Здравствуйте, уважаемые форумчане. Внесу и я свои 5 копеек в копилку отзывов о Lada Granta лифтбэк. Машина у меня всего 3 недели, но впечатлений и событий хватит на, достаточно большой, отзыв.
Данный автомобиль у меня появился благодаря гос.программе по утилизации старых автомобилей.
В наследство от моего дедушки, достался мне автомобиль ВАЗ-21011 оливкового цвета 1978 года выпуска. Хороший автомобиль, крепкий, вынес все и вся, и ещё бы побегал, если бы я, в свои студенческие годы, уделял ему больше времени. Но, в тот время у меня были совсем другие приоритеты и я забросил автомобиль после одного лета эксплуатации. Шли годы, я окончил институт, отдал долг Родине, и перебрался в столицу Сибири на п.м.ж. Матушка моя, постоянно мне напоминала про копейку, советовала продать. Да кто же в здравом уме и трезвой памяти, возьмет потрепанный жизнью, моим (и не только) разгильдяйством автомобиль дороже пяти тысяч рублей. В общем ждала копейка своего часа. И он настал. Стартовала в сентября утилизация. В семье мы все смекнули, что лучшего часа для достойного избавления от автомобиля не найти. Решено, утилизируем! По поводу марки нового автомобиля выбор не стоял. Решено было брать ладу т.к. все остальные смело шагали за 400+ за более или менее приличную комплектацию. Мучился между калиной хэтч и грантой. Приоритетом было соотношение внешнего вида и функциональности. Калина проиграла из-за маленького багажника, гранта подкупила своим приличным видом лифтбэка и объемом багажника, ну и ценой за комплектацию норма. Долго мне пудрили мозги дилеры и утилизаторы, долго я искал правды, все описывать не вижу смысла.
Итог:Выбран был дилер, Макс моторс Лада (Как самый честный и идущий на встречу). Согласованы сроки доставки интересующего меня нового автомобиля, его цвет и комплектация, примерные сроки утилизации старого автомобиля.
Проблема была в доставке копейки из области в Новосибирск, расстояние 360 км. Решили гнать своим ходом. В одни из выходных, с братом, приехали к родителям, подготовили автомобиль за сутки, и двинули в обратный путь.
В дороге случилась только одна поломка, и то по нашей вине. Перетянули ремень генератора, в итоге сорвало ремень, и разломало шкив помпы и вентилятора (я в этом не силен). Вызвали помощь в виде отца, он нам все это привез за скромные 210 рублей и мы уже без происшествий доехали до дома.
АКЦИЯ УТИЛИЗАЦИЯ!
Перед началом этого действия, был внесен задаток за автомобиль и оформлен договор . Также у дилера были получены акты об утилизации автомобиля в 3-х экземплярах. Получение данных документов обязательно.
Про этот Цирк можно писать бесконечно, но буду краток и по факту.
Сдавал автомобиль на старой Толмачевской трассе.Название конторы не помню, но если надо будет, то напишу.
Пригнали автомобиль, оставили у ворот базы, сняв номера и поехали в ГИБДД на Хилокской. По приезду, написали заявление об утилизации, простояли немного в очереди. Документы сдали. Документы получили.
Хочется уточнить. Дилер заявил, что в ГИБДД мне должны выдать справку об утилизации, копии ПТС с печатью и карточку учета ТС. В окошке куда сдавал документы, сказали что копии ПТС они не делаю, а на дилера чихать они хотели. Даже на моих копиях ставить печать отказались.
При получении же Выдали 4 копии ПТС с печатью, справку об утилизации, а карточку учета не дали, аргументируя внутренним приказом, вот так вот. Долгие выяснения с начальником этого ГИБДД результатов не дали. Дилер же дал добро ехать без карточки учета.
На нахождения в ГИБДД потрачено около 1-1.5 часов. Если не хотите стоять в очереди, советую записываться через гос.услуги. Там вам и время назначать и без очереди в отдельное окно примут. Проверено при постановке на учет ТС.
Приехали к утилизатору, затолкали машину на территорию, т.к. живой аккумулятор был снят утром, а на его место поставлен был полный дохляк, после заводки автомобиля. Ехали без попыток завестись снова. В один конец))) Оформили документы о приеме передачи машины, со всеми жидкостями и комплектующими.
Так тяжело было оставлять машину, нам с братом. Как никак мы оба в ней выросли. Дед катал нас на ней, а сейчас его уже нет, и мы избавляемся от неё как от чего-то ненужного, как от части нашей прошлой жизни. Чуть слезы в тот момент не навернулись. Шли и говорили друг другу чтоб не оборачивались...
Весь этот процесс занял у нас времени до обеда, при условии, что мы приехали к 9-30 в ГИБДД, а в 14-00 я уже был на работе в центре города.
В этот день, приключилась ещё одна история. Звонит мне менеджер из салона, и спрашивает, не заказывал ли я антикоррозийную обработку. На что я ему отвечаю: "Нет конечно!". Понимая к чему он клонит. В общем. Оказалось, что по какой-то ошибке вместо одной машины, сделали обработку двум, включая мою, и ещё подкрылки поставили. Цена вопроса около 10 т.р. Я естественно объясняю, что платить за это не хочу вообще. Путем долгих переговоров сошлись на том мне надо заплатить 3900 за работы только, я соглашаюсь только на 2500 за это дело, и то, из чистого уважения к менеджеру. На том и порешали. Хочу отметит, что в день, когда забирали автомобиль, никаких претензий и неуважения в мою сторону не было высказано. Все было четко и корректно. За что респект дилеру.
Подведем ИТОГ:
Была приобретена Лада Гранта лифтбэк 2014 года, в комплектации норма, с двигателем объемом 1.6 литра, 16 клапанов и механической коробкой передач. Мощность 106 л.с., цвет Черный трюфель. На штамповка и всесезонке кама. Цена 317600 с учетом скидки 50000 .С допами в виде антикора и подкрылок 320000.
Сразу была установлена сигнализация, Стралайн у официального установщика, плюс заказал тонировку, боковых 5% заднюю сферу 15% т.к. через заднее стекло очень плохой обзор. Итого 11000 за все это.
Приобретена зимняя резина Cordiant snow max, ничего пока сказать не могу... Цена 7500 вроде.
Сейчас на одометре 1750 километров, через 150 первое ТО. Будет произведена замена масла в коробке и двигателе. Там сейчас обкаточная минералка. В двигатель решил заливать ZIC A PLUS 5w30 полусинь, куплена у оф.представителя. В коробку льется только какое-то наше масло тоже полусинь вроде, т.к. коробка тросиковая.
Итог по эксплуатации. Автомобиль, в целом, удовлетворяет. Я знал что покупаю, и иллюзий не строил особых. Что сразу заметил:
Очень сильно воет коробка, хоть на какой скорости, если отпустить газ. Сразу вспомнилась копейка.Один в один Также очень короткие первая и вторая скорости. На первой реально только тронуться.Не четко втыкаются, первая, вторая и задняя передачи, заявлю на ТО посмотрим, что сделают.
По тихоньку начинаю проявляться сверчки, в задней двери и передней панели.
Очень слабая музыка и плохая шумка. В сочетании этого делаю мультимедийную систему бесполезной на ходу. Особенно на зимней шипованной резине.
Машина очень быстро остывает, хватает минут 7-10. И уже мерзнешь в прохладную погоду. На трассе, переднему пассажиру дует в ноги заявлю на ТО, пусть устраняют.
В дождливую погоду, в городе, заливает зеркала напрочь, ничего не видно в них, хоть они и большие. По трассе же все гуд. Машина очень легкая, по трассе достаточно сильно сдувает при хорошем боковом ветре.
Максимально разгоняли до 120, при 3000 тыс. оборотов. Больше трех не крутил. Ни на трассе, ни в городе.
Очень любит колею, любая трещина на асфальте, и ты сто пудов в ней проедешь.
Багажник вместительный. 4 всесезонных колеса на 14, до сих пор там катаются.
Расход. По трассе составил, 7-7.1 на сотню, при средней скорости 90-100 км/ч. В городе, при условии, что я на работу езжу из города в Академ.городок (кто знает тот в курсе) 8,4 средняя скорость 80 км/ч и 15% пробок.
За время эксплуатации, случилась большая неприятность. При въезде на подземную парковку одного из ТРК города на меня опустился Шлагбаум... Ущерб оценивают... Подробности в следующей серии...