Добрый день всем посетителям данного форума!
Наконец-то нашел время и решился оставить отзыв о своем автомобиле Лада Гранта в кузове лифтбэк.
Данный авто эксплуатирую с начала декабря 2014 г., может своим отзывом помогу кому-нибудь при выборе автомобиля данной марки.
Рассказ разделю на несколько пунктов, а именно: покупка, эксплуатация, общие впечатления и вывод.
До гранты ездил на двух автомобилях - это иж ода-2126 2003 г.в., которую эксплуатировал два с половиной года, и лада калина (хэтч), которую эксплуатировал где-то три месяца. А до покупки автомобилей гонял на мотоцикле «Урал» (в течение примерно,7 лет), потом «Урал» продал и выучился на права категории «В». Продал, потому что смыла держать не было – учился в ВУЗе в Екатеринбурге, а мотоцикл был в области – в Красноуфимске, приезжал только на отпуск (а это всего месяц), остальное время он просто стоял.
Хочу сказать, что ко всем своим автомобилям отношусь с трепетом и уважением, а именно: все ремонтные работы провожу в срок, и денег на авто никогда не жалел - и оно платило тем же.
Пару слов про оду и калину.
Оду купил когда сдал на права в качестве первого авто. Купил в очень хорошем состоянии, и в практически таком же состоянии продал. Обслуживал в большей степени сам и помогали друзья. В общей сложности накатал на Оде порядка 40 тыс.км.
Когда женился в 2014 г. купил калину хэтч. Но с покупкой не повезло - купил усталую машину и много в нее вложил, в итоге продал, но потерял при продаже не так много денег.
Покупка.
Решено было покупать новый авто - б/у (с маленьким пробегом) или с салона.
Искал, наверное, в течение месяца. Ездил по салонам и мониторил объявления в Интернете. Вообще, сам склонялся к покупке новой гранты с салона (и в то же время к Datsun), но смотрел различные варианты б/у........например, ниссан альмера классик, шевроле (авео, кобальт, лачетти), рено логан и др. Но главным критерием было - чтобы состояние было идеальное, чтобы ничего не вкладывать в машину, т.к. надо уже решать вопрос с жильем (а ипотека та еще кабала). А жена хотела принципиально авто с кондером, но я ее переубедил (жары то максимум два месяца на Урале).
В один прекрасный вечер увидел объявление о продаже гранты лифтбэк с пробегом 1410 км., то есть машина на обкатке и на гарантии. Не долго думая, набрал владельцу и договорился о встрече на следующий день. Сделал необходимые проверки авто и купил данный автомобиль, о чем не жалею. Машина досталась в комплектации норма: двигатель 8 клапанный, подушка безопасности водителя, ЭУР, АБС с электронным распределением тормозных усилий, ручки дверей и воздуховоды салона окрашены в серебряный цвет, тросиковая КПП, передние электростеклоподьемники, подголовники задних сидений, индикация непристегнутого ремня безопасности водителя, бортовой компьютер (очень хорошая вещь – у того же Альмеры или авео дорестайлинговых версий данная вещь отсутствует), центральный замок и др. Машину купил на зимних колесах Нокиан нордман 5 и в придачу отдали заводскую резину - Каму 217 (типа всесезонка – имеет зимний, направленный рисунок протектора).
Эксплуатация и общие впечатления
На данный момент пробег составляет 7300 км. Было первое ТО, которое проходил у официалов, ТО обошлось, по-моему, в 4200 руб. - вместе с материалами и работой. Заводское масло (по-моему, Роснефть) заменил на синтетику Мобил. Там же в салоне поставил сигналку Старлайн а91, магнитолу пионер и две колонки в передние двери с твитерами. Колонки покупал фирмы Кикс (слим), радиус 16 и сеточки к ним узкие (иначе ящик пассажирский не откроется, либо откроется, но не до конца).
Также покупал автоодеяло – вещь очень нужная и хорошая (если она конечно сертифицирована). Проводил эксперимент с одеялом: при минус 18 градусов двигатель с рабочей температуры до температуры минус 3 градуса остыл где-то за три с половиной часа. Программирование функций сигналки у официалов оказывается платное они устанавливают вместе с сигналкой заводские настройки, поэтому перепрограммировал сам функцию «Переодический запуск двигателя» - настроил интервал на 3 часа. Ничего сложного в этом нет.
Двигатель.
Двигатель хотя и 8-и клапанный, но после обкатки тянет вообще не плохо, динамика заметно прибавилась. Купил авто с пробегом 1410 км. и дообкатывал уже сам (как написано в букваре). По началу (до покупки) меня не много смущало, что у двигателей Гранты потеет под крышкой клапанов и сопливит масло – скажу, что так оно и есть (хотя масштаб этого эффекта пока маленький – масло не сопливит но под крышкой немного влажно). Двигатель, особенно зимой, при первом запуске работает громко. Зимой двигатель очень быстро прогревается на холостых оборотах.
Расход.
На момент обкатки расход был не маленьким, в цифрах я не помню, но с прогревами зимой по городу выходило около 10-12 л.
Сейчас же при пробеге в 7300 км., расход по трассе (по показаниям борт компа) составляет 4,9-5,1 л/100 км. пути. Это я замерял когда ездил в Красноуфимск (200 км. пути туда и обратно), на момент начала марта. Сейчас по городу расход 8,0-8,1 л.
Заправляю только 95-й бензин. В апреле снова ездил в Красноуфимск, замерил расход и он опять составил 5,1-5,2 л/100 км. 95-го бензина (это на зимней резине).
Коробка.
Коробка тросовая это конечно добавляет большой плюс данному автомобилю. Но все равно присутствует вой коробки (уже не обращаю на это внимание). Ручка КПП не вибрирует, но если переключиться с 3-ей на 4-ую передачу на скорости 45-50 км/час то присутствует вибрация ручки, пока скорость не достигнет 60 км/ч. Верхний серебряный «набалдажник» (пластиковая накладка) на ручке КПП где нарисованы цифры с передачами иногда незначительно шатается. Передачи сами по себе очень четкие, для выключения передачи достаточно подтолкнуть рычаг и он сам перескакивает в нейтраль.
Вибрации и шумы.
Был случай, когда в мороз (-20 градусов) ехал из Красноуфимска в Екатеринбург в районе лобового стекла у крыши (где зеркало заднего вида) раздавался сильный треск (как будто кто-то сидел на крыше и рассыпал бусины), даже прибавление громкости на магнитофоне не спасало ситуацию. Скрипы были также в районе правой двери.
С этим вопросом приезжал к официалам – на что они ответили, что это не гарантийный случай, типа уровень вибрации в допустимом диапазоне.
Также, когда трогаешься с места, передается какой-то скрежет сзади в районе выхлопной трубы – на что официалы сказали, что все в норме, типа резонирует выхлопная труба.
Все описанные выше скрипы прошли с приходом тепла, кроме резонации в области глушителя.
Также в Красноуфимске как-то был сильный мороз около 40 градусов. Приехал вечером около 8 часов и поставил машину, а ночью не прогревал. Решил на следующий день в обед завести и обломался. Пробовал несколько раз. Упало напряжение на аккумуляторе, хотел его снять, но тогда машину не закрыть, т.к. замок замерз. В итоге спустя еще несколько попыток машина завелась. И в этот же день первый раз глюкнула сигналка – не сработал автозапуск, как потом выяснилось замерз концевик (нашел причину сам и сам исправил).
Второй раз сигналка глюкнула, когда машина не завелась тоже с автозапуска. Сел в авто, думал, заведу с ключа. Включил зажигание, а бензонасос постоянно качает и не выключается. Поворачиваю ключ и ни какой реакции: лампочки на щитке приборов горят, а стартер молчит, второй раз ключ уже не поворачивается его «клинит». Проблему решил с помощью снятия клеммы с АКБ. Думаю это из-за сигналки.
Багажник.
Багажник очень огромный влезает 4 колеса 13-го и 14-го радиуса, причем в багажнике еще стоит коробка со всякой мелочевкой, плюс знак аварийной остановки, плюс ключи, плюс щетка для снега, плюс бутылка с незамерзайкой, и еще место остается, например влазил комплект ковриков именно в багажник с колесами, а не на полку (полка, кстати, не скрипит, сделана на достойном уровне).
Заднее стекло действительно не марается и его не закидывает очень удивился этому моменту – прикольно спроектировано.
Подвеска.
Подвеска клевая, очень мягкая и упругая, ямы проглатывает на ура и отрабатывает четко и слаженно, а большой дорожный просвет выручал уже не раз. Позволяет комфортно ездить как по грунтовой дороге, так и по асфальту (в отличие от того же Альмеры дорестайлингового гранта имеет стабилизатор поперечной устойчивости).
Салон.
Очень просторный и вместительный. Много различных полочек и кармашков. Задние сидения складываются в пропорции 60:40. Регулировка руля только по высоте. Сиденья регулируются как на калине – очень легко и просто. На заднем диване места достаточно. Что мне еще нравится в гранте, дак это то, что к ногам задних пассажиров протянуты воздуховоды под передними сидениями, что зимой является безусловным плюсом, на калине такая же фишка, и на Оде тоже они присутствуют только немного в другом месте – справа и слева от ручника. «Крутилки» печки и потока воздуха сделаны уже лучше нежели было на калине – они крутятся легче.
Коврики: заводские коврики почему-то у переднего пассажира обрезанные, а именно возле правой ноги - там отсутствует кусок резины. Сами коврики хорошие - полиуретановые. Но правый пассажирский какой-то неполноценный. Купил другие резиновые, два дня поездил и сдал обратно - по причине сильного запаха (даже голова болела). Постелил обратно заводские, в Ашане купил какие-то 2 коврика черных - ворсистые небольших размеров (типа больших салфеток, впитывают сколько-то милилитров воды) и подстелил их под правый пассажирский коврик - закрыл дыру, чтобы не маралась обшивка. Цена вопроса 40 руб
Выводы.
Таким образом, считаю, что Гранта это, несомненно, хороший автомобиль отечественного производства. Очень вместительный и экономичный. При проектировании авто и его производстве много доработано узлов и агрегатов: двигатель, подвеска, безопасность. По надежности пока рассуждать не буду, т.к. маленький пробег не позволяет этого сделать, но тем не менее в Инете есть куча видео и отзывов подобных машин с большим пробегом. Оптимальная цена на такой автомобиль.