Доброго всем времени суток. Мой предыдущий отзыв опубликован тут -
Отзыв о Лада Приора. Так что можно сказать, часть третья )))). Прочитав его, возможно некоторые поймут, что побудило меня к приобретению новой Лады.
Список кандидатов состоял из не очень-то большого перечня автомобилей, в который входили: Приора, Гранта, Калина, Датсун. Основными критериями были: новое авто, ценой около 400, +/-.
Приора. Я ей богу, взял бы новую Приору, т.к. я во-первых всё о ней знал, во-вторых салон стал поприятнее, да и вообще вполне себе нормальное авто за свои деньги. Просто захотелось чего-то нового. Поэтому отсеялась на первом этапе.
Калина в целом на уровне датсуна, но вид ни хэча, ни универсальчика ну не впечатлил. Хэч показался слишком дамским, универсал – для дедушек. Сильно не пинайте, это моё личное субъективное мнение.
Датсун. Тестил в салоне. В целом понравился, вполне себе современный бюджетный авто по приемлемой цене. Ходовка, шумка, эргономика - всё на приемлемом уровне. Готов уже был относить свои кровные. Смущали несколько вещей:
- 8 клапанный движок. После зажигалки Приоры не очень то хотелось менее мощное авто. Хотя тянет вполне прилично, особенно с низов. Но не то…
- непропорциональная задница. Хотя это дело лично каждого, кто-то даже может считать дизайнерским шедевром. Хотя морда неплохо смотрится. А объём багажника так вообще – супер.
- неоправданно дорогое КАСКО. Минимальная цена в компании «Рога и копыта», которой даже в рейтингах нет – 55 т.р., а в РЕСО-гарантия, услугами которой я пользовался последние три года, минимальная стоимость для меня - 83 т.р. Я не ошибся – ВОСЕМЬДЕЯТ ТРИ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ. Ох…ть… Именно стоимость страховки не позволила стать обладателем русского японца. (на гранту КАСКО обошлось в 40)
Оставалась Гранта. Тестил люкс-седан. Тот же Датсун. Кто-то говорит что в Датсуне шумка лучше, салон и т.д., спорить не буду. Но реальную разницу можно заметить только перепрыгивая из одного авто в другое, и поверьте, она не критична и не бросается в глаза. Седан отпал, опять же по эстетическим соображениям. Остался Лифтбэк. Обладателем которого я сейчас и являюсь. Внешне пожалуй самое симпатичное творение АвтоВАЗа.
Многие скажут, зачем опять, да на те же грабли? За 2,5 года никаких проблем с Приорой не было, я привык ехать куда захочу и когда захочу, без дополнительной подготовки авто. И ВАЗ, как это ни странно, полностью отвечал моим требованиям, особенно в плане содержания. Я не из тех, кто готов переплачивать за брэнд, и тратить дополнительные средства на содержание. А содержание Приоры, как то затраты на бензин, ТО, и прочие совершенно не обременительно для кошелька. Посмотрите предидущи отзыв. А наша экономическая нестабильность склонила меня к мысли не рисковать.
Поэтому снова ВАЗ! И это опять мой вполне осознанный и расчётливый выбор!
В дальнейшем, в описательно-аналитической части, преимущественно буду проводить параллели с Приорой. Многие автоэксперты задаются вопросом – зачем в ВАЗовской линейке несколько моделей, фактический одного класса «В». Теперь я знаю ответ – потому что это совершенно разные автомобили, с разной концепцией и идеологией. И сравнивать их не совсем корректно, но тем не менее возможно. Как это не парадоксально.
При выборе комплектации обязательным условием было наличие хотя бы двух подушек, попогреек и кондюка, с которыми жизнь гораздо приятнее. Ну и двигатель 16 клапанный. У лифтбэка под эти требования подходил только люкс. Автомат отмёл сразу, т.к. это и необоснованная переплата в 50 т.р. и повышенный расход топлива. Да и вообще, работать мешалкой мне пока просто по кайфу. Чего не хватает? Подогрева лобовухи и ЕСП. По моему очень полезные опции. ЕСП так я считаю, вообще нужно в базе на все авто ставить, про АБС я вообще молчу.
Покупал в декабре-14 в АНТ. В пик продаж, когда сметали всё, что было в наличии. Хорошо, что забронировал. Причём без внесения какой либо предоплаты, просто позвонив по телефону, выясняв что есть, что будет и просто сказав «хочу ту». Выбор стоял – чёрная или белая. Так как с чёрной Приорой я по…ся вдоволь, решил взять белую. Посмотрим как в будущем покажет себя этот цвет, сравним. Цена – 419500, около 40 – допы, 40 – КАСКО. Да-да друзья, 500000 рубликов за жигули!!!! Но к сожалению, такова рыночная реальность. Приехал первый раз, когда машина уже пришла в салон. Очень компетентный подход к работе с клиентами. Никаких допов не навязывали, претензий почти никаких нет. Почти – это капающий антифриз в районе расширительного бачка из-за плохо затянутого хомута. Там же, по своему собственному желанию, поставил сигналку, парктроник, стальную защиту двигателя, сетку перед радиатором и сделал антикор и тонировку. Цены? Подороже чем в среднем по городу, но моё время дороже. Я сразу забрал готовый к эксплуатации автомобиль, на котором сразу было всё, что мне нужно. А главное, мне не нужно потом ехать в 1000 мест, где я дешевле сделаю то то, там то это и т.д.. В целом уровень обслуживания и работы с клиентами в разы лучше, с которым я сталкивался в алтай-ладе.
Теперь о Гранте и Приоре.
Эргономика. Она совершенно разная. В Приоре гораздо более низкая посадка, полулежачая, с вытянутыми ногами, колени выше попы, спинка сидения максимально откинута назад, руки вытянуты. Со всех сторон зажат. И знаете, при моём росте 173 см это не доставляло какого то дискомфорта. Просто это особенность сего автомобиля. В Гранте всё по другому. По началу попробовал сесть так же как в Приоре, как привык за 2 года. Так это в принципе невозможно. В первую очередь из-за более высокой, почти кроссоверной посадки. Сидишь как на стуле, гораздо выше, что безусловно улучшает обзорность. Места гораздо больше, особенно по ширине и над головой. Привыкал не долго, сейчас чувствую себя вполне комфортно. Через заднее стекло в гранте почти ничерта не видно, но на трассе определённая польза есть. А вот задний дворник там действительно не нужен. Стекло не загрязняется совсем! Проехал более 400 км в оттепель, на машине по бортам грязи с палец толщиной, а стекло девственно чисто.
Динамика. Кто долго ездил на приорах, тот прекрасно знает живой характер приоро-мотора. Весёлый подхват после 3000 оборотов, который даёт приятные ощущения. Приора сама по себе, своим характером провоцирует резкий стиль вождения. На гранте стоит уже 106 сильная генерация того же 1.6 и нужно признать, чего то нового я не ждал. Оказалось зря. Характер совершенно другой. Тяга с низов гораздо более ровная, трогаться гораздо проще, переключаться можно гораздо реже. На ровной трассе 5-я спокойно тянет с 50км/ч. И вообще переключаться на более высокую передачу можно уже при 1800-2000 об/мин. Азарта нет, но как же такой характер более удобен, особенно в городе. Разгон, субъективно на одном уровне. Тормоза примерно одинаковы, алгоритм работы АБС примерно одинаков. Но тут большое влияние оказывают шины и их сцепные свойства. Но привыкать в этом плане ни к чему не пришлось.
Управляемость. Она совершенно разная. Приора – зажигалка, провоцирующая резкие перестроения, при не самой хорошей настройке ходовой. Крены в поворотах у Гранты побольше будут, характер гораздо более спокойный. Огромную разницу в ощущения от управления внесли различные реализации рулевого управления. На приоре у меня стоял старый добрый гидрач, а на гранте новомодный электроусилитель. На приоре руль в любых ситуациях был лёгок и обеспечивал хорошую обратную связь. Журналисты пугают хер…вой настройкой электроусилителя на грантах. (Кстати на датсуне настройка такая же абсолютно, разницы нет, опять же если не прыгать из машины в машину). Всё дело привычки. Если журналисты прыгают из машины в машину, то мы с вами, граждане автомобилисты наматываем тысячи километров на одних и тех же автомобилях. Так вот, после 500-600 км на гранте у меня никаких проблем нет. Хотя несколько искусственное усилие и сверх меры перетежелённый в поворотах руль присутствуют. По началу одной рукой вообще сложновато рулить было (люблю я вальяжно так катить, что поделать), а с непривычки руки уставали малость. Сейчас всё нормально. Почему то гранта оказалась гораздо более чувствительной к колеям, в том числе не большим асфальтовым. На зимних всё проявляется ещё ярче. Стал к колеям относится гораздо осторожнее. Приора позволяла перестраиваться в колеях без опаски и напряга. Короткая рулевая рейка: руль вроде как меньше крутить приходится, но и приора не особо напрягала.
Комфорт, подвеска и т.д.. Ну что сказать. Тут всё просто. Приора более жёсткая, но при этом более собранная. Гранта более валкая, но и менее чувствительна к кочкам и ямам. Хотя мелкую гребнку почему-то собирает поболе, очень так противненько. Энергоёмкость у гранты повыше будет, хотя и у приоры она была хороша. Шумка. В моих версиях (напомню: Приора – норма, Гранта – люкс) гранта гораздо лучше. Во всём. Кто-то говорит что в гранте шумки нет. Так вот со 100% уверенностью сообщаю, по крайней мере после приоры шумка есть и она работает. Так что опять же, смотря что с чем сравнивать. Но есть один досадный нюанс. Это коробка. Но это отдельная тема. Кондюк пока проверять рано, а вот печка жарит достойно. Но стёкла в мороз порой затягивает, хотя и достаточно редко Лобовое в верхней части, передние боковые в задней. Всё лечится увеличением скорости вентилятора и увеличением температуры, но тогда порой становится слишком жарко. Знаете как я оцениваю климат в машине? (Я не беру сейчас в расчёт полноценные климат-контроли). Чем реже приходится крутить крутилки, тем система лучше. Гранта в этом плане лучше. В приоре постоянно приходилось что то регулировать: и скорость, и направление потоков, температуру. Тяжело было достигнуть комфортного положения. В гранте, в основном, пользуюсь только крутилкой холодно-жарко в пределах 6оС. Гремит ли салон? Гремит. Хотя и меньше приоровского. Болячки так же всем известны. Особенно досаждает дребезжание задних стекол при проезде гребёнки (где хвалёные уплотнители???) и посторонний звук в районе третьего стоп-сигнала. Всё известно как лечится, летом займусь. Тросик ручника пока не досаждает. И о боги!!!!!! Задняя полка не ГРЕМИТ!!!!!!!! После приоры – это просто верх прогресса!!!!
Пассажиры так же отметили большее пространство в салоне, хотя задние сидения показались более жесткими. Багажник значительно больше, что не может не радовать. Реализация трансформации примерно на одном уровне.
Так что Гранта или Приора – пусть каждый решает как умом, так и сердцем. Но приора со «старым» движком молодым подарит гораздо больше радости, чем гранта, а Гранта больше радости доставит людям ближе к среднему возрасту, к которому я как раз неумолимо приближаюсь ))).
Общие впечатления. Пока естественно обкатка. Но довелось покататься как по городу, так и по трассе. Скатался туда-обратно в Новокузнецк по трассе Алтай-Кузбасс, так что общее впечатление уже сложилось.
Про коробку. Воет? Воет сцука. Как выла на восьмёрках, десятках и той же приоре. Здесь проблема вот в чём. Как я уже говорил, в целом шумоизоляция получше приоровской, и соответственно подвывания коробки проявляются сильнее. И них…я ты с этим не сделаешь. Но есть простое решение проблемы, которое дал в нэте кто-то из владельцев Гранты. Воспринимать это нужно ни как недостаток, а как особенность. И поверьте, через 2000 км я почти перестал обращать на эту особенность внимание. Накручивать это себе как недоработку, косяк и т.д., как многие это делают? А нах ты эту машину покупал, когда все её особенности давно известны? Неужели, если для вас это так критично, выбора сейчас на рынке нет? Хотя поначалу раздражало. )))))) Тросовый привод – весч!!! После приоры, с её коробкой, восторг! Передачи втыкаются в разы лучше, ходы рычага гораздо меньше. И он сцука не трясётся!!!! Как такое может быть??? Прогресс однако!
Штатная аудиосистема. Я не аудиофил и мне хватает. Если покопаться в настройках, можно добиться вполне сносного звучания, хотя басов конечно не хватает. Менять ничего не собираюсь. Радио ловит всегда и везде, а вот автопоиск станций никакой. Но если потратить время и настроить всё в ручную, забив в память, то на радио грех жаловаться. Наилучшее качество при воспроизведении музыки через синий зуб. А если в телефон установить хороший плеер и настроить его, то качество звука может неожиданно приятно удивить. Не хватает (а может просто не привык) механических кнопок, как это реализовано в калине и обновлённой Пнриоре. На ходу сенсором пользоваться не совсем удобно. Хотел воткнуть навигацию, но пока решил не заморачиваться. Купил подставку для смартфона и всё норм. Навигацией максимум раз месяц пользуюсь.
Более высокая посадка оказалась достаточно удобной как в дальней дороге, так и в городе. Спина устаёт гораздо меньше, чем в Приоре. Сидения как сидения, ничего особенного, а вот попогрейки, хоть и простые, одноступенчатые, дарят несказанную радость в морозные дни. Особенно, учитывая, мои непродолжительные поездки, когда салон не успевает толком прогреется. Руль удобный и приятный на ощупь.
Обзор назад по зеркалам отличный, через стекло – никакой. При парковке не удобно. Поэтому поставил парктроник. Так к нему ещё и не привык пока. Не доверяю. Хотел камеру, но допщики сказали, что нужно под неё голову перепрошивать, что приведет к снятию её с гарантии, а я думаю, что они просто не умеют её на гранту ставить )))))
В морозы двигатель греется очень быстро (спасибо за информацию наконец то появившемуся индикатору температуры ож), а вот наледь с лобового сходит дольше чем в приоре, да и подогрев заднего стекла абы какой. И почему по сих пор наши конструкторы не могут развести по разные кнопки подогрев зеркал и заднего стекла??? Где логика? Может кто подскажет?
Расход при поездке в Новокузнецк, во время обкатки 6.1 л/100км. Неплохо я думаю. Свет. Ближний яркий и широкий, но светит не далеко. В приоре светил лучше. Как сгорит лампочка, воткну филипс +30%. Дальний вполне достойный. Родные туманки – очень хорошая опция. На второй день попадал в сильную метель, реально помогают!
На зиму поставил Hankook Winter i*Pike RS W419 в размере 175/65r14. На приоре стоял новый (брал в сентябре 14) Нокиан Нордман 5.
После нордмана - восторг. Часто катаюсь по одному и тому же маршруту. На одном и том же подъёме (укатанный лёд) трогаюсь почти без пробуксовки, а нордман сразу срывался в пробуксовку и приходилось очень аккуратно работать сцеплением. так что разница сцепных свойств налицо.
1. Реально тише, в разы.
2. после 1800 км потери шипов не заметил
3. торможение на льду очень хорошее и прогнозируемое, на нордмане как корова на льду
4. 170 шипов на колесо, качество ошиповки достойное, шипы утоплены равномерно, не ушатались и не повылетали через 500 км, как на нордмане.
5. Резина гораздо мягче, на морозе сохраняет эластичность, а соответственно и свои характеристики. А у нас в Сибири это ох как важно, так как на сильном морозе от шипов толку уже нет (лёд как камень, шипы проткнуть его не в силах), и основную роль играют протектор и состав резиновой смеси.
6. Сделано в КОРЕЕ, а не в России
7. Цена. В одинаковом размере, гораздо дешевле конкурентов. Брал в «Сибирь-колесе» по 2100 за шт. В общем резина достойная, я не пожалел. Отбалансировалась на литьё с минимальным количеством грузиков. Характеристики достойные, цена тоже.
Вывод. Я получил именно то, что хотел и на что рассчитывал. Приемлемое, а для меня главное НОВОЕ авто за свои деньги, способное без существенных затрат и со сносным комфортом доставлять меня из точки А в точку Б. Что меня вполне устраивает! По ходу эксплуатации как всегда отзыв буду дополнять и заливать новые фотки.
Я в очередной раз вполне доволен. И я всем желаю всем того, чтобы их железный конь полностью оправдывал ожидания. Всем ни гвоздя, ни железа!
Удачи на дорогах! Берегите себя и своих близких!