут о наших машинах авторы блогов и комментарии пользователей захотелось внести свою лепту в истинную оценку потребительских качеств наших автомобилей.
В принципе запись о моей машине есть на на драйв2: http://www.drive2.ru/r/lada/89335/
Вроде как откатав на Приоре 62000км люди в большинством своем сказали бы (особенно на этом сайте) — пора бы иномарку приобретать. Но я решил по другому — в жизни и так хватает куда можно вложить деньги, чем в груду, хоть и высокотехнологичного железа, тем более деньги от продажи приоры я вложил в недвижимость. Была бы Приора ломкой и капризной я бы изменил свое мнение, но она оказалась очень удачной — за 62000км ремонт кондера по гарантии, замена глушителя по гарантии (можно было бы и не менять);. за свой счет поменял термостат и моторчик омывателя. Ни никаких замен шаровых, наконечников, реек и тому подобных комплектующих, только масло, свечи, фильтра, и одна перезаправка кондиционера. Что же выбрать нового? Ларгус, что то не охота брать крупное авто, Гранта, я уже привык тормозить с помощью АБС и пользоваться кондиционером. Думаю, дождусь Гранту Люкс. Долго ждал, так и не дождался. Тут уже "норма +" подоспела, прикинул — ну не хочется после 16-тиклапанника на 8-миклапанную пересаживаться, да еще этот привод коробки с кулисой… в Приоре он немного напрягал. Смотрю рекламу — в соседнем городе дилер обещает Гранту в любой комплектации без всяких допов, в том числе и с автоматом. Приезжаю 28сентября 2012г., разговариваю. обещают — заключи договор предпродажи, заплати 5000руб. предоплаты — машину привезем в октябре, по 2 автомата в месяц привозим, квота на октябрь еще не выбрана (тогда про лады с автоматом никто не знал). Заключаем договор, разъезжаемся.
Тут 1 октября уже звонят — пришла белая, устраивает?
Конечно устраивает.
Тогда приезжай. забирай, ПТС через з дня придет. Приезжаю оплачиваю, смотрю на свою красавицу, белый оказывается тоже отличный цвет! Приоровский мотор, с с электронным газом, кондер, АБС, автомат. Выезжаю. с салона, заправляюсь и поехали.
Сразу оговорюсь - написан отзыв через 2 года после покупки, поэтому буду краток и о впечатлениях буду делиться в совокупности с мнением по эксплуатации.
Проехал за года 53тыс. км. трасса процентов 30, город процентов 70.
Кузов: внешний вид специфичен, но в принципе уже пригляделся, качетсво окраски на 4-ку, сколов мало, я их своевременно подкрашиваю, багажник огромен.
Салон по размерам достаточно вместительный. пластик конечно убогий, но это бюджетный автомобиль, а так все под рукой все необходимое есть. Печка - просто фен. Кондиционер работает прекрасно, климата конечно немного не хватает. Сиденья обычные - долго привыкал к высокой, как у кроссовера посадке, ну и при долгой езде более 8-часов, спина все же устает.
Приоромотор всем давно известен - при своей простоте достаточно динамичен и надежен, кстати система выпуска очень тиха на всех режимах, в том числе и на ХХ.
АКПП - прекрасный агрегат, немного напрягает своей прожорливостью (недостаток всех классических автоматов), переключения быстрые и плавные. Плюс в том. что он тихий - сказывается культура производства, многим кажется при езде по городу что у меня установлена шумка.
Ходовая - жесткая, до сих пор привыкнуть не могу (усиленные пружины под автомат), багажник грузи хоть как, подвеску не пробъешь ( у меня не получалась). На волнах едешь очень плавно, прям кайфуешь, чувствуешь как подвеска играючи справляется с данным типом дорожного покрытия. Но стиральной доске - ужас, подвеска жесткая, все гремит, амортизаторы пробивают, внимание - на ОТБОЙ, а не на сжатие, после приоры это все было дико, но потом привык. Скорость приходится снижать из-за излишней жесткости, а в это время тебя обгоняют такие пузотерки как ФФ3. Но это мелочи, самое главное - на 45000км поменяли при ТО правую шаровую (за все 700руб.), немного люфтила. Мне кажется это копейки за такой пробег.
Поведение на дороге - мне кажется оперировать такими понятиями для практичного, недорогого авто как пустой руль, вкусная управляемость - это глупость. ЭУР стоит - вращать баранку комфортно, 3 оборота. Что еще надо. Из гранты спорткар не сделаешь. По трассе машина едет устойчиво, этого хватает. Средняя скорость передвижения у меня 105-110 км/час. (в пределах 20-тикилометрового допуска.
Использование зимой - ездил в -34, коробка нормально работает. Насчет буксования - не лезьте куда не надо. Просвета хватает за глаза. Свесы высокие. Маневрирование во дворах с АКПП - сущее удовольствие, никаких жжений сцепления и т.п. D или R воткнул, тормоз отпустил, и покатился.
Расход топлива. Тема давно избитая и зависит от многих факторов - стиль вождения, длина расстояния зимних поездок, кто то прогревает, кто то нет, по себе скажу так: город бензин - 10,0-11,0; трасса бензин - 7,0; город газ - 12,0-13,0; трасса газ - 8,5.
ТО прохожу у официалов, из лампочек перегорели - плафон в салоне, подсветка номера, правый ближний свет. Разозлило что лампы ДХО горят поменял уже 3 штуки. Ладно я их сам меняю, а если водитель не шарит в этом. Так и ездят многие - вместо ДХО габариты или ближний свет включают. Больше в машине ничего не менял.
Из доп. трат: музыка, акустическая полка, тонировка - задняя полусфера, коврики, защита двигателя, видеорегистратор.
Литье и зимняя резина осталась от приоры.
Кстати насчет резины - родная КАМА обладает дурной особенностью придавать при езде на идеальном асфальте на скорости около 80-90км/час. небольшой дисбаланс. Думал дело в балансировке, нет - оказывается дело в качестве. Зимняя Мишлен Икс Айс Норд на Приоровском литье едет ровно.
Общий итого вышесказанного: машина обладает неоспоримыми качествами и стоит своих денег. Тут даже дело не в начальной сумме. А просто приглядитесь к стоимости 1км пробега на более дорогих иномарках, не считая бюджетных. Она намного выше. И потери при перепродаже ощутимые (может в процентном соотношении оно и меньше). Многие просто забывают - что машина это средство передвижения, а не смысл жизни. Машина должна работать на нас, а не мы на нее, попутно обогащая банкиров, страховщиков и прочих...
P.S.: Это мой первый отзыв на Дроме.