Данный отзыв написан с целью убийства скуки и траты лишнего времени, не пялить же телик. К тому же про гранту всем уже давно известно.
Не было никаких мук выбора, а было лишь около 250 тысяч российских рубляшей и полное ощущение того, что хватит сражаться за места в автобусах со всякими героями социалистического труда. Выбрал гранту исходя из следующих критериев:
• Стоит как 279 УАЗиков навоза, что является невысокой ценой, за данный пепелац;
• Чинится с помощью кувалды, лома и определенной матери. В запущенных случаях можно использовать сервисы, коих в любом ПГТ чуть более, чем чрезвычайно много.
• Кушает от 80 до 98, с расходом 8-10 литров, хотя даже я, студент со стипухой в 6 к не считаю расходы бенза по трассе или городу и не помню цены на бензин, мне в любом случае надо будет где-то заработать деньги, чтобы заправиться, вне зависимости от цены. А ныть – это не мое.
• Объем багажника позволяет воткнуть мой любимый ЧВ(Четвертьволновой резонатор(САБ!)), который в свою очередь добавляет машине опции «Плавающий зазор», «Дребезжащий багажник», «Зеркала с рябью», «Тускнеющие фары» и др.
• Двигатель простой как карандаш
• На самом деле просто батя сказал, что берем Гранту и все. Так сказать, поставил перед фактом.
Владею машиной два года, проехал на нем 60000 км, и думаю, что созрел для отзыва. Покупали в 2013 году за 279 000 рублей в комплектации стандарт. Что входило тогда в эту комплектацию:
• 13-ые штампованные колеса на всесезонной Каме – 217;
• Черные неокрашенные бампера(шагрень);
• 1,6 двигатель мощностью 82 лошадиные силы;
• Кулисная коробка 5ст (задняя-нажать, влево, вверх)
• И полное отсутствие всего того, на что молятся всякие солярисоводы, риоводы и т.д. Я про усилители руля, стеклоподъёмники, кондиционеры, подогревы, автоматы, датчики…Все это для разнеженных девочек. Для нас, сибиряков, важно, чтобы борода в руле не запутывалась, да шапка меховая не терла об белый материал на потолке.
Но начнем с момента выдачи авто от дилера. Выгнали мне машинку, я как валенок не стал ничего смотреть, поверил синим славянским глазам менеджера-блондина, сел и поехал в родной город (140 км). Первые впечатления просто вау! Пахнет отменно, вкусно на самом деле. Гранта едет, делает это прямо, умеет и разгоняться, и тормозить, обгоняет всякие ведра вроде логана (да простят меня логановоды, я не со зла, просто хочу побольше комментов под отзывом), отрабатывает неровности дороги. Кратко говоря «Новый ТАЗ радует душу и глаз».
По приезду домой обнаружилось, что задние двери не открываются снаружи. Нет, они открываются, но с таким усилием, что машина кренится, что уже сказалось на ручках, крепления тупо погнулись и ручки теперь болтаются. От сервисного обслуживания я отказался, по понятным всем причинам, ну или если непонятным, то прост)) Также был обнаружен измазюканный моторный отсек, говоря короче, машину мне подготовили, казлы.
И вот началась эксплуатация! Все знают цифры : 3000 оборотов, 90 км в час. Это те показатели, которые обуславливали первые 2000 км пробега, далее встал вопрос замены маслеца, ай фиг с ним, залил финское масло Neste. Уже слышу : «Азазаз, нестле залил фу лох!» Отвечу: «Отличное масло, двигатель даже не шепчет, он сопит как пьяненький охранник. На 50 к была вскрыта клапанная крышка, все чистенько, без налета и отложений. У правнука дяди вообще приора без масла работает инфа сотка».
Далее следовало скучных 2 года поездок по Томской и Кемеровской областях. Трасса и город – соотношение 1 к 1. Живу я в Анжеро-Судженске, а учусь в Томске. Сама дорога в Томск (если ехать через «Медведи») представляет собой тихий ужас, позор и вообще еще кучу различных слов. Весь негатив данной дороги заключается в повышенной грунтоватости, а зачастую полотно приобретает рельеф отличной стиральной доски, что доставляет всяким пузотеркам. Мой автомобиль позволял летать мне по такой дороге со скоростью 60-100 км в час, что привело к гибели передней подвески (стойки, яйца, крабы, рычаги, шаровые, наконечники и др.) на 50 тысячах пробега, заменил, цена вопроса 13 тысяч билетов Банка России (с учетом работы), что является приемлемой стоимостью я ЩИТАЮ.
После было поменяно сцепление, начало проскальзывать. Впринципе еще бы походило, но «у меня есть бабки», как сказал бы Крокодил(Дигга), поэтому беру какое-то турецкое сцепление (крафт вроде) и еду менять, цена вопроса: примерно 5000 рублей(с учетом работы). Пробег отмечен 58-ью тысячами километров.
Да и тащемта все, больше ничего не менял, ничего не ломалось и вообще мы с машинкой любили друг друга, жили душа в душу и были готовы пожениться. Кто-то скажет, мол нифига себе, всего 2 года и 60т пробега, а уже сменил сцепление и подвеску, но объясняется это только манерой моего вождения, машинку не жалею, и вжариваю дай боже(ахахах, на 82 то лошадях ахахах)
К казусам, которые приключались это ,конечно же, ДТП. Описывать ситуацию не стану, виноват Северский ниссанчик, что примечательно, гранта после этой досадной оказии довезла меня до дома, и вообще, потом еще возила с полтора месяца с приклеенным к крыльям капотом. А вот ниссан приунывал, приунывал и как приуныл со всей силы, что пришлось взывать к помощи эвакуаторных богов. Машинку свою потом я починил, стоило мне это 40 тысяч рублей, страховка все сделала по красоте .
Подводя итог, опишу ощущения от владения этим автомобилем. Гранта – маленький мирок, мирок в котором могут появиться неизвестные природе шумы, скрипы, писки, но, они могут так же и исчезнуть самостоятельно. Этот мирок иногда может порадовать, как ребенок, за которого гордишься или огорчить, без видимой причины. Порой я еду и наслаждаюсь, не взирая ни на что, но будь я чуть не в настроении, мне хочется поджечь Гранту за все ее тупые косяки, шумы, вибрации… ну никакого блин комфорта(и дело не в комплектации, дело в самой базе, на которой построен автомобиль)! Но есть одно главное достоинство – мой автомобиль меня ни разу не подвел, за что ему спасибо.
Если вы молодой (или старый) бич, вроде меня, то Гранта, безусловно, вам подойдет. Но будь вы хоть немного искушены комфортом забугорного автопрома, вас будет воротить в поездке, пусть не сразу, но через 10, 20, 30 тысяч км точно.
Спасибо за уделенное мне время, если кому будет интересно, то дополню.