Добрый день, автолюбители!
Решил написать отзыв о своей машине - Лада Гранта, комплектация "Люкс", 127-мотор, 106 л.с, МКПП.
Машина была куплена в конце сентября 2013 года, на сегодняшний день пробег составляет 16850 км.
У меня максимальная комплектация Лады Гранты, если не учитывать тип коробки передач. Автомат не хотел – ну не нравится мне все эти автоматы, люблю управлять машиной сам и получаю от этого огромное удовольствие. Для удобства разобью отзыв на несколько частей. Итак.
Часть 1. Покупка
----------------------
Выбор мой пал на Ладу Гранту "Люкс", комплектация 21907-42-013, тросиковая механическая КПП, цвет "космос". Полностью описывать комплектацию не имеет смысла, т.к. информация доступна на всех дилерских сайтах, но вкратце, что отличает ее от всех других, это:
самый мощный ВАЗовский двигатель ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с.;
обогрев лобового стекла (всего стекла, не только зоны дворников);
подогрев боковых зеркал;
попогрейки;
парктроник;
противотуманные фары;
полный электропакет;
датчики света и дождя;
ABS;
неплохая мультимедийная система с большим сенсорным экраном;
крепление детских сидений ISOFIX;
15-дюймовые легкосплавные диски.
Отдал я за машину 405900 руб. Чем хорошо покупать автомобиль в максимальной комплектации, так это то, что никаких допов не навязывают. При покупке менеджер автосалона в качестве бонуса подарил резиновые коврики, которые на деле оказались полной ерундой - водительский коврик постоянно скатывался вперёд под педали, жутко мешал ездить и приводил к необходимости поправлять его на каждом светофоре. Сразу же сменил коврики на резиновые и забыл об этой проблеме, выбросив любезно подаренный в салоне комплект в ближайшую урну.
Часть 2. Обкатка.
----------------------
Как водится, обкатка проводится до 3000 км, при оборотах двигателя не более 3000 об/мин. Я старался так и делать. Обкатывать лучше на трассе, но я в тот период передвигался исключительно по городу, собирая пробки, светофоры, заставляя тем самым двигатель много работать на холостом ходу. Расход бензина в тот период был достаточно высоким и составлял в районе 11-12 л/100 км. Для моей комплектации Гранты АвтоВАЗ с 2013 года отменил прохождение ТО-1, но, учитывая, что обкатку машина проходила только по городу, решил все же ее пройти в официальном СТО когда на одометре было 2600 км. Заменил масло в двигателе на хорошую синтетику, протянули подвеску, сделали диагностику - никаких проблем не выявили. Обошлось ТО-1 всего в 2600 руб. с учетом масла. После этого сезон обкатки закончился и я…продолжил ездить в том же режиме, ибо нет смысла гонять больше установленных норм ПДД – вредно для здоровья.
Часть 3. Эксплуатация.
-----------------------------
Практически сразу после обкатки, когда пробег был 3900 км, у меня начались командировки, за день проезжал по 400 км по трассе. Вот тут-то и прошла машина настоящую обкатку - накатал 2300 км чисто по трассе. После этого расход бензина резко снизился и на сегодняшний день в смешанном цикле город/трасса составляет 7.5-8 л/100км. На трассе расход вообще 5-5.3 л/100км. Красота!
Двигатель резвый и тяговитый - на 40 км/ч тянет и набирает скорость даже на 4 передаче (например, если сбросили скорость перед поворотом). Скорость набирает резво, после 3000-3500 оборотов появляется резвый "подхват". На трассе обгон совершается без проблем, особенно если перед газом понизить передачу.
Тросиковая МКПП радует, передачи втыкаются четко и без усилий, ручка КПП не дрожит, разве что немного на 3 скорости. Поначалу задняя передача втыкалась в двух из трех попыток, но это не проблема – либо через нейтралку второй раз включить, либо, удерживая ручку КПП медленно отпускать сцепление, пока передача не втыкалась на место. На сегодняшний момент МКПП, видимо, приработалась, задняя передача включается всегда с первого раза. Из минусов МКПП можно отметить ее вой на 1 и 2 передачах при оборотах от 2500-3000, но, то ли за год шестеренки притерлись, то ли привык – кажется, что сейчас шум МКПП немного тише, чем было вначале эксплуатации. А учитывая, что 2500-3000 об/мин это как раз пограничная величина оборотов при переключении передач, ездить в таком режиме приходится немного и вой этот не особо досаждает. Главное – работает исправно, пусть воет, коли уж такой ее сделали.
Базовые шины в моей комплектации - китайские LingLong GREEN-Max HP 010, размерность 185/55/R15. Поначалу думал сменить, но, покатавшись, решил оставить - как оказалось, эти шины неплохо ведут себя и в городе, и на трассе, и в сухую погоду, и в дождь. На зиму ставил Nokian Hakkapeliitta R, липучка, размерность 175/65/R14, ход стал мягче (профиль резины побольше), но при скоростях выше 100 чувствуется какая-то «ватность» в сцеплении с дорогой по сравнению с низкопрофильной летней. Но дорогу держит отлично, по снегу катается хорошо, а шума от зимней Nokian даже меньше, чем от летней LingLong.
До пробега 15000 км при скоростях в районе 110 км/ч руль становился неинформативным, приходилось постоянно подруливать. Читал форумы – у многих так, я успокоился и не обращал внимание, пока не прошел ТО-2. После него был приятно удивлен – машина на трассе стала вести себя по-другому, управляемость на высокой скорости стала лучше, руль наливается тяжестью и подруливать не приходится. (Для справки: ТО-2 обошлось в 6500 рублей вместе со всеми расходниками, масло снова залил синтетику).
Обогрев лобового стекла - очень нужная штука зимой. Включил, подождал 3-4 минуты, смахнул снег/лед дворниками или щеткой и - стекло чистое. Прошлую зиму при сильных морозах от -20 и ниже после включения обогрева лобового стекла появлялся свист как от ремня под капотом и сам собой пропадал после 30 секунд. Сказал про это в СТО, подтянули ремень генератора и все, свиста я больше не слышал.
Парктроник тоже оказался вовсе не лишней штукой - не смотря на то, что сзади всего 2 датчика, они схватывают все препятствия и сигнализируют даже о низких бордюрах и металлических штырях воткнутых в землю, не говоря уже о машинах, зданиях и людях. Расстояние до препятствия не показывает, но пищит с разной частотой - чем ближе, тем чаще. Удобно и ничего лишнего. Да, еще удобно: если во время включения заднего хода работала стереосистема, звук автоматически приглушается, видимо, чтобы слышать сигналы парктроника. Это не глюк, как считают некоторые владельцы, судя по форумам.
Подвеска - отдельная тема. Клиренс таков, что позволяет не задумываясь о высоте бордюров парковаться в любом месте, подгоняя машину колесами вплотную к бордюру. Подвеска очень энергоемкая, неровности и прочие выбоены на дорогах проглатывает "на ура", даже в кайф ехать на приличной скорости по тем участкам дорог, где иномарки замедляют ход до 5-10 км/ч. Но минус, конечно, есть - в поворотах на больших скоростях у машины появляется сильный крен. Но я не гонщик, поэтому этот минус почти не ощущаю.
Очень нравится общая блокировка дверей - при включенной блокировке задние двери нельзя открыть ни с наружи, ни изнутри. Этот плюс оценят родители - маленькие дети сзади не смогут открыть двери и не вывалятся во время движения. Передние двери при блокировке нельзя открыть снаружи, но изнутри открываются как обычно.
Цвет "космос" - очень красивый! В ПТС он называется "сине-черный". Автомобиль выглядит черным металликом, но на ярком солнце становятся заметны темно-синие-зеленые вкрапления. Но, при всей красоте и солидности черного цвета, есть минус – черный цвет очень маркий, любая грязь сразу видна.
Багажник огромен! почти 500 литров, очень удобно для большой семьи. Когда переобувал машину на зимнюю резину и весной обратно на летнюю - в багажник легко влезли все 4 снятых колеса! Большие дуги крепления крышки багажника немного скрадывают объем необходимостью оставлять место для опускания дуг при закрытии багажника, но не критично – все равно в него влезает столько, что это неудобство не ощущается.
За время эксплуатации в салоне не появились скрипы и сверчки. Зимой потрескивает лобовое стекло, вернее лед, который появляется в выемке над стеклом. Но это не раздражает и встречается и на дорогих иномарках.
При пробеге около 9000 км появился какой-то скрип в задней части автомобиля при движении по неровным дорогам. Думал, может подвеска поскрипывает. Почитал форумы, там советуют вынуть из крепления тросики ручника возле задних колес. Вынул и – о, чудо! – скрипы прошли. До сих пор тишина в салоне.
Противотуманки использовал только один раз – по назначению, в туман. Конечно, видимость становится лучше. Вычитал, что некоторые форумчанины используют противотуманки при маневрировании в темноте во дворах. Интересная идея, надо будет попробовать. Включать ПТФ при движении днем, при наличии дневных ходовых огней, считаю пижонством – машина не выглядит от этого круче.
Отличная штука – крепление ISOFIX для детских сидений. Устанавливаются за 10 секунд, крепления защелкиваются и держатся крепко. Очень актуально, если часто приходится устанавливать/снимать детское сидение.
Бензин лью 95 и только на именитых заправках. Пробовал «95 Пульсар» ТНК, но мне показалось, что на обычном 95 машина едет бодрее. 92 бензин ни разу не заливал. Говорят, машина его хорошо переваривает, но ведь двигатель настроен на 95, чего я буду его насиловать меньшим октановым числом?
Периодически щелкает педаль сцепления при нажатии. Разговаривал со специалистами СТО – говорят, так и надо, это работает автоматический натяжитель, такая конструкция. То же самое говорят и на всех форумах, поэтому я перестал обращать на это внимание, ибо работает все хорошо.
К сожалению, не обошлось и без поломок. В один дождливый летний день отказали дворники. Свернул на обочину, пощелкал кнопками – не работает. Вместе с дворниками пропал и свет фар – ни поворотники, ни ближний/дальний свет, ни освещение в салоне не работали. НО: при включении габаритов – лампы зажигались. И радио работало. А главное – двигатель работал без проблем. Нашел сгоревший предохранитель, при попытке его заменить новый сгорел на стадии установки. Явно где-то коротило. Пришлось ждать, пока дождь закончится и очень аккуратно гнать машину к дому, так как к тому времени СТО уже не работали, успел лишь позвонить им и договориться пригнать машину на утро следующего дня. Назавтра пригнал машину в СТО, все показал, ее приняли и сказали, что позвонят. Позвонили в тот же день ближе к обеду, все исправили. Оказалось, сгорел привод стеклоочистителей - сам моторчик, приводящий в движение дворники. Он-то и коротил. Заменили по гарантии, в обед я уже снова был на своей «черной молнии». Поломку устранили быстро, за что СТО «Автосалон Канищево» в г.Рязани огромное спасибо, но я вот озадачился: а если бы это произошло на трассе? Как говорится: волков бояться – в лес не ходить, поэтому, выбросив сомнения из головы, я все же в отпуске погонял машину по трассам на дальние расстояния.
Часть 4. Дальние поездки.
----------------------------------
За время владения (почти 15 месяцев) несколько раз ездил на Гранте в дальние поездки. Были поездки по 200-400 км в день, были 520 км, а еще ездили семьей из Рязани в Питер (в г.Зеленогорск), от точки до точки ровно 1000 км (прям ровно-ровно, плюс-минус метров триста). Проехал за один день. За один долгий день. Были и пробка на МКАДе, и пробка в Вышнем Волочке, и остановки каждые 3 часа по 30-40 минут перекусить и размять ноги (все таки с детьми ехали). В общей сложности потратил на дорогу 18 часов без сна. Если честно, думал, будет хуже, но и тут Гранта удивила. Проблем никаких, доехали отлично. Устал, конечно, но ни спина не болела, ни ноги не хромали. Ехали в 30 градусную жару, кондиционер работал постоянно. Когда доехали до места проверил показания компьютера – на 1000 км при кондиционере и пробках в Москве и Тверской области у меня ушло 60 литров! Т.е. 6 л./100 км. Считаю, что вполне неплохой показатель. Замеры на обратной дороге показали те же самые результаты. Кстати, показатель остаточного топлива в баке очень адекватный, не врет.
В поездках по ровным дорогам на больших скоростях автомобиль начинал слегка вибрировать. Попросил на СТО сделать балансировку колес – выявили небольшой бой ведущего правого колеса. Дефект литого диска. Поменял бьющее переднее колесо с задним местами – совсем другое дело, биение ушло.
Часть 5. Резюме.
---------------------
Машиной очень доволен. АвтоВАЗ сильно шагнул вперед, чего уж говорить. Конечно, до уровня безопасности и надежности иномарок еще далеко, но определенно работа в этом направлении видна. Я считаю огромной ошибкой АвтоВАЗа позиционировать этот автомобиль как замену классике. Это приводит к тому, что 99% автолюбителей, не знакомые с Грантой лично, судят о нем как о дешевом автомобиле плохого качества. Но ведь это не так! Да, в самой дешевой комплектации Гранта смотрится убого – чего только стоят эти ужасные черные бампера, но ведь сам по себе автомобиль надежней классики, динамичней, лучше выглядит. Кстати, жесткость кузова у Гранты одна из самых высоких среди отечественных машин.
Поэтому основной минус автомобиля, который сильно ощущается - низкое мнение о нем тех, кто в нем даже не ездил, основанное на мнении «друга подруги моего друга». Автомобиль хороший, добротный. Честно отрабатывает каждый потраченный на него рубль.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!