Заказал в интернете дополнительные ключи:
1 x Заготовка рабочего ключа 250 руб.
1 x Чип идентификации PCF7936AS (ВАЗ, рабочий) 290 руб.
1 x Чип-ключ "Калина/Приора/Гранта/Датсун" (пластиковые кнопки, с лезвием) 880 руб.
Успешно прошёл хитрую инструкцию обучения ключей/иммобилайзера - всё работает. Теперь три ключа рабочих и один обучающий.
Хотел купить простенький ключ (без кнопок), чтобы можно было положить его в карманчик в плавки и купаться с ним. Но в магазине у диллера такого не оказалось в принципе. Был только "Чип-ключ Калина/Приора/Гранта/Датсун" и то, без лезвия и за 1500 руб. Решил таки купить через интернет.
Провёл тут тест бортовых компьютеров:
Заправил полный бак 4.09.2015, покатался по городу и на 18.09.2015 показания были следующие:
Штат X1 (небольшой бортовой компьютер в виде кнопки на панели кнопок):
25.2 литра потрачено
256 км пробег
13 ч. 20 мин езда
9.8 л/100 км. ср. расход
Базовая панель приборов гранты:
26 л. потрачено
9.4 ср.расход
12 ч.42 мин в пути
276 км. пробег
Мультимедия 7" MMC (ПО NewMenu 8.1):
286.29 км пробег
25.1 л потрачено
Заправился на той же заправке с той же колонки до отсечки. Колонка показала расход:
25.65 л.
Ближе всего оказалась приборная панель гранты. Однако т.к. был большой разброс по пройденному расстоянию - решил проверить кто более правдиво отражает реальность. Для этого решил замерить пройденное расстояние с помощью GPS/ГЛОНАСС на телефоне и на Мультимедии 7" MMC гранты:
Поездка в сельскую местность:
185 км - показания в телефоне на андроиде
190.9 км - показания в панеле приборов гранты
186 км - показания 7ways в Мультимедия 7" MMC гранты (пробег считается пна основании usb-gps датчика)
190 км. - показания в МУльтимедия 7" MMC в ПО NewMenu статистики поездок (считается на базе данных из CAN-шины)
183 км. - показания Штат X1 (стороннего бортового компьютера) - данные берутся с диагностического разъёма.
Т.к. расстояние по GPS/Глонасс зачастую ниже, чем реальное (повороты огрубляются ломанными), то реально-пройденное расстояние должно быть выше расстояния, рассчитанного на основании данных со спутников. В результате приборная панель и NewMenu наиболее адекватны.
Вывод: Приборная панель гранты показывает достаточно точные данные по расходу и пройденному пути, которым можно верить. Бортовой компьютер Штат Х1 к сожалению заметно подвирает. Хотя где-то читал, что из-за того, что он получает данные с диагностического разъёма - он должен показывать более точные данные, дескать не будут пропускаться посылки.