Давно хотел написать отзыв о моей бывшей ласточке, (между прочим о самой продаваемой на протяжении последних 3 лет машине на российском рынке ЛАДЕ ГРАНТЕ) но как то не хватало времени.
Хочу сказать это мой первый отзыв но я не боюсь критики пинайте отзыв как только сможете (если будет за что). Мне не жалко и не обидно. На сайте много малолеток которые толком мало что знают о машинах, еще пороху не нюхали а критикуют сами не зная суть. Ответить на ваши комментарии я всё равно не смогу так как принимал много попыток пройти регистрацию на Дроме, но все безуспешно....
Как вы знаете Новосибирск удачно расположился примерно в географическом центре России и наш Автопарк удачно разделен на 3 примерно равные части состоящие из отечественных автомобилей, леворуких и праворуких иномарок. Я совладелец СТО и в том числе по моей работе я ездил наверное на всех имеющихся в городе моделях машин, либо как минимум имею представление о них и особенностях их эксплуатации.
Как только в прессе появилась первая информация о Гранте (тогда еще не было даже названия машины) я сильно заинтересовался машиной. Всегда, когда появляется новая модель ВАЗ это вызывает бурю интереса в стране. ВАЗ объявил на сайте возможность заказать новую модель но в то время (ноябрь 2011 года) я еще не думал о смене машины. Задумался я только ближе к весне 2012 года, зайдя в салон ваза и увидев машину вживую. Среди поднадоевших приор и калин гранта сильно выделялась. Оказывается купить новинку сразу не так то просто машин просто нет в наличии, либо переплачивай за огромное количество доп оборудования. Пообщавшись с менеджерами всех 4 салонов расположенных в Новосибирске решил заказать машину из ближайшей едущей в город партии. выбор был между темно-синими и черными машинами выбрал черную. Но без доп оборудования всё равно не обошлось о чём меня заранее предупредили.
В общем прождав несколько недель получил свою черную молнию на тот момент это была максимальная комплектация норма +:
- Двигатель с облегченной шатунно- поршневой группой и новым впускным коллектором 87 л.с. /140Н.М. крутящего момента;
- Электроусилитель руля;
- Подушка безопасности;
- Атермальные стекла;
- Литые диски R14 c резиной кама 217;
- Бортовой компьютер
- Аудиоподготовка (протянуты провода питания и провода подключения к колонкам разведены по дверям)
Так же в моей гранте как и в любом нормальном автомобиле присутствовали все 5 подголовников, все верхние поручни пепельница и прикуриватель (в минимальных комплектацияя гранты нет этих элементарных опций).
Стоимость машины была 299000руб. Так же диллером были установлены:
- защита двигателя (надо сказать очень мощный лист железа заместо заводского жестянного щитка);
- подкрылки в колесные арки (на фото хорошо видны);
- антикоррозийная обработка днища;
- коврики в салон;
- набор автомобилиста;
все оборудование обошлось около 25000.
Я отдельно потом установил сигнализацию, мызыку, тонировку, чип тюнинг но это другая история.
Теперь о машине:
Так как машина была одна из первых в городе то огромное внимание- у соседей по потоку и у пешеходов просто выварачивались головы чтобы рассмотреть машину. Это очень приятное чувство. Даже владельцы люкс брендов не могли оторвать головы от машины.
Перечислю плюсы Гранты:
-Очень высокая посадка сидишь как в паркетнике;
- Высокий дорожный просвет. В том микрорайоне где я живу зимой чистят только 2 главные улицы- а проезды между домами- ужас и позор никто не убирает от снега. Так вот за 2 зимы я не разу не застрял- считаю это достижением. А снега в Новосибирске очень много. Так же несколько раз помогал вытягивал пузотерки из снежного плена.
-Очень хороший, я бы сказал круговой обзор (у машины низкая линия остекления, огромные зеркала)
-В машине реально много места (для любителей правого руля могу сказать что например в тойоте королле ЕЕ110, или хонде аккорд 1998-2003 г. в. намного теснее. в гранте по салону как в 120 королле, или как в шкоде октавии. в общем места хватает.
- Огромный багажник (об этом все знают) от себя могу сказать что все что запланировано увести на дачу (Кроме мебели, мебель на крышу) в него без проблем входит и еще место остаётся.
- подвеска это удачный компромисс я бы сказал, что она в меру жосткая машина неплохо проходит повороты и не боится плохих дорог. но нельзя назвать её всеядной.
- Электроусилитель руля (кстати он корейского производства MANDO на короткой рулевой рейке 3 оборота работает неплохо но на высокой скорости на прямой немного не хватает обратной связи.
- Двигатель это отдельная тема. Для тех кто ни когда не ездил на переднериводных ладах 87 лошадинных сил звучит очень скромно. Но многие не знают, нужно понимать что ВАЗ в отличие от конкурентов указывает мощность НЕТТО то есть не мощность самого двигателя а мощность замеренную уже на колесе. кроме этого эти двигатели обладают высоким крутящим моменом 140 ньютон метров это как у среднего японского двигателя объёмом 1,8 двухтысячных годов выпуска. Говоря по Русский на Гранте даже с этим двигателем можно погонять! как минимум в потоке вы не почувствуете себя ущербным, я легко уходил со светофора например от друга на королле 1,6 с механической КПП у которого в ПТС 110 лошадей. так же обычная гранта шустрее например Логана с самым мощным для него 103 сильным двигателем.
Есть в машине и слабые стороны:
-во первых двигатель довольно вибронагружен на холостых оборотах, про это много писали. Оказывается при проектировании подкапотного пространства опоры восьмиклапанного двигателя разместили неоптимально, на более свежих грантах ввели опоры двигателя нового поставщика не знаю насколько это помогло. Но по началу меня эти вибрации на холостых напрягали и только ближе к 20 тысячам пробега двигатель раскатался и вибрации уменьшились.
- во вторых шумоизоляция- тут на нас явно сэкономили, особенно на шумоизоляции задних колесных арок. при проезде луж буквально слышно как вода шумит в арках.
- третье это качества пластика особенно на дверях. Слишком уж дешевый материал выбран.
- машина не очень любит езду по межгороду на высокой скорости- есть склонности к сносу её боковым ветром. Я бы порекомендовал Гранту для города и сельской местности, если много гоняете по трассам луче возьмите приору она на скорости просто прилипает к дороге.
Хочу сказать что мне очень понравилось ездить на новой машине. Техосмотр первые три года проходить не надо. Если возникли какие то неприятности я еду сразу к диллеру и высказываю своё недовольство. Ремонт по гарантии бесплатный.
Гранта очень достойная машина учитывая её стоимость и качество этих машин на голову выше чем было например у Лад десятого семейства 10 лет назад. я ездил на машине почти 3 года и продал её очень быстро всего за 8 дней это еще одно из преимуществ лад- машины очень ликвидны на вторичном рынке. Если кто сомневается по поводу брать гранту или нет берите машина достойная я бы сказал что на равна Хундай Гетс или Рено Клио, она ни в чем не уступает например Логану а двигатели у лад намного интереснее.
Все- таки можно редактировать! Ура. - дополняю про эксплуатацию забыл написать. Так же про моё СТО- В городе сейчас нет не одного СТО только для отечественных машин кроме диллерских, обслуживаем в основном иномарки.
То что все так ждут про поломки-и неприятности- да они были. С завода стоят ужасно скрипучие тормозные колодки многие их сразу меняют, а я забыл- примерно через 5 тысяч км. они притерлись и перестали скрипеть. так же автоваз применяет обычные светлые болты крепления которые выделяются на темном салоне, я их залепил черной изолентой. Но самое главное расход топлива далек от паспортного -у меня летом бортовой компьютер не показывал средний расход меньше 9,5 литров. А зимой с прогревами и пробками расход приблизился к 18 литрам. По гарантии заменили термостат, зимний расход упал до 14 литров, считаю многовато хотя компьютер считает именно делением пройденного пути на потраченное топливо а я прошлой зимой передвигался только в городе и только по пробкам... я рассказываю именно про средний расход, если брать моментальные расход то на трассе при скорости 110 км/ч. он 5,5 литров. Еще по предписанию с Автоваза вызывали перепрограммировать блок управления подушками безопасности. Так же сгорала лампа в фарах- менял сам. сгорал блок индикации пристегивания ремней- я сам не заметил эту поломку, но его поменяли по гарантии во время очередного ТО. Вот и все что было. Считаю что в ходе обкатки машины поломки были не критичными и я очень рад за нового владельца машины ему она досталась в полностью обкатанной с нормальным допоборудованием, думаю лет 10 машина прослужит верой и правдой.