Ну вот, дождались ненавистники отечественного автопрома! Пока бюлютеню, решил систематизировать основные «косяки» гранты на основе своего опыта и опыта форумчан, которые могут проявится в большей или меньшей степени. У кого то большая часть может проявится частями или сразу, у кого то особых проблем нет. Кому как повезёт. Если у кого-то будут дополнения, пишите, подредактируем. И главное, большую часть перечисленного, можно воспринимать именно как особенность, а не как недостаток. Но для кого-то эти особенности могут быть критичными и превратятся в недостатки.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ: ЭТО НЕ ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ 100% ПРОЯВЛЯЮТСЯ НА ЛЮБОЙ ГРАНТЕ!!!!!!!!!!
А то многие начнут сейчас помои лить. В СРЕДНЕМ, СУДЯ ПО ОТЗЫВАМ, ОПЫТУ СВОЕМУ И ЗНАКОМЫХ, В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ВСПЛЫВАЕТ 1-3 КОСЯКА, НЕ БОЛЕЕ!!!!! И ПРОБЛЕМЫ ЭТИ НЕ КРИТИЧНЫЕ, УСТРАНЯЮТСЯ В СЛУЧАЕ ЧЕГО В ГАРАЖЕ ОБЫЧНОМ, ЕСЛИ РУКИ НЕ ИЗ ЖОПЫ РАСТУТ!!! Если из жопы или гаража нет (мой случай, я это, про гараж, если что))), то и у дилера можно (подороже), в хорошем сервисе (подешевле). И СТОИТЬ ЭТО ЧАЩЕ ВСЕГО СУЩИЕ КОПЕЙКИ, ДАЖЕ ПО СОВРЕМЕННЫМ РАСЦЕНКАМ. Клапана те же гнёт у всех!!! А сколько ремонт VW MPI (последняя версия то тоже с ремешком, без цепи) , а того хуже TSI будет стоить? На 21127 15-22 т.р.. А судя по форумам тех же соляро/рио/рапидо/поло форумов, косяков то там не меньше порой всплывает, А ТО И БОЛЬШЕ.
И ещё. Если вы ездили на авто более высокого класса, то субъективные ощущения будут одни. И гранта уже точно не для вас. Но разве с камри или e/s-класса пересаживаются на гранту? Потенциальные покупатели (учитывая современную экономическую ситуацию) - владельцы жучек, дуплетов, десяток и приор. И Студенты и рабочий класс пролетариата основной контингент. У которых то и приоритеты другие. Это простота обслуживания, ремонта, дешёвое содержание. И вот тогда, усё уже не так плохо будет. Многие большую часть перечисленного даже и не заметят, а скорее всего будут в восторге. Меня вот из всего этого более подвывание и трель тросов кпп напрягает. Решается покупкой версии с акпп. Но когда вспоминаешь о расходе топлива, как то думаешь, да и х... с ним, вроде и ничего, можно ездить. На остальное вообще внимание не обращаю.
Или те, кто хотел соляро/рио/рапидо/поло, но денег уже нема, а нужно новое авто. Вот эта категория тоже, скорее всего, расстроится. Каюсь. Бес попутал. Солярис смотрел. Бля, не ну хорошее же авто. Правда. Посчитал стоимость каско. 77 т.р. Самое дешёвое без франшизы. Отпустило. Бес убежал, поджав буржуйский хвост. Только на одну разницу годового полиса, можно 2 года гранту страховать, или ТО до 60000 к дилера делать.
Так что я вообще не вижу смысла (а многие это делают) сравнивать дешевые авто, с более дорогими. Ну это бред тогда какой то получается.
И так:
Основные проблемы:
КУЗОВ:
1. Для некоторых «разговорчивый» салон (субъективное понятие, но шумка радикально меняет ситуацию в лучшую сторону)
2. Выкручивается болт крепления передней двери (контроль, затягивание)
3. При открытии дверей, снег сыпется в салон (только смирится, ибо как не сметай, один х насыпется), так же набивается снег и лёд в стыке с крышкой багажника (на любом кузове)
4. Скрип замершего льда в стыке крыши и лобового стекла (кто-то герметиком заливает, кто-то уплотнитель подбирает)
5. Стёкла до конца не опускаются (особенность)
6. Стойки 5й двери не держат в мороз (можно черенок подставить)
7. Царапающийся пластик
8. Быстро появляются рыжики, в местах сколов и повреждений если не обрабатывать
9. Появляются очаги коррозии бод штатной шумкой на дверях
10. В целом слабое лкп
11. Трос ручника перед задним колесом скрипит и натирает пол (у меня норм, WD в помощь)
12. Уплотнители дверей протирают краску до грунта (смазываю уплотнители силиконовой смазкой)
13. Хлипкие крепления подушки заднего сидения (нет НИГДЕ в продаже)
14. Скрипят стоковые щётки стеклоочистителей (замена)
15. Хлипкий замок перчаточного ящика (обычно по гарантии меняют)
16. Потеют изнутри фары и фонари (хз, особенность наверное, но меняют по гарантии)
17. Быстро загрязняется подкапотное пространство (решается установкой D-образного строительного уплотнителя, главное приклеить хорошо, установка заглушек рулевых тяг)
18. Быстро протирается чехол ручки КПП
19. Боковые стёкла быстро царапаются (некоторые бархотки меняет, я хз)
ТРАНСМИССИЯ:
20. ВОЕЕЕЕЕТТТ КОРОБКА!!!! (НИХЕРА ТУТ НЕ ПОМОЖЕТ!)
21. Вибрация рычага КПП на 2й и/или 3й передаче (по предписанию суют поролон под тросы, толку обычно нет, Кулибины делают стяжки тросов хомутами, толку то же нет обычно)
22. Дребезг тросов КПП на разгоне (со слов инженера по гарантии завод ищет решение, ждем предписание 02.2016)
23. Рвётся трос сцепления (замена)
24. Щёлкает натяжитель сцепления, при выжиме педали (особенность)
25. Воет выжимной подшипник, особенно на холодную (обычно это норма)
26. Не чёткое включение 1й и задней передачи (Часто нужен двойной выжим) – (особенность конструкции)
27. Быстро «кончаются» синхронизаторы 1й и 2й передачи (необходимо «нежное» обращение с кпп, хотя иногда и это не помогает)
ДВИГАТЕЛЬ И ТОПЛИВНАЯ/ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМы:
28. Теперь ЛЮБОЙ двигатель при обрыве грм гнёт клапана, особенно в районе 60000 км (тщательный осмотр ремня и роликов не реже 10000 км)
29. Плавающие обороты ХХ (причин куча)
30. «Дизелит» на холодную (особенность)
31. Течь помпы (редко)
32. Громко работает клапан продувки абсорбера (это норма)
33. Дребезг гофрры выхлопной трубы при трогание (устраняют по предписанию)
ХОДОВКА:
34. Быстро «уходит» сход-развал (хз, особенность видимо)
35. Небольшой ресурс ступичных подшипников (иногда до 1000 км, тут как повезт)
36. Скрипы, стуки, удары и прочие пердежи (особенность конструкции)
37. Колёса – что стоковая штамповка, что литьё – как из фольги (меняйте, правте, но для литья даже плюс: от сильных ударов не раскалывается, легко правится)
38. Стоковые шины – фуфло, только пирелли более-мение
ЭЛЕКТРИКА И СИСТЕМЫ:
39. Прогорает сидение от электроподогрева (гарантия)
40. Выходит из строя корректор фар (гарантия)
41. Быстро садится аккумулятор (устраняется по предписанию ремонтом жгута проводов)
42. Громкая работа климатической системы (устраняется по предписанию, заменой трубки кондиционера)
43. Громко щёлкают реле под панелью (особенность)
44. Капает вода с испарителя кондиционера в ноги переднему пассажиру (отрубить ноги пассажиру/ руки мастеру, который собирал)
45. Часто на версиях без автонатяжителя из строя выходит генератор (гарантия)
46. Слабый свет фар (я против слепящего ксенона, но учитывая, что с ближним них…я не видно, грантаводам простительно; или добротная регулировка и качественные лампы)
47. Бывает отказывает мотор стеклоочистителей (меняется по гарантии вместе с трапецией)