Доброго всем времени суток! Вот и наступила пора для написания этого отзыва. Отзыв первый, так что строго не судите. Но букафф будет много.
Итак:
1-предистория. До гранты владел восемью автомобилями, но не разу не покупал новый. Первая была тринашка, затем опель вита с правым рулем потом ваз 2103(не смейтесь) потом волга 3110, митсубиси седиа с пр рулем, приора, ваз 21099, и вот наконец ГРАНТА!!!. Все машины были не новые, и честно говоря я уже зае…ся их ремонтировать. То одно, то другое, на митсубиси коробку менял, за 35000, на опеле что-то дорогое с инжектором делал. Короче сел как то выпивший в такси, на ладе гранте, и мне этот авто приглянулся, а таксист мне и говорит, в ответ на мой вопрос- почему купил гранту, а не там что-то Б/У-шное, а он мне и говорит что самый лучший автомобиль это новый. Пошел в автосалон, присмотреться, прицениться… короче говоря через неск месяцев, я, как вы уже понимаете, стал счастливым обладателем этого авто.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Электро усилитель руля, стеклоподъемники передние - электро, зад- обычные( мне глубоко плевать каким способом пассажиры открывают стекла, да и вообще как себя чувствуют, так как 95% я передвигаюсь сам), двиг 1,6 8-ми кл., с облегченными приоровскими поршнями и облегченным коленвалом, тросиковая коробка, простая магнитола и 2 колонки впереди, сигналака шерхан хорошая, и антикорозийное покрытие днища, что идет как опция. Вообще это странно конечно в российском автопроме, что такие элементарные весчи как антикор, коврики, защита под подкрылками , и прочие важные моменты надо покупать. Другое дело выбор сигналки, кто то, как я за 6000 купил, а кто-то за 40000 + глонас ставит. Кто-то мультимедию простую хочет, лишь бы там что-то брякало, а кто то пол стоимости машины тратит на это. Так что моя ИМХА думаю, будет солидарна с вашей по поводу того, что НЕ должно идти как опция, а что именно должно ей являться. Ладно, что то отвлекся… Представьте ощущение, кода садишься в СВОЙ НОВЫЙ автомобиль))))) Этот запах, нигде ничего не скрипит.
ЛКП краска хорошая, что еще можно добавить.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: Первые 3000 км двигатель не видел оборотов более 2500, так как я очень серьезно отнесся к обкатке автомобиля. На 3000 км поменял масло на мобил-1 5w40. Не реклама, но мобил 1 зауважал еще года 2 назад, но не об этом. После замены начал уже ездить не как дедушка, а как обычно, просто больше 3000 об/мин не газовал. Поменял масло на 10000 км пробега, и попробовал по трассе нажать, посмотреть, что она может. Скорости не боюсь так как на приоре я вообще по трассе ездил со средней скоростью от 170 км/ч. Первый раз нажал педаль в пол, и разогнал до 180, это оказался ее предел, тогда как на приоре 201 выжимал.
ДВИГАТЕЛЬ: Двиг о 87 конях, но я еще никогда не видел такие бодрые 87 лошадей, обгонял тойоту короллу 122 л/с что с места, что с 60-ти, что со 100, только после 150 тойота начала меня обгонять. Шеви крузу так и вообще не снилась такая динамика, что на автомате, что на механике. Движок очень бодрый, но приоровскому уступает конечно. Благодаря облегченной поршневой группе, упала естественно и энерционнось. То есть я не мог на первой скорости катиться без нажатия на педаль газа, всегда нужно было подгазовывать, а трогаться хотя бы с 1300 оборотов. Это как бы и не минус, зато пик крутящего момента сдвинулся вверх, и находился не отметке 3750 об мин., тогда как на тринашке тоже с 8 кл двигом, но с тяжелой поршневой пик, если его можно так назвать( машина вообще не ехала), находился на 3000. Чуть подъедала масло до пробега 15000 км, потом перестала это делать. После 15000 я начал чувствовать что машина начала открываться, кто покупал новую машину, тот понимает меня. Начала провоцировать на динамичную езду.
Коробка. Очень четко включаются пепедачи, кроме задней. Так как не сочли видимо нужным туда поставить синхронизаторы. Поэтому бывает, что она не довключается. передачи немного короче, чем на приоре и 13-шке.
ХОДОВКА. Она 100% эволюционировала в лучную сторону., стала более адекватной, как в принципе на иномарках класса Б, и по надежности ничем не уступает. Вот только звук мне не нравился из под передних стоек, на кочках и ямах было какое-то бУхканье. Но подвеска достаточно энергоемкая, и ни разу не пробилась на кочках. ООООчень понравился клиренс, ИМХО, но я считаю, что у людей с головой не все в порядке когда опускают машину что она по земле просто волочится. И нормальное передвижение становится невозможным. Так вот клиренс просто супер, я где только не ездил и по полям и по бордюрам пробки объезжал, пузом нигде не терся! А вот на счет посторонних звуков, есть грешок у автоваза: на пробеге около 10000 км появился странный легкий стук при преодолении неровностей. Приехал к кенту на сервис, и он сказал, что это некие опорные подшипники стоек лювтят. И добавил еще что можно и так ездить. Стук увеличиваться не стал, и я оставил этот момент. Сравнивая гранту с приорой, это просто небо и земля, приора это долбаная погремушка, единственное, хорошее в ней - это двигатель, на этом плюсы закончились.
Поехал из Краснодара в Санкт – Петербург, к поездке особо не готовился, просто собрал вещи и поехал, дело было в конце декабря, вечером выехал, и днем уже был в МСК, и как раз попал в пробку такую что весь день не мог выехать. 25-26-го декабря 2014 года, кто был в это время в Москве, тот знает…. Завалило Москву снегом, что все грузовики создали коллапс, так как стоят и буквально буксуют на месте, не давая проезд другим. Вобщем пробка закончилась после города Клин. Меня спать рубить начало, так как уже больше суток глаз не смыкал, а я наслышан историями, когда человек спит с заведенным мотором, и умирает, от удушья, так что спать не рискнул. Просто часто останавливался и умывался снегом, прыгал, приседал. После тверской области начался сложный участок дороги, - снег, пурга, шторм, камазы едут, НИЧЕРТА не видно, дворники не справляются, а обгонять фуры надо, иначе ехал бы еще день. Хорошая резина стояла АМТЕЛ шипованная, с рисунком как на тракторе, а не направленная. Несколько раз все-же были моменты, когда аж руки стынут от страха, когда выходишь на обгон, покидая при этом накатанную колею, и просто держишь руль прямо, а машина едет куда-то в сторону, так как под снегом асфальт покрыт льдом, и тебя несет на скорости 120 … Короче жесть…. Дорога жизни. Много камазов и машин видел в кюветах. Не много, но за всю дорогу (в питер и обратно) штук 10. Пожалел, что нет зимнего пакета, Я зае….лся выходить и протирать зеркала. Тряпки размазывают, а если снегом протереть, то хорошо получается. Вобщем жопогрейка и подогрев зеркал полюбому нужен, так как кто не на юге живет, тот поймет. Приехал в питер в 5 утра. По итогам поездки разход 92-го составил около 5.7-5.8 литров, в питере обнулил , скинув клемму с аккума, и расход был около 8.5 по городу. Пожил месяц в питере, созвонился с женой, помирились с ней, и я захотел весь мир послать к чертям, просто бросил все, так же сорвался и поехал в Краснодар. НО было веселей, подобрал путану на дороге, которая начала приставать ко мне, я ее послал, ибо во-первых боюсь заразы, а во вторых я же ведь к жене еду. По трассе расход был всегда до 6 литров на 100 км пути. По пути сгорели обе спирали ближнего света, и я как … ехал на дальнем. А что делать, ехать надо.
Вобщем машина стала родной, ни разу не сломалась, не подвела, в морозы заводилась всегда. В итоге проехал на ней 40200 км, и решил продать, так как срочно нужно было 100000 вложить в одно дело. Продал минут за 15. Вечером выкинул объявление поставил ценник 305, тогда как год и 2 мес назад покупалась за 314+ 15 на опции. Утром шквал звонков, и за 295 она ушла.
Жизнь интересная штука …. Продал хорошему человеку с улыбкой и одновременно тоской какой то, как при расставании с девушкой. Но пусть теперь машинка служит новому хозяину, и приносит радость, а я же купил ниссан цефиро 2001 года, с кожаным салоном и полным фаршем, и опять наступил на те же грабли, 100000 в дело вложил, и прогорел, и ниссан начал сыпаться. Вложил в ходовку 30000, и заменил 60% всех деталей, ну - думаю, просто на-просто уже ремонтировать тут нечего уже, Хрен там, опустил стекло и больше его не поднял так как сгорел моторчик. Разобрал поставил палку под стекло, и продолжил ездить. Млять, похвастался другу, какие у меня классные электро сидения, во всех диапазонах, типа передвигаются….. Сцуко, сгорел моторчик сидения, благо что в том положении в котором я езжу. Хрен с ним, еду домой, и начал появляться гул слева спереди. Вышел, постучал по колесу. Когда приехал домой был уже жесткий хруст. Диагноз: левый ступичный подшипник. Короче ниссан сейчас стоит, и делать его не хочу и сделать надо да продать. Пошел в такси, и взял под выкуп рено логан в новом кузове!!!!! Это вам не гранта, и не рено в старом кузове который чем то похож на унитаз, Это реально серьезная машина, эргономичная, с тепловозной тягой с 1000 оборотов, что мне вообще нравится, так как не люблю крутить движки, вообще хочу в дальнейшем дизель.
Так вот Жизнь какая, что говорят, не делается - все к лучшему, гранта была другом, не подводила, карман не опустошала, хлебанул горя с ниссаном, купил ниссан-еб..сь с ним сам! Зато теперь на новой машине опять, которая ОООЧЕНЬ нравится))))) Так что кто сомневается брать гранту, подчеркну- НОВУЮ или не брать – берите и не дергайтесь, хорошая машина. Если Б/У то ребята, это сами понимаете, что это лоторея, вот новый хозяин моей машины 100% уверен что машина хорошая, а кому то может достаться как мне ниссан!
Всем удачи на дорогах.
Лада Гранта 2013, Краснодар