Итак, как и обещал - поехал в сервис. Попытался притвориться "блондинкой", написав в заявке "проверьте болтовые соединения", не указав при этом на почти вывернувшийся болт двери.
Однако забежав поздороваться с главным дилером Димой - нарвался на прямой вопрос: "Дак что там всё-таки?" И... Не смог скрывать :-) Объяснил свою идею проверки "возможно ли пользоваться отечественным автопромом человеку, далёкому от техники". И, таки показал где что открутилось. Такой уж я человек, что обманывать и хитрить не могу :-)
Дима очень удивился, сказал, что никогда такого не было. Мы пошли осматриваться машины на витрине, посмотрели мою, посмотрели как устроены соединения и т.д. Дима сказал, что теперь они будут все машины перед выездом из сервиса осматривать по этому поводу. А так же попросил меня тщательно их уведомлять о всех найденных нюансах, чтобы они улучшали свой сервис. Что, в общем-то хорошо. С этим мы расстались. Машину я оставил в сервисе.
На следующий день мне позвонили и сказали, что всё хорошо - можете забирать. Приехал, спросил о результатах.
Ответ сервис-мастера был такой:
1. Шум в дверях - это нормально, разобрали, посмотрели - всё там хорошо. Продолжат шуметь впредь. :-) На моё возражение, что первые 3000 км там ничего не шумело - пожали плечами.
2. Скрип задней подвески. Сказали, что таки это резинка (чашка) амортизатора. И вот такое оно - скрепящее. Можно попшикать WD-шкой. Не будет скрипеть. Некоторое время. Особенность конструкции.
3. Не брызгающий а еле льющий задний омыватель - тоже особенность конструкции.
4. Болтовые соединения осмотрели - всё в порядке. O_o За дополнительную проверку соединений (осмотр) - с меня 600 руб.
Я пошёл к машине, открываю дверь... Болт остался незакрученным :-D
Зову мастеров. Приходит, как я понял, начальник по сервисному обслуживанию. Сказал, что он всё осмотрел (на предмет крепления дверей), но этот болт не заметил - особо проверял крепление петель, а не сам болт соединения створок петель. В общем дали команду - всё закрутили, проверили все остальные крепления дверей - всё хорошо.
Наверно, чувствуя, что нехорошо как-то получилось, начальник по сервисному обслуживанию попытался как-то сгладить ситуацию. В общем, проговорили с час-полтора. Основной посыл был такой:
1. Машина достаточно бюджетная и да, могут быть такие мелкие недоработки. В основном всё хорошо, а вот в мелочах - да, бывает. Но и цена соответствующая. Сами же они стараются нивелировать это по мере возможностей.
2. АВТОВАЗ - это уже часть альянса. Контрольный пакет акций - у альянса ниссан-рено. Основной язык управленцев уже английский. Автоваз - это часть транснациональной компании, работающая по стандартам и принципам транснациональной компании. Отечественного там будет становиться всё меньше и меньше.
3. Гранта - это "переходная" модель. Качество значительно выше чем у той же нивы, но некоторые мелкие недоработки ещё остались.
4. Как пример, куда движется компания и что будет в будущем - показали мне Largus. Открыли капот - и там ничего отечественного. Даже надписи все на английском везде, детали - всё реношное. Только логотип лады, а так - рено.
5. В следствии этого был озвучен вывод, что авто-ваза, как отечественного авто-прома уже почти нет. Это печально, но автомобили, которые будут выпускаться на этом заводе будут иметь качество концерна рено-ниссан.
Как-то стало несколько печально после этого разговора. Уж больно как-то в тёмных красках всё это было озвучено.
На мой взгляд не всё так плохо. Да, 51% акций у рено-ниссан, что логично - им нужен инструмент контроля за заводом, чтобы иметь полное право менять ситуацию на нём. Всё же промышленность, как мне кажется, это не только станки и цеха - это люди и их опыт. И если мы учимся делать качественно у запада - то это хорошо. Незазорно учиться, зазорно почивать на лаврах, выпуская одну и ту же конструкцию десятки лет, ничего не меняя в ней.
Одни туалеты, я думаю, того стоят (а ведь дело не в туалетах, а в уважении к себе, к коллегам, к работе, которую ты делаешь):
http://www.kolesa.ru/president/avtovaz/
Цитата: "— Когда в январе я пришел на АВТОВАЗ, на первом рабочем совещании в 7 часов утра мне принесли несколько презентаций. Вместо того чтобы выслушать докладчиков, я отправился на территорию завода и первым делом пошел в туалет. Там было грязно, краны не открывались, просто неприятно находиться внутри.
Я сказал: с сегодняшнего дня мы меняем ситуацию на заводе. И начнем с туалетов. К 6 часам вечера эти проблемы должны быть решены. И они справились."
Потом прочитал на вики про весту - таки это наша разработка. Хотя, опять же, конструкторский отдел автоваза включён в общее конструкторское подразделение концерна, но тем не менее веста - это не копия, как ларгус.
Наверно всё-таки действительно в мире нет чёрного и белого, нет бинарной логики. Всё относительно, есть множество граней. И Автоваз тоже не исключение.