Предыстория.
Появилась необходимость в недорогом ( как по цене там и по обслуге) и желательно максимально свежем авто, ликвидность на вторичном рынке тоже немаловажный фактор. Решил помониторить дром, в бюджет до 350-400к рубликов из посвежее года от 10 попадались китайцы, логаны, нексии, а если варианты поинтереснее то это уже будут 5-7 летнее авто как минимум, с пробегами за 100ку (если верить продавцам, ога)) серьёзно поглядывал на альмеру, но видимо не судьба.
Лет 5 назад скажи мне, что я буду обладателем автоваза, как минимум бы посмотрел как на неадеквата. Не знаю как в мой спектр попала Лада, 10 лет стажа было исключительно на прульках, но все течет все меняется.
По цене Гранта самая демократичная, а в кузове лифтбек еще и симпотичная, на мой взгляд. Брать минималку за 315, уж совсем обесжиренно, а брать максималку за 480, ну дороговато имхо.Остановился на 16 клапанной, она помощнее, и вроде бы экономичнее, практика покажет. Комплектаций у лифтбека пока, что в разы меньше чем у седана, так что остановил свой выбор на норме, с абс, музыкой, эур, 1 подушка о_О, и без кондея, не до жира) спреди подъемники, сзади на вёслах)
Покупка
Этот пункт будет интересен скорее томичам. Покупал в Томь-лада на Ивановского, опишу исключительно свои впечатления. Салонов у них 2, один на Ивановского, другой на Ломоносова. На Ломоносова была в наличии подходящая мне комплектация, несмотря на то что стояла в выставочном зале, думаю беру, тем более антикор в подарок! Уже в процессе оформления выясняется одна тонкость, что авто бэу, вроде как пробег околонулёвый, но 1 хоз уже был вписан в ПТС, из-за чего и мега бонус в виде ааантииикоооооора в подарок. Ну не серьёзно, выезжать из салона, купив по цене новья, и быть 2м хоз. просто фейспалм.
Погнали дальше, на Ивановского нет в наличии, но есть в пути, выбираю цвет вношу задаток ожидаю. Пришла раньше чем планировалось, респект менеджеру Игорю, не обманул, да и вообще парень в адеквате попался. Брал в кредит, уже после внесения первоначального, покупки КАСКО и ОСАГО, выясняется, что моей белой зп нехватает на минимальную процентную ставку, какого @#я, подумал Штирлец. Оказывается, девочка, кредитный агент, с любимого Ломоносового, сама чего-то намутила, несмотря на принесённую мной справку 2НДФЛ, а меня не предупредила, а вторая на ивановке прощёлкалаэтот момент. Зная все исходные сразу возможно и не брал бы автокредит с каской, а рассмотрел обычный потреб, всё равно раскидаю раньше, но тут уж поздно пить боржоми как говориться. Найоп намбер ту.
Ну и как я не вытался вытрясти бонус в виде антикора/тонировки или даже грёбаных ковриков за рупь, ни до покупке, ни в момент приёма – ни-ни, мелочь конечно, но опять таки в копилочку негатива ещё пунктик.
Уже забирая, выяснилось , что плавают обороты хх, еще минут 40 ждал пока свечи заменят ( ну какая это предпродажка?)
Допы не навяливали, я сам попросил:
тонировку задней полусферы – 3250
сигнализацию Starline A93 – 13500 ( на рупь дороже чём у оф. диллера старлайн в томске, зато очереди в 3 недели не ждать)
коврики – 1300
Впечатление конечно подпоритили, ну не думал я, что ТАК продают НОВЫЕ авто, как перекупы только в красивой обертке.
Обошлась итого 368100+ 18200 допы =386300
Первые впечатления об авто.
На механике и ладах не ездил с автошколы, но скажу честно отличается от классики и в лучшую сторону))) Есть подвывание коробки, но зимой печка слегка заглушает этот гул, а если чутка добавить музыки ( кстати качество не очень ) то вообще красота)) Штатная резина кама-217, если не путаю, 175/65/r14 – гуано конечно, но на первое время сойдёт. В силу погодных условий про управляемость сказать ни чего не могу, привыкаю к мехе, да и авто на обкатке, ну и наконец скользко. Подвеска понравилась, даже очень, специально для наших дорог ( а дороги у нас конечно очень не очень), клиренс шикарен. Про расход и динамику говорить рано, пока обкатка.
Ездил в -22 в салоне жарко, печка справляется на ура, посмотрим, что будет в -30…-35.
Я при росте, 182 и весе под 100ку сел достаточно удобно, регулировка спинки по углу наклона, еще тот гемор, по быстрому не откинешься, в принципе и за собой тоже сел не упираясь ни коленями в спинку, ни головой в потолок. Багажник большой, это итак известно) Единственно упопищно смотрится ручник, ему чехол бы какой или подлакотник, и передние подголовники какие-то совсем маленькие. Во всем остальном салон очень даже хорош.
Из придирок, мне показалось, что шелестит подшипник какой-то ( генератор походу) и есть тарахтящий звук при выжимании сцепления/включении скорости, но являются они, так сказать, нефункциональными шумами или это входит в допуски мне не ясно, пройдет обкатка посмотрим, тем более авто на гарантии. Кстати для 16 клап. обкаточное ТО на 2500-3000км отменили, теперь только на 15к, но официалы советуют заехать заменить масло, там и выясним природу этих сомнений. И даааа дребезжит задняя полка сцука, выехал из салона и на тебе бздынь-бздынь на кочках.
Фары светят хорошо, я бы сказал достаточно, желания колхозить ксенон не возникло.
Бортовик показывает все что надо : температуру за бортом, темп. ож, напряжение в цепи, расход средний/мгновенный, пробег до заправки.
В целом пока впечатления положительные, если честно я ожидал худшего, не знаю чего, но все таки.
В ближайших планах взять комплект резине на литье, думается вид облагородят существенно.
Отзыв буду дополнять по мере роста пробега: ТО, расход, какие вложения потребует авто на гарантии и стоит ли она того, эксплуатационные моменты. Писать постараюсь максимально объективно, учитывая одновременно, что авто новое, но все таки стоит 370к. Возможно окончательно удостоверюсь, что лучше пруля, только новый пруль, а может все таки стоит игра свеч, и наши авто подтягиваются по чуть-чуть, практика покажет.
UPD
В подписи есть еще один отзыв, о втором моём авто, в котором я писал о опыте эксплуатации других авто, напишу здесь вкратце.
Лет 7-8 назад, еще в студенчестве была у меня toyota sprinter trueno 99 г.в, автомат, 110 коников, слабоват) Позже появилась toyota wimdom G 2,5 2002 г.в. 200 коников - шикарное авто. Потом был турбо форик sg5 кузов аццкий пепелац)) потом пришлось почти год откатать на ниссане AD 2000 г.в., которому движку капиталил, можно бы его сравнить, но там было 4 вэдэ и пихло 1,8 на автомате, хотя салончик (у пассажиров) потеснее. У отца брал поездить toyota estima вначале была 94 г.в. потом махнул на 2000 г.в. далее паждеро спорт 2010 турбо дизель. Сейчас у меня Outlander XL 3 литра в максималке, ну и как их можно сравнивать? Предыдущие авто в разы мощнее, комплектации богаче, собственно выше и цены и пробеги. Поэтому я попытаюсь абстрагироваться от этого и решить, хотя бы для себя стоит ли брать новое русское авто.