Всем привет! Решил написать отзыв о своём автомобиле Лада Гранта Стандарт. До нее была шестерка, пятерка, MMC Diamante 1997г., восьмерка и наконец отцовская девятка. Сегодня январь 2015 года и автомобилем я владею почти два года, то есть покупал его в мае 2013. В тот момент выбирал авто в пределах 300000 р. Нужна была рабочая лошадка которая за эти деньги 💰будет возить и не сосать бабло(как все предыдущие). Сначала хотел японца(подержанного конечно), также посещал официального диллера Автоваза- смотрел на Приору и Четырку. Гранту в начале не рассматривал. Но в очередной раз посещения салона обратил внимание на нее(на Гранту). Потрогал,посидел. Мне понравилось. Выборы длились еще недели полторы. За это время я увидел возле подъезда парня на Гранте, обратился к нему с вопросом: "Как машина 🚗?". Он ответил мне что до Гранты у него было 14 подержаных иномарок... В общем сказал бери, не пожалеешь. В ту минуту я все решил- беру Гранту. На следующий день я в салоне Лада на Димитрова. Решил брать комплектацию Стандарт с неокрашенными бамперами(ну по деньгам), конечно же черную. (Пару дней тому назад стояла там такая) Приехал с утра - нету уже. Другие цвета отвратительно смотрятся без окраски бамперов. Что делать, уехал домой. Ближе к вечеру звонит мне менеджер из "АвтоГрада" и говорит что люди отказались в последний момент от забронированной серой Гранты Стандарт(Верней цвет "Серое олово"). Открыл в интернете картинки Гранта серое олово: Машина окрашена в цвет неокрашенных бамперов, смотрится даже лучше чем черная! На следующий день беру ее. Провозились они почти целый день с оформлением и подготовкой. ПТС конечно не было. Никакого доп оборудования не заказывал! Машину забрал сразу по копии ПТС за 279000 р. и три недели катался на девятке ожидая документа. В начале эксплуатации решил: если до пяти тысяч пробега ничего не случится то к диллеру на ТО ездить не буду, то есть с гарантии спрыгну(цены на это у них будь здоров). Пять тысяч пролетели незаметно, с машиной все Ок 👌. Обкатывал аккуратно, обороты не превышал. Машина нравится. Все работает четко,мягко,плавно и я еду на хорошее СТО обслуживать авто: Масло синтетика Castrol в ДВС и КПП, фильтра, свечи и всего 4000 р. Купил магнитолу, динамики на 18 и сигнализацию Tomahawk 9.5. Устанавливать решил все своими руками. Сэкономили в этой комплектации на многом: Нет салонных ручек, концевых выключателей(кроме водительской двери). Кнопки открывания багажника и центрального замка тоже нет. Купил центральный замок(блок управления, реле и четыре активатора) и целый день его имплантировал. Разбирал обшивки дверей, тянул провода. Кстати резиновые гофры по которым идут провода в двери тоже отсутствуют. Все сделал качественно и следующий день устанавливал сигналку. Каждый контакт пропаял, все супер. Установил магнитолу: Два динамика в передние двери и активный сабвуфер на 300ватт в багажник. Не супер, но мне достаточно. На задней полке места для динамиков нет. Есть в продаже полка под блины(они там выпирают на всю толщину динамика: Смотрится ужасно), видел у знакомого,но себе брать такую не стал. Катался до десяти тысяч хорошо, но вдруг появился неприятный звук в ходовке отдающий в руль при небольших неровностях(гравийка или жд переезды): конечно же это рейка. Почитал в нете и оказывается для наших машин это нормально, просто как раз в десять тысяч ее(рейку) надо чуть-чуть подтянуть. Купил специальный ключ, снял аккумулятор и его платформу, подтянул и все супер! Самим не советую это делать! Все-таки это рулевое- если перетянуть будет подклинивать руль. Больше ничего не брякало: Сейчас 60000 пробег и все нормально. Тысяч в тридцать начал загораться чек. Ездил к другу на диагностику- датчик сцепления. При переключении передач подтупливает и поддергивается. Сбросили ошибку и все Ок 😐. После этого еще раз загорался чек по этому поводу, но вскоре сам потух. Потом еще как то не аккуратно тронулся -заглох сразу завожу и снова заглох: Поторопился короче- произошел какой-то сбой: Чек замигал, двигатель троит, не тянет. Поехал к другу диагностику подключать: Компьютер показал сбой нескольких датчиков в работе двигателя- сброс ошибок и все супер. Кстати скидывание клеммы аккумулятора для сброса ошибок не помогает. После купил бортовой компьютер Мультитроникс. Установил на место соседней кнопки обогрева заднего стекла. У него всего две кнопки, но большие возможности. Сбрасывает ошибки, показывает расход и все все все, а самое для меня главное температуру двигателя, ведь в Гранте этого датчика на панеле приборов нет. Есть только красный значок перегрева. В общем чек больше не беспокоил да и никаких проблем и поломок больше не было. В первую зиму с женой и детьми ездили в гости в Оренбург. Три тысячи километров от Новокузнецка, минус тридцать за бортом. Всю дорогу дети в майках, а температура посередине на переключателе(между красной и синей зоной). Жена сзади пищит : убери обдув с ног! Короче в основном на лобовик печка дула и жара что спереди что сзади. Окна никогда не затягивает . Очень хорошо сделан обдув в ноги задним пассажирам, и вообще огонь 🔥 печка. Радиатор и движок не закрывал ничем. При долгом движении по трассе в мороз перемерзает какой-то датчик(холостые начинают плавать(чек не горит)), но постоит потарахтит согреется и все проходит. В салоне летом жарко. Салонного фильтра нет. Ну в общем машиной доволен, хотя уже надоела. Все ничего, но чувствуется отечественный автопром. Но с другой стороны Гранта собрана качественно. Панель не скрипит не брякает ничего как в четырках и приорах. Ну пока все, буду дополнять.