Как и обещал - снял небольшие ролики по поводу прошивки штатного магнитофона и, вскользь о маршрутном компьютере "Штат Х1".
Итак:
https://youtu.be/HzY7twaeQiE
https://youtu.be/yZa2HdZZ3dU
https://youtu.be/dU0z9aNEUio
https://youtu.be/zkcAsYL9zUQ
После обкатки стало возможным выходить за обозначенные 100 км/ч. И решил проверить, как гранта относится к относительно высоким скоростям. Проверял на объездной Уссурийска.
Выдался абсолютно ровный участок. Разогнал до 150 км/ч по спидометру. Озвученных в обсуждении взлётов и "рысканий" обнаружено не было. Возможно потому, что в люксовой версии подвеску сделали более жёсткой. 100 или 150 - машина едет ровно. Какого-то страха не появляется, но и, справедливости ради, комфорта тоже. Т.е. нельзя сказать, что 150 - это комфортная крейсерская скорость для гранты....
На гранте нет положения ключа зажигания, при котором включается только магнитофон и прикуриватель. Магнитофон и прикуриватель подключены всегда. Это и удобно и неудобно одновременно.
Плюсы:
1) Пассажиры могут слушать музыку в отсутствии водителя с ключами.
2) Можно заряжать телефон/планшет через прикуриватель и не нужно для этого держать ключ в замке зажигания.
Минусы:
1) В случае использования видеоригестратора - его нужно всё время включать/выключать руками.
2) То же самое с магнитофоном - его нужно включать и выключать руками до и после поездки....
Как и обещал - дошли руки до фотографирования салона. Коврики в салоне стандартные, из салона. На мой взгляд удобные. Товарищ отговаривал брать стандартные, но мне они нравятся - не скользят и большие бортики.
В багажнике по углам есть специальные петельки, за которые удобно крепить сетку. Багажник большой и удобный. Имеется подсветка, правда горит только в случае, если включены габаритные огни.
Более того, заметил, что открутился болт крепления двери. И тут возникла дилемма: можно конечно взять и прикрутить или же войти в режим "блондинка" и идти в сервис....
Заказал в интернете дополнительные ключи:
1 x Заготовка рабочего ключа 250 руб.
1 x Чип идентификации PCF7936AS (ВАЗ, рабочий) 290 руб.
1 x Чип-ключ "Калина/Приора/Гранта/Датсун" (пластиковые кнопки, с лезвием) 880 руб.
Успешно прошёл хитрую инструкцию обучения ключей/иммобилайзера - всё работает. Теперь три ключа рабочих и один обучающий.
Хотел купить простенький ключ (без кнопок), чтобы можно было положить его в карманчик в плавки и купаться с ним. Но в магазине у диллера такого не оказалось в принципе....
Итак, как и обещал - поехал в сервис. Попытался притвориться "блондинкой", написав в заявке "проверьте болтовые соединения", не указав при этом на почти вывернувшийся болт двери.
Однако забежав поздороваться с главным дилером Димой - нарвался на прямой вопрос: "Дак что там всё-таки?" И... Не смог скрывать :-) Объяснил свою идею проверки "возможно ли пользоваться отечественным автопромом человеку, далёкому от техники". И, таки показал где что открутилось. Такой уж я человек, что обманывать и хитрить не могу :-)
...
По части MMC, навигации и интернета:
Захотелось мне прочувствовать все прелести интернета в машине - как то пробки, уведомления о событиях и т.п.
Т.к. ставить gprs-"свисток" в машину как-то накладно (придётся оплачивать две sim-карты), решил приобрести WiFi-брелок.
По совету на 4pda.ru была куплена WiFi usb-точка доступа:
http://world.taobao.com/item/520375735355.htm
После подключения её к мультимедия-системе - она сразу определилась и тут же нашла WiFi-сети.
Суть идеи такова:
В сотовом телефоне на Android установлена программа Tasker:
https://play.google.com/store/apps/details?id=net.dinglisch.android.taskerm&hl=ru
...
Добрый день всем!
Руки не доходили написать.
Решил таки сделать дополнение в виде расширенного режима ACC. Уж больно утомляет руками выключать питание авто-регистратора.
Идея была в том, чтобы при включении зажигания питание подавалось на прикуриватель а так же на преобразоватль 12В->5В (
https://world.taobao.com/item/44882030778.htm?fromSite=main&spm=a230r.1.14.7.2Cant8&ns=1&abbucket=12#detail ), от которого бы запитывался авторегистратор. В режиме выключенного зажигания питание на прикуриватель/преобразователь можно включить отдельной кнопкой (например для зарядки телефона в этом режиме не нужно оставлять ключи в машине)....
За последние несколько месяцев плотно эксплуатировал автомобиль и накатал порядка 7 тысяч. Масло не проверял. Потом решил всё-таки проверить. Уровень был ниже нижнего допустимого. Долил примерно 0,5 литра.
Так же опять открутился болт крепления передней водительской двери. Т.к. вопрос с диллером уже решён в виде признания диллером, что автомобиль бюджетный и такие мелкие проблемы могут быть (хотя диллер и не отказывается их решать). То не заморачиваясь просто "закернил" резьбу на болте и забыл про это.
Ещё из мелких проблем - дворник стал чертить полосу прямо перед глазами водителя....
Подошёл срок ТО2 (ТО1 проходится только на 8-ми клапанном двигателе).
Договорился по телефону, пригнал машину после работы. Забрал на следующий день после работы. Заодно заменили масло с "зимнего" на "летнее".
В списке ТО2 огромный перечень того, что должны проверить. Из того, что бросилось в глаза - подтянули ручник, начала скрипеть передняя подвеска. Через пару дней перестала :-)
Несмотря ни на что опять открутился болт двери - подтянули. Честно сказать, всё забываю купить фиксатор резьбы... На ТО2 попросил фиксатором помазать или ещё чем - как минимум затянули....
Доброго времени суток всем!
Давно не писал. Итак, выдался мне отпуск и решил я с товарищем поехать на север на его (товарища эскудике). Посмотреть водопад "Чёрный шаман" Но по семейным обстоятельствам товарищ не смог поехать, а мой отпуск уже был в процессе. Потому решил поехать один и на своей машине. Заодно проверить эксплуатационную надёжность лады. В сумме было пройдено порядка 2300 км, из них порядка 600 км по грунтовкам разного качества. Пока была цивилизация - ночевал в гостинницах, потом в машине....
1) Надоело включать руками MMC. Решил автоматизировать это дело. Вдохновился статьёй https://www.drive2.ru/l/8095781/
Однако, чтобы упростить процесс - решил сделать то же самое на arduino. Немного поковырявшись, написал прошивку, поэксперимнтировал с включением/выключением через подачу низкого уровня на кнопку, выложил на гитхаб:
https://github.com/progserega/mmc_acc
Теперь MMC включается сама, а выключается после выключения зажигания с 3-х минутной задержкой (для удобства).
2) Как-то утром вдруг машина не завелась....
Пришло время ТО 3.
К этому моменту выявил следующие "поломки":
1. В мороз на ямах скрипит у переднего левого колеса.
2. Через раз стали гореть фанари заднего хода и, соответственно камера заднего хода включается тоже через раз.
3. Несколько шумноваты внтуренности водительской двери (заметил после путешествия в Амгу по грунтовкам) - тогда обещали починить на очередном ТО.
4. Перегорела левая лампочка ходовых огней.
5. Чуть чуть начала ходить внешняя ручка двери переднего пассажира (еле заметно).
Приехал в сервис, оставил утром машину....
По осени скатались на Чандолаз http://openstreetmap.ru/#mmap=14/43.0082/133.0165&map=14/43.0082/133.0165 и там, под конец, замял картер. Лампочка не горела, потому я не сразу поехал в сервис. Когда же приехал - там мне сказали, что лампочка горит только тогда, когда давление масла опускается ниже, чем должно быть на холостых оборотах. А вот если на высоких оборотах будет такое же как на холостых (из-за замятия картера) - лампочка не будет гореть.
Сказали, что из-за этого масло подъедал двигатель - выгорало....
Съездил на ТО5. Обошлось в 10 т.р. Заменили передние колодки (сказали одна из колодок сточилась больше других - видать некачественная была). Заменили все передние. Подтянули ручник, заменили масло, фильтры. Т.к. надо было ехать в Дальнегорск (а на дворе зима) - попросил тщательно проверить автомобиль, ходовку. Проверили, сказали всё нормально.
Пришёл забирать машину - а она не зваодится (как раз мороз был). Аккумулятор скис. Прикурили, проверили уровень жидкости в банках - вроде нормальный, но посоветовали поменять аккумулятор....
После очередного ТО (на 65 вроде или 60 тыс.) - ручник стал держать хуже. Как не тяни - а на сильном подъёме машина откатывается чуток назад. Вроде и подтянули, а вот стало хуже. При этом сказали, что колодки менять не нужно. Странно.
Через некоторое время штатная сигналка стала хуже ловить сигнал ключа. Если раньше ловила метров с 10-15, то сейчас - пара метров. Поменял батарейку в ключе, поменял сам ключ (был новый запасной) - ситуация не поменялась.
Думаю на очередном ТО озвучить - пусть починяют. :-)
Давненько не писал. Некогда было. В одной их поездок отгнило и отвалилос крепление бензобака и начало скрести по асфальту. Бак тоже провис. Доехал до пункта назначения, заколхозил крепёж и вернулся в город. В общем - было ожидаемо, т.к. они в первый год уже покрылись ржавчиной.
Пишу по памяти, потому могут быть неточности. Перед ТО решил с товарищем заглянуть под машину. Ну и поменять задние тормозные колодки - стал ручник плохо держать. В общем барабаны начали откручивать и выдавливать винтами - резьба раскрошилась. Товарищ сказал иди покупай новые барабаны иначе можно остаться без них и без машины на время ремонта.
В общем, купил барабаны на задние колёса, заказал крепежи новые под бензобак (300 р.), колодки (оказались без прорезь для АБС), тросики для ручника (поистёрся и проржавел) - тросик что-то порядка 900 руб....
На очередное плановое ТО решил прикупить таки задние колодоки с правильным вырезом под АБС, а то ручник совсем еле-еле держал - в городе на подъёмах было совсем не комфортно. Ну и в процессе ТО мне позвонили и сообщили, что нужно менять задние ступичные подшипники. Поменяли.
Цена вопроса - 20 т.р.
Юмор случился. После замены подшипников мошина начала вибрировать и подпрыгивать натурально на малой скорости. Поехал в сервис. Проехался с приёмщиком - он подтвердил. Закатываем к механикам - они заглядывают под машину и говорит, что а как иначе - на покрышке грыжа!...
Изначально планировал обновить машину после трёх лет эксплуатации. Но потом ситуация поменялась - начал строить дом. И стало резко не до обновления машины. Дом - это долго, дорого, трудозатратно. Особенно если своими руками, как в моём случае.
В результате автомобилем пользуюсь уже 9,5 лет и почти под 200 тысяч пробега.
Что могу сказать?
Работает. :-)
Из того, что пришлось менять:
1. лобовое (не уследил камушки и пошли трещины) - решил заменить. 11 т.р. и 6 т.р. - работы в сервисе (обслуживаюсь всё там же - в официальном сервисе)....