Решил таки через пару месяцев владения написать отзыв. Предыстория покупки. Последние 7 лет был мотоциклистом, катался по краю и стране, чаще в одиночку. Но после пары больших дальников понял, что все эмоции получил и уже нет той новизны ощущений оторванности от всего мира, когда есть только луна, дорога и ты, непонятно где за тысячи километров от дома. С точки зрения использования транспортного средства в быту - мотоцикл достаточно неудобен. В броню только облачаться нужно минут 30-40, а чего уж говорить о стоянии в пробке в 30-ти градусную жару, да в полной амуниции. Можно и от перегрева отключиться.
В общем, решил, что нужна какая-нибудь машинка. До этого приходилось ездить и на Газ-53, на тракторах всяческих модификаций, на короллах и блюбёрде 98-го года.
И тут как раз к нам на работу приехали подрядчики из Красноярска и как-то за чаем рассказали о своём в'идении владения автомобилем:
Они, дескать, на западе, зачастую владеют автомобилем исключительно из утилитарных задач передвижения из пункта А в пункт Б. Причём желательно с наименьшими затратами в финансовом плане, в плане времени. Времени - в смысле времени, уделяемом транспортному средству. Для этого используется следующая схема:
1. покупается недорогой отечественный автомобиль.
2. покупается к нему КАСКО.
3. в свете пункта 2 автомобиль не ставится на платные стоянки
4. После того, как у автомобиля заканчивается гарантия - он продаётся, добавляются деньги и переход к пункту 1.
Озвученные плюсы:
1. Новый автомобиль.
2. Небольшая цена за новый автомобиль.
3. БеЗпроблемная эксплуатация
4. Возможные ремонты/потери покрывает гарантия и/или КАСКО.
5. Экономия до 30 т.р. в год на стоянке
6. Малая стоимость запчастей/расходников
7. Как следствие - малая цена владения в сравнении с владением заграничного б/у или нового автомобиля.
Мы долго расспрашивали коллегу - такой подход был в диковинку. Не верилось. Но и обманывать незачем людям. В какой-то степени это могло объясняться удалённостью Красноярска от границ и от городов-перевалочных баз б/у автопрома... Другая точка зрения, а так же чужоё опыт - всегда интересно. Определённые мысли это зародило. Всегда любопытно заглянуть за привычный шаблон поведения - буде это не является какой-нибудь аморальщиной. Начал изучать вопрос.
Наткнулся на любопытную статью Дмитрия: http://primamedia.ru/news/auto/15.08.2014/379275/avtovazu-i-levomu-rulyu-v-primore-reklama-ne-nuzhna-ekspert.html Засела мысль про холодильники :-) А ведь действительно - когда-то было не зазорным пользоваться б/у-шными японскими стиральными машинками и холодильниками - что там стирали японцы - одни японцы знают... А сейчас как-то уже дискомфортно покупать б/у стиральную машинку. Даже подержанную в В-Лазере - вроде почти новая, но... Неприятно как-то.
В общем, стало любопытно. А любопытство стоит удовлетворять - оно помогает расширять кругозор. Как оказалось - идея купить отечественный автомобиль была необычна не только для меня, но и для владивостокских коллег. Ну и раз любопытно - нужно посмотреть, как это всё выглядит изнутри.
В силу того, что сам занимаюсь IT, а там, как известно процесс написания, переписывания кода практически бесконечен - патчи на патчи, заплатки на заплатки - сформировалось некоторое понятие о разработке чего бы то ни было: процесс это сложный, поэтапный. И важным элементом в этом деле является движение от плохого к хорошему - тенденция так сказать, а так же желание автора/инженерного коллектива улучшать продукт и работать над чаяниями пользователей. Исходя из этого выбор остановился на ладе гранте. Автомобиль недавно разработанный - так сказать лицо отечественной автопромышленности. Ну и из практических и эстетических соображений выбор пал на версию лифтбек. Так же, имея мотоциклетно/альпинисткий опыт и чётко от того засевшие в голове понятия технике безопасности - решил брать автомобиль со второй подушкой безопасности (пассажира). Как оказалось - подобное только в версии люкс. Так тому и быть, решил я.
Покупка.
Пришёл в салон. Версии гранты, которую я решил взять - не оказалось. Заказывать - ждать 2-3 месяца. И не факт, что придёт нужно го цвета, т.к. в довесок к выбранному цвету нужно указывать альтернативный. И придёт машина какого-то цвета из двух указанных. Я хотел цвет магма... Дмитрий, менеджер, выслушав меня - решил меня уговорить на покупку серой калины-кросс. Уговорил. Я оставил задаток (100% цены по новым правилам завода), оформили договор и я ушёл ждать несколько дней оформления/предпродажной подготовки. Ждал, а чувство неудовлетворённости не покидало меня. Думал-думал - вроде Дима всё хорошо расписал, убедил, а чувствую, что хочу гранту и всё тут. Пусть и ждать несколько месяцев. Позвонил - честно сообщил о своих переживаниях. На что мне ответили, что машина покупается не каждый день - и переживания очень важны. Потому "приходите - переоформим". Я пришёл, чек открепили, новый договор оформили, повыбирали альтернативные цвета, комплектации, потом выяснилось, что таки есть нужная комлектация, но цвета "потвейн". Сказали, что не пожалею - цвет хорош. Договорились и я ушёл ждать 2 месяца. Время пролетело - меня пригласили посмотреть - всё ли меня устраивает в пришедшем автомобиле, если устраивает - оформляем.
Товарищи на работе посоветовали сразу же сделать антикорозийную и антигравийную обработку/защиту кузова. В интернете советовали поставить пластиковые задние подкрылки (спереди есть с завода). Дмитрий (менеджер) посоветовал купить ковирики в салон и в багажник. Ну раз советуют - надо делать. Позвонил в Даль-Ладу - сказал, чтобы сразу всё это сделали вместе с предпродажной подготовкой.
Сделали - пришёл забирать. Оформили, тут же сделали страховку и я поехал в ГАИ. Новый автомобиль там очень быстро оформили. Далее поехал в ингосстрах и оформил КАСКО. КАСКО обошлось в 38 тыс. руб. в год.
Итого по цене:
1. Автомобиль в комплектации Люкс - 451500 руб.
2. Антикорозийная и антигравийная обработка кузова (материалы+работа) - 9350 руб.
3. Задние подкрылки (пара) - 800 руб. за всё
4. Коврики салона (4 штуки) - 1800 руб. за всё
5. Коврик в багажник - 800 руб.
6. КАСКО - 38 т.р. (оформил платёж в три захода - по 13 т.р. каждый месяц)
7. страховка ОСАГО - 5070 руб. - это уже после повышения цен на ОСАГО.
Итого:
507320 руб.
По поводу комплектации. Опять же коллеги советовали брать люкс. Дескать доплатишь лишние 30 т.р., а зато потом удовольствие будешь получть от приятных мелочей. И они оказались правы - эстетика (повторители в зеркалах), ручки в цвет кузова, литьё. Приятные мелочи - подогрев зеркал, подогрев сидений, противотуманки задние и передние, иммобилайзер, сигнализация (простенькая), электронное управление зеркалами и стёклами, бортовой компьютер, магнитофон с 7" дисплеем, кондиционер, климат-контроль.
Был ещё вариант взять с навигацией, но стало жалко платить лишние 10 т.р. Решил, что сам поставлю.
Личные ощущения.
Машина как машина. Чуть резвее, чем блюбёрд 98-го года. Но сильно крутить было нельзя, т.к. обкатка. Расход топлива - 5,4-5,6 по трассе, 8-15 по городу в зависимости от суровости пробок. После 1300 кубового мотоцикла практически любая машина ощущается вялой и пассивной. И, нагонявшись вдоволь на мотоциклах - на машине можно ехать спокойно и размеренно, не требуя от неё невозможных ускорений за 3 секунды до сотни. Это позволяет получать удовольствие от безопасной небыстрой езды. Во всём есть своя прелесть :-)
В остальном множество маленьких приятных мелочей, в сравнении с блюбёрдом - регулировка фар из салона, тот же климат-контроль, который мы проверяли специально - при достижении нужной температуры температура поступающего в салон воздуха меняется. При выключении зажигания в течении нескольких десятков секунд всё ещё можно управлять стёклами, если же забыли их закрыть и уже вышли из машины - можно закрыть их с кнопки на ключе зажигания. Аварийка пикает только если влючено зажигание, если выключено - мигает беззвучно. Поворотники имеют два режима - фиксированное включение (как обычно) и, в случае лёгкого касания - нефиксированное. В последнем случае поворотник мигает примерно 3-4 секунды - удобно при перестроениях на магистралях. Ещё есть такая вещь как "лунная дорожка" вроде. Чудо-опция, которая позволяет сказать машине, чтобы посветила фарами в течении 40 секунд, пока водитель пойдёт куда-то вперёд по дороге - любопытно и забавно. Видно, что люди работают, делают какие-то маленькие приятности, о которых, порой даже и не подумал. А оно есть, пользуешься и приятно. Даже та же лампочка в салоне, которая гаснет, но не сразу, а плавно. Ведь этим надо было озадачиться - написать соответствующий код в контроллере...
Из минусов - местами можно услышать вой коробки - особливо при торможении ею. Не сильно, но слышно. Мне не принципиально. Ну жужжит. Ну и что. Пусть жужжит :-) После проезда некоторых кочек - сзади началось поскрипывание при проезде этих самых кочек. Вроде как резинки амортизаторов. На сервисе устранили (см. ниже).
Удобный момент - в силу того, что двигателем управляет автоматика - на газ иногда можно вообще не давить - при трогании, при медленном движении в подъём - автоматика держит обороты на уровне 800. В пробке так же удобнее. К слову, автомат не хотел брать из-за личных предпочтений - сам факт того, что двигатель движет машину (на холостом ходу на D), а ты её тормозишь тормозом в пробке - неприятен. От того, зачастую и расход топлива повышенный. Можно было ещё взять версию с роботом, но что-то не сообразил сразу. Можно было конечно ради любопытства.
Так же из плюсов - большой багажник. Разложив задние сидения - можно спать на ровном полу, полностью вытянув ноги.
В общем - приятные ощущения. Пытался анализировать, подыскивая аналогию со своими ощущения по отношению к зарубежному автопрому - сформировалась такая аналогия: отечественный автомобиль подобен борщу, который приготовила любимая жена - да, борщ может быть не так вкусен, как в ресторане за углом, но... Но ведь это готовила твоя жена! И успехи и неудачи её - это твои радости и огорчения. Это эмоции, сопереживания. А какаие сопереживания по отношению к супу в столовой/ресторане? Просто ешь его и всё. Без всяких эмоций. Ну вкусно. Ну и ладно. Или не вкусно. Ну и ладно...
Отношения окружающих.
На работе (а коллектив достаточно большой) первую неделю был аншлаг. На обеде вызывали показывать и катать, в рабочее время водители служебных машин осматривали со всех сторон, заглядывали во все технологические отверстия дабы такие находились. Было забавно. Да. И как оказалось отечественный автопром любопытен не мне одному. Общее мнение: "посмотрим как будет бегать". Ну и все желают удачи и беспроблемного владения.
Часто подходят на улице - спрашивают как и сколько. Причём сильно интересуются наши южные народы. Что тоже любопытно. Озвучивалось мнение, что у них пиетет к русскому больше, чем, местами у самих русских. Такие вот парадоксы.
Тюнинг.
Т.к. мне близка стезя ИТ, то озадачился встроенной мультимедией. А так как сообщество грантоводов большое, то там такого понаписали уже! И прошивки и новые меню и заставки, плееры и т.п. Поставил сначала NewMenu 7.45, потом переехал на 8.1:
Данное действо превращает обычный штатный магнитофон в полноценный бортовой компьютер, который ведёт статистику поездки (расход, пробег, цена поездки и т.п.), статистика по дням (сохраняется в отдельном отчёте) - всё это отображается в процессе езды, сообщает о неполадках (не пристёгнут ремень, низкая/высокая температура двигатеря, давление масла и т.п.), предупреждает о превышении скорости (лимиты по трассе и городу разные - режим переключается нажатием), позволяет запускать дополнительный набор программ - калькулятор, файловый менеджер и т.п., сообщает об ошибках в системе (по can-шине), отображает температуру салона, улицы, двигателя и т.п. В общем не просто магнитофон, а целый бортовой компьютер.
Т.к. чтение кодов ошибок двигателя появилось только в NewMenu 8.x, а раньше не было, то купил бортовой компьютер специально для чтения кодов - Штат X1: http://www.shtat.ru/obnovlenie_po/X1-Granta/ цена порядка 1000 руб. Показывает всё что нужно - напряжение, расход, коды ошибок на can-шине, умеет делать прогрев свечей и ещё кучу всяких мелочей. И всё это в габаритах кнопки на панели - вставляется взамен заглушки кнопки. Аналоги стоят около 5000 руб, а используются в основном ради пары параметров - температуры двигателя, напряжения в бортовой сети да чтения тех самых кодов ошибок.
Особая конфигурация салона гранты накладывает ограничения на обзор через центральное зеркальце. Боковые зеркала хоть и дают большой обзор, но для парковки задним ходом "в притирку" их, зачастую, недостаточно. Потому поставил камеру заднего вида. Без проблем подключил к штатной мультимедия-системе. Всё заработало. - цена вопроса - 1400 руб.
Ну и навигация. Купил на taobao ulog-7 usb gps-приёмник, подключил через usb-тройник к штатной мультимедия системе + некоторые танцы с бубном по установке драйверов, бесплатной программы навигации 7ways: http://ru.navikey.org/ и бесплатных и свободных карт OSM: http://openstreetmap.ru - и навигация заработала. Цена вопроса - 350 рублей за gps-приёмник.
Гарантийное обслуживание.
В процессе эксплуатации выявились некоторые мелкие недочёты. В частности:
1. Задний омыватель стекла льёт жидкость, а не брызгает, как должно.
2. Не совсем верно установлен крепёж ремня на заднем сидении - от того замок ремня не фиксируется на спинке в режиме неиспользования (на спинке есть для этого специальный паз) - на использование ремня как средства безопасности это не влияет, но всё же хотелось бы исправить для гармонии :-)
3. Начали поскрипывать резинки задних амортизаторов при проезде кочек.
4. Задние ручки дверей как-то туже открывают двери, чем передние.
5. При открытии задних дверей не загорается лампа на панели приборов, хотя на мальтимедия-системе в NewMenu отображается сей факт открытия дверей.
В довесок посоветовали после 3000 км пробега поменять таки масло (хотя по книжке менять его надо через 15 тыс. пробега) - потому решил поехать в сервис и посмотреть, как они будут реагировать на всю эту мелочёвку и сколько это будет стоить. Так сказать современный отечественный сервис.
Приехал за 20 минут до конца их рабочего дня, оставил машину. Все пожелания записали. На следующий день позвонили - спросили какое масло лить. Сказал: "какое обычно льёте". Залили Helix полу-синтетику. Потом позвонили, сказали, что можно забирать машину. Пришёл, спросил - всё ли починили. Сказали всё, за исключением сигнала об открытых задних дверях - это, говорят, особенность конструкции. Освещение салона реагирует на открытие задних дверей - значит системы все работают верно. Такова особенность. Ну и ладно, хотя странно. А если дети не закрыли двери, а у меня не стоит NewMenu, а центральная панель не сообщает об открытых дверях? Не порядок, я думаю. В остальном - всё починили. В сервисную книжку ничего не писали, т.к., сказали, что это всё мелочи - такое не пишут. Замок ремня поставили как я просил и даже вщелкнули его в паз на спинке :-)
Гарантийное обслуживание - бесплатно.
Замена масла:
1. Масло Zik 10w40 - 1200 руб.
2. Фильтр маслянный - 200 руб.
3. Фильт воздушный - 220 руб.
4. Работа - 400 руб.
Итого: 2020 руб.
После обкатки стало возможным выходить за обозначенные 100 км/ч. И решил проверить, как гранта относится к относительно высоким скоростям. Проверял на объездной Уссурийска.
Выдался абсолютно ровный участок. Разогнал до 150 км/ч по спидометру. Озвученных в обсуждении взлётов и "рысканий" обнаружено не было. Возможно потому, что в люксовой версии подвеску сделали более жёсткой. 100 или 150 - машина едет ровно. Какого-то страха не появляется, но и, справедливости ради, комфорта тоже. Т.е. нельзя сказать, что 150 - это комфортная крейсерская скорость для гранты....
На гранте нет положения ключа зажигания, при котором включается только магнитофон и прикуриватель. Магнитофон и прикуриватель подключены всегда. Это и удобно и неудобно одновременно.
Плюсы:
1) Пассажиры могут слушать музыку в отсутствии водителя с ключами.
2) Можно заряжать телефон/планшет через прикуриватель и не нужно для этого держать ключ в замке зажигания.
Минусы:
1) В случае использования видеоригестратора - его нужно всё время включать/выключать руками.
2) То же самое с магнитофоном - его нужно включать и выключать руками до и после поездки....
Как и обещал - дошли руки до фотографирования салона. Коврики в салоне стандартные, из салона. На мой взгляд удобные. Товарищ отговаривал брать стандартные, но мне они нравятся - не скользят и большие бортики.
В багажнике по углам есть специальные петельки, за которые удобно крепить сетку. Багажник большой и удобный. Имеется подсветка, правда горит только в случае, если включены габаритные огни.
Более того, заметил, что открутился болт крепления двери. И тут возникла дилемма: можно конечно взять и прикрутить или же войти в режим "блондинка" и идти в сервис....
1 x Чип идентификации PCF7936AS (ВАЗ, рабочий) 290 руб.
1 x Чип-ключ "Калина/Приора/Гранта/Датсун" (пластиковые кнопки, с лезвием) 880 руб.
Успешно прошёл хитрую инструкцию обучения ключей/иммобилайзера - всё работает. Теперь три ключа рабочих и один обучающий.
Хотел купить простенький ключ (без кнопок), чтобы можно было положить его в карманчик в плавки и купаться с ним. Но в магазине у диллера такого не оказалось в принципе....
Итак, как и обещал - поехал в сервис. Попытался притвориться "блондинкой", написав в заявке "проверьте болтовые соединения", не указав при этом на почти вывернувшийся болт двери.
Однако забежав поздороваться с главным дилером Димой - нарвался на прямой вопрос: "Дак что там всё-таки?" И... Не смог скрывать :-) Объяснил свою идею проверки "возможно ли пользоваться отечественным автопромом человеку, далёкому от техники". И, таки показал где что открутилось. Такой уж я человек, что обманывать и хитрить не могу :-)
Решил таки сделать дополнение в виде расширенного режима ACC. Уж больно утомляет руками выключать питание авто-регистратора.
Идея была в том, чтобы при включении зажигания питание подавалось на прикуриватель а так же на преобразоватль 12В->5В (
https://world.taobao.com/item/44882030778.htm?fromSite=main&spm=a230r.1.14.7.2Cant8&ns=1&abbucket=12#detail ), от которого бы запитывался авторегистратор. В режиме выключенного зажигания питание на прикуриватель/преобразователь можно включить отдельной кнопкой (например для зарядки телефона в этом режиме не нужно оставлять ключи в машине)....
За последние несколько месяцев плотно эксплуатировал автомобиль и накатал порядка 7 тысяч. Масло не проверял. Потом решил всё-таки проверить. Уровень был ниже нижнего допустимого. Долил примерно 0,5 литра.
Так же опять открутился болт крепления передней водительской двери. Т.к. вопрос с диллером уже решён в виде признания диллером, что автомобиль бюджетный и такие мелкие проблемы могут быть (хотя диллер и не отказывается их решать). То не заморачиваясь просто "закернил" резьбу на болте и забыл про это.
Ещё из мелких проблем - дворник стал чертить полосу прямо перед глазами водителя....
Подошёл срок ТО2 (ТО1 проходится только на 8-ми клапанном двигателе).
Договорился по телефону, пригнал машину после работы. Забрал на следующий день после работы. Заодно заменили масло с "зимнего" на "летнее".
В списке ТО2 огромный перечень того, что должны проверить. Из того, что бросилось в глаза - подтянули ручник, начала скрипеть передняя подвеска. Через пару дней перестала :-)
Несмотря ни на что опять открутился болт двери - подтянули. Честно сказать, всё забываю купить фиксатор резьбы... На ТО2 попросил фиксатором помазать или ещё чем - как минимум затянули....
Давно не писал. Итак, выдался мне отпуск и решил я с товарищем поехать на север на его (товарища эскудике). Посмотреть водопад "Чёрный шаман" Но по семейным обстоятельствам товарищ не смог поехать, а мой отпуск уже был в процессе. Потому решил поехать один и на своей машине. Заодно проверить эксплуатационную надёжность лады. В сумме было пройдено порядка 2300 км, из них порядка 600 км по грунтовкам разного качества. Пока была цивилизация - ночевал в гостинницах, потом в машине....
1) Надоело включать руками MMC. Решил автоматизировать это дело. Вдохновился статьёй https://www.drive2.ru/l/8095781/
Однако, чтобы упростить процесс - решил сделать то же самое на arduino. Немного поковырявшись, написал прошивку, поэксперимнтировал с включением/выключением через подачу низкого уровня на кнопку, выложил на гитхаб:
https://github.com/progserega/mmc_acc
Теперь MMC включается сама, а выключается после выключения зажигания с 3-х минутной задержкой (для удобства).
По осени скатались на Чандолаз http://openstreetmap.ru/#mmap=14/43.0082/133.0165&map=14/43.0082/133.0165 и там, под конец, замял картер. Лампочка не горела, потому я не сразу поехал в сервис. Когда же приехал - там мне сказали, что лампочка горит только тогда, когда давление масла опускается ниже, чем должно быть на холостых оборотах. А вот если на высоких оборотах будет такое же как на холостых (из-за замятия картера) - лампочка не будет гореть.
Сказали, что из-за этого масло подъедал двигатель - выгорало....
Съездил на ТО5. Обошлось в 10 т.р. Заменили передние колодки (сказали одна из колодок сточилась больше других - видать некачественная была). Заменили все передние. Подтянули ручник, заменили масло, фильтры. Т.к. надо было ехать в Дальнегорск (а на дворе зима) - попросил тщательно проверить автомобиль, ходовку. Проверили, сказали всё нормально.
Пришёл забирать машину - а она не зваодится (как раз мороз был). Аккумулятор скис. Прикурили, проверили уровень жидкости в банках - вроде нормальный, но посоветовали поменять аккумулятор....
После очередного ТО (на 65 вроде или 60 тыс.) - ручник стал держать хуже. Как не тяни - а на сильном подъёме машина откатывается чуток назад. Вроде и подтянули, а вот стало хуже. При этом сказали, что колодки менять не нужно. Странно.
Через некоторое время штатная сигналка стала хуже ловить сигнал ключа. Если раньше ловила метров с 10-15, то сейчас - пара метров. Поменял батарейку в ключе, поменял сам ключ (был новый запасной) - ситуация не поменялась.
Думаю на очередном ТО озвучить - пусть починяют. :-)
Давненько не писал. Некогда было. В одной их поездок отгнило и отвалилос крепление бензобака и начало скрести по асфальту. Бак тоже провис. Доехал до пункта назначения, заколхозил крепёж и вернулся в город. В общем - было ожидаемо, т.к. они в первый год уже покрылись ржавчиной.
Пишу по памяти, потому могут быть неточности. Перед ТО решил с товарищем заглянуть под машину. Ну и поменять задние тормозные колодки - стал ручник плохо держать. В общем барабаны начали откручивать и выдавливать винтами - резьба раскрошилась. Товарищ сказал иди покупай новые барабаны иначе можно остаться без них и без машины на время ремонта.
В общем, купил барабаны на задние колёса, заказал крепежи новые под бензобак (300 р.), колодки (оказались без прорезь для АБС), тросики для ручника (поистёрся и проржавел) - тросик что-то порядка 900 руб....
На очередное плановое ТО решил прикупить таки задние колодоки с правильным вырезом под АБС, а то ручник совсем еле-еле держал - в городе на подъёмах было совсем не комфортно. Ну и в процессе ТО мне позвонили и сообщили, что нужно менять задние ступичные подшипники. Поменяли.
Цена вопроса - 20 т.р.
Юмор случился. После замены подшипников мошина начала вибрировать и подпрыгивать натурально на малой скорости. Поехал в сервис. Проехался с приёмщиком - он подтвердил. Закатываем к механикам - они заглядывают под машину и говорит, что а как иначе - на покрышке грыжа!...
чел из красноярска дело сказал, тока их дело отличается от твоего чуть не в 2 раза, конторки берут гранты седан в базе с черными бамперами/старым 8клапанным мотором за 300тр+-...а за пол ляма как у тебя можно было поискать хотя бы тойоту короллу имхо...
прули в топку.человек умный-выбирает гранту.и не слушай автор-про тойоты с миллионными пробегами.новая русская до сотки лупит вообще без проблем.а с этим инохламом хлабудным пусть чумазики копошаться.пять.
чел из красноярска дело сказал, тока их дело отличается от твоего чуть не в 2 раза, конторки берут гранты седан в базе с черными бамперами/старым 8клапанным мотором за 300тр+-...а за пол ляма как у тебя можно было поискать хотя бы тойоту короллу имхо...
Когда у Вас будет полляма, то будете выбирать, что душе угодно......
Брат,сплю ли я?!
Новая лада во Владике?
Совсем плохо жизнь в стране стала.
У меня коллега по работе хотела брать несколько лет назад новую ладу или бу япошку, взяла фита и четыре года в ус не дует,счастлива!
За смелость только 5!
Удачи брат!
Брат,сплю ли я?!
Новая лада во Владике?
Совсем плохо жизнь в стране стала.
У меня коллега по работе хотела брать несколько лет назад новую ладу или бу япошку, взяла фита и четыре года в ус не дует,счастлива!
За смелость только 5!
Удачи брат!
У вас коллега носит усы?)))Еще десяток лет и машинки к ним поплывут обратно ,просыпайтесь ,проспите цирк )))
мне вот интересно ,когда люди пишут "лучше б марка взял" ну и все в этом роде, они что думают ,что автор сразу побежит продавать свой автомобиль и покупать что пишут?
Вообще конечно не привычно и интересно видеть как рушится стереотип о том, что на Дальнем Востоке люди покупают отечественные ВАЗы. Как то принято считать: Дальний Восток - Правый руль
прули в топку.человек умный-выбирает гранту.и не слушай автор-про тойоты с миллионными пробегами.новая русская до сотки лупит вообще без проблем.а с этим инохламом хлабудным пусть чумазики копошаться.пять.
умный человек выбирает то, что ему хочется
но тебе этого не понять
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
У вас коллега носит усы?)))Еще десяток лет и машинки к ним поплывут обратно ,просыпайтесь ,проспите цирк )))
Клоун, завязывай бухать, а то твой цирк без тебя уедет.
У меня много машин было,русские в том числе,японцы,американцы,францу зы,немцы, самые надежные -японские,самые ломучие,шумные,но с дешевыми запчастями,порой одними и теми же,наши машины.
Поэтому больше ни в жизнь, до пенсии еще много сделать хочется,а не парить мозг разными доработками с напильником.
Кто считает так же,поставьте плюс.
P.S. Автор, уважаю Ваш выбор,каждый в праве тратить свои деньги,как считает нужным.
Вообще конечно не привычно и интересно видеть как рушится стереотип о том, что на Дальнем Востоке люди покупают отечественные ВАЗы. Как то принято считать: Дальний Восток - Правый руль
Вообще конечно не привычно и интересно видеть как рушится стереотип о том, что в москве люди покупают правый руль. Как то принято считать: масква- левый руль
https://reviews.drom.ru/toyota/...
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
Честно... Я не сторонник отечественного автопрома. Ну эт мое мнение я его не в коем не навязываю!!! Странно другое... Имеет мотоцикл а выбрал авто?!))))) я наоборот мечтаю тихо на едине о двухколесном! Но жена запрещает, я разбился в прошлом году... Все бы отдал что бы еще ощутить бак под собой, ручку газа под правой рукой, и рев мотора... По сему сказанному ставлю 5! Ибо согласна неписаному правилау мотоциклистов - поддерживать надо любителей байков! Удачи!
Граждане РФ которые плохо себя вели при жизни, посли смерти опять попадут в РФ!!!
Ахахаха!!!
Хороша попытка АвтоВаз (правда), но нет))
В этот бюджет, даже сейчас, Аксио хорошо влезает!
И это Тойота! А можно и менее дорогие марки посмотреть.
Пол ляма за отечественную коляску это простите перебор, в люксовой версии цена её максимум 300тр должна быть! цена почти как за корейца! ну не доросли мы ещё по всем параметрам.
Они, дескать, на западе, зачастую владеют автомобилем исключительно из утилитарных задач передвижения из пункта А в пункт Б. Да берут пока кредиты дают)))
Вот так случай. Автор просто красавчик! Давно пора ломать стереотип о ВАЗе. Сейчас очень даже конкурентные авто у них (калина2, гранта новая). Молодец, одним словом!
езжу на Л Калина 1 12 года, тоже все в порядке, присматриваюсь на к2 или гранту лифтбэк люкс! почитав интернет многие пишут что какой-то косяк с дверьми на грантах, петли провисают, автор у тебя как дела с дверьми?
за отзыв 5ка, не плохая в целом машина с приятными мелкими плюшками! магнитола на вин се 6 дает много разбегов для творчества)
Хороший текст коллега написал. От западного програмера восточному - пятерка :)
Хоть я в аналогичной ситуации предпочел подержанную Короллу (о чем не жалею ни разу), но выбор автора уважаю.
про индикацию не закрытых дверей в сервисе тебе напарили однозначно. либо не хотят, но скорее всего просто не умеют исправлять. как на гранте мозно расход 15 сделать? на третьей 120 постоянно шпарить?
Держи "5" и ни кого не слушай. Большинство людей брызгающих слюной при слове ВАЗ, ни разу не сидели в новых машинах ВАЗа. Не говоря уже о том чтобы их эксплуатировать.
И не факт, что придёт нужно го цвета, т.к. в довесок к выбранному цвету нужно указывать альтернативный. И придёт машина какого-то цвета из двух указанных
гениальнейший ход ладовских продажников. я представлю, чтобы такое в салоне иномарок сказали...
честно говоря, я в шоке, каждый конечно по карману выбирает, и японцы 90х годов это тож уже рудимент, но какого черта половина отписавшихся в коментах пытается убедить что эта уродливая беременная коляска красиво выглядит????
Потратив 500+на эту уродину, отъездив 2 года, где найдете лоха который у вас ее купит хотя бы за 300??? Это барахло с восьмёрошным мотором с очагами корозии через 2 года, мало кому будет интересно. И пофигу сколько эта уродина стоит/обходится текущему владельцу.
Факта тут есть 3:
1) машина-урод, чисто эстетически
2) продать ее более менее за норм. деньги на вторичке нереально.
3) зачем держаться за гарантию? покурите тему с патриком
По поводу масла перепроверил - баночка тоже Zik. Где я увидал Helix так и не понял :-)
Видать вчерашний дождь меня попутал :-)
Konstantin82:
Честно... Я не сторонник отечественного автопрома. Ну эт мое мнение я его не в коем не навязываю!!! Странно другое... Имеет мотоцикл а выбрал авто?!))))) я наоборот мечтаю тихо на едине о двухколесном! Но жена запрещает, я разбился в прошлом году... Все бы отдал что бы еще ощутить бак под собой, ручку газа под правой рукой, и рев мотора... По сему сказанному ставлю 5! Ибо согласна неписаному правилау мотоциклистов - поддерживать надо любителей байков! Удачи!
Ну, я сначала на cb1300 на алтай скатался в одиночку, потом на Африке на байкал и в Аршан (Тункинская долина). - накатался. Первый раз было крайне эмоционально и душевно. Во второй раз - уже сильно спокойнее. Потом уже совсем проще. В альпинизм потом пошёл... :-D
Тут у всех по-разному - можно долго чем-то "болеть", а можно идти по-вершкам - понял, ощутил, осмыслил - выжал концентрат, понял суть и всё - скушно, идёшь дальше. Плюсы этого подхода - мудрость и кругозор, плюсы долгого пути - можно всю жизнь с удовольствием заниматься любимым делом и достигнуть в нём завидного совершенства и опыта.
Брату мотоциклисту привет! :-)
П.С. А чтобы не разбиваться - можно африку (Africa Twin) взять - всё поспокойнее аппарат.
тоже брал гранту новую в 2013 году, эйфория была такая же, длилась месяца 2, а еще через 4 месяца продал, уж больно стала досаждать в мелочях...брал люкс на автомате тогда еще за 420-20скидка завода была и -30 за кредит, итого 370, и тогда казалось очень дорого...
А после установки камеры зх гарантия не слетает? Все такитаки в электрику залез.
Выяснял - менеджер сказал так:
"Прошъёшь магнитолу - гарантия слетает с магнитолы."
Камеру ставить можно, как и автозвук, т.к. цитата: "Мы не можем запретить покупателям пользоваться своими машинами". Соответственно ставить можно, но если что-то сломается и выяснится, что причина кроется в нововведениях автовладельца - то это не будет гарантийным случаем.
Автор, покупать машину с калькулятором на-перевес - это хорошо, но в случае с ВАЗиками Вы не до конца рассчитали по КАСКО.
38 тыщ - это лишнее. Такое КАСКО ВАЗикам не нужно. Надо покупать страховку с максимально возможной франшизой. Страховка обойдётся в 15-20 тыщ и, фактически, будет давать гарантию только от угона и "тотала".
А мелкие ремонты по кузовне выгоднее делать самому. Для ВАЗиков вся съёмная кузовня и пластик покупается КРАШЕННЫМ в цвет в магазине или заказывается транспортной компанией в Тольятти. Это реально выгоднее, чем переплачивать за КАСКО.
Это так.. на будущее..
Автор молодец! Для души взял а не для понтов! Фотки салона в студию и будет 10 а пока только 5))
Спасибо! Постораюсь сделать :-)
Александр Шарапов:
езжу на Л Калина 1 12 года, тоже все в порядке, присматриваюсь на к2 или гранту лифтбэк люкс! почитав интернет многие пишут что какой-то косяк с дверьми на грантах, петли провисают, автор у тебя как дела с дверьми?
за отзыв 5ка, не плохая в целом машина с приятными мелкими плюшками! магнитола на вин се 6 дает много разбегов для творчества)
Не замечал провисаний. Да, по магнитоле на http://4pda.ru огромные темы... Когда у какого-либо проекта большое сообщество - всегда находятся любители улучшить что-либо.
bRUtality:
Хороший текст коллега написал. От западного програмера восточному - пятерка :)
Хоть я в аналогичной ситуации предпочел подержанную Короллу (о чем не жалею ни разу), но выбор автора уважаю.
Спасибо! :-)
Злодеище:
про индикацию не закрытых дверей в сервисе тебе напарили однозначно. либо не хотят, но скорее всего просто не умеют исправлять. как на гранте мозно расход 15 сделать? на третьей 120 постоянно шпарить?
Хм. Надо почитать и таки озвучить претензию. Можно и больше расход - всё зависит от величины пробки :-) Если без пробок - в городе 7-10.
> И не факт, что придёт нужно го цвета, т.к. в довесок к выбранному цвету нужно указывать альтернативный. И придёт машина какого-то цвета из двух указанных
гениальнейший ход ладовских продажников. я представлю, чтобы такое в салоне иномарок сказали...
Насколько мне объяснили - всё дело в этапах покраски. Планируется количество кузовов, красится, потом полностью моется покрасочная линия, красят в следующий цвет и т.д. Видать в запасе нет особо машин.
Мне нужную комплектацию собрали и тут же отправили. По логике можно было бы просто взять со склада, но значит не залёживатся на складах :-)
По поводу иномарок - коллега рассказывал, что нужный цвет там тоже не так просто заполучить. Он покупал новый Rav4 в салоне.
честно говоря, я в шоке, каждый конечно по карману выбирает, и японцы 90х годов это тож уже рудимент, но какого черта половина отписавшихся в коментах пытается убедить что эта уродливая беременная коляска красиво выглядит????
Потратив 500+на эту уродину, отъездив 2 года, где найдете лоха который у вас ее купит хотя бы за 300??? Это барахло с восьмёрошным мотором с очагами корозии через 2 года, мало кому будет интересно. И пофигу сколько эта уродина стоит/обходится текущему владельцу.
Факта тут есть 3:
1) машина-урод, чисто эстетически
2) продать ее более менее за норм. деньги на вторичке нереально.
3) зачем держаться за гарантию? покурите тему с патриком
1) Машина неплохо выглядит
тут все любят сравнивать со старыми япами, так вот у них дизайна вообще нет... (на вкус и цвет все фломастеры разные)
2) через 2 года очаги корозии о_О, вы когда последний раз гнилую ладу свежее 12-го года видели? вообще никаких проблем даже на сколах, хотя толщина лкп конечно увы и ах.
3) не продать? то, что вы не купите, еще не значит, что другие не купят... покупал за 400 два года назад, сейчас подумываю продать, уже приценил, что спокойно за 350 можно...
4) касательно гарантии вопрос крайне спорный и однозначный ответ каждый только сам для себя может сделать, утверждать, что она совсем не нужна и бесполезно — глупо, утверждать, что это панацея — также не верно...
честно говоря, я в шоке, каждый конечно по карману выбирает, и японцы 90х годов это тож уже рудимент, но какого черта половина отписавшихся в коментах пытается убедить что эта уродливая беременная коляска красиво выглядит????
Потратив 500+на эту уродину, отъездив 2 года, где найдете лоха который у вас ее купит хотя бы за 300??? Это барахло с восьмёрошным мотором с очагами корозии через 2 года, мало кому будет интересно. И пофигу сколько эта уродина стоит/обходится текущему владельцу.
Факта тут есть 3:
1) машина-урод, чисто эстетически
2) продать ее более менее за норм. деньги на вторичке нереально.
3) зачем держаться за гарантию? покурите тему с патриком
1) О вкусах не спорят. Лично на мой вкус, дизайн хёндай (солярис и т.п.) напоминает анекдот про "а вы косички так туго не затягивайте" :-) Слишком уж по-восточному зализаны. Те же свежие прадики, которые в народе прозвали "беременные бегемоты" - за их "тяжеловесный" дизайн. Тем не менее люди берут и им нравится. Почему бы и нет. Кому-то нравится более строгий дизайн, кому-то более радикальный. Есть множество любителей дизайна классической нивы, брутального уазика или старого квадратного лэнд-ровера. "Фломастеры-то разные". И это понятно и спорить не о чем. А вот называть чьи-то вкусы уродливыми - наверно не совсем корректно. К чему это?
2) Может быть будет сложно продать. Может нет. Может можно потерять деньги, может нет. Отправляясь в путешествие - можно не вернуться. Что ж делать... Каждый день таит в себе что-то новое. Как говорил мой товарищ: "Деньги - это река, которая протекает через тебя - сколько пришло, столько и уйдёт".
3) Сервисы разные. Мне интересно, в том числе пройти этот "квест" и у нас во Владивостоке. Можно ли, допустим, девушке купить отечественный новый автомобиль и не заморачиваться. Т.е. модель не товара, а сервиса. Покупаем услугу "рабочий автомобиль", а не товар "кот в мешке - ваши проблемы решайте сами". Может оно так будет, может нет. На то и интересно проверить :-)
тоже брал гранту новую в 2013 году, эйфория была такая же, длилась месяца 2, а еще через 4 месяца продал, уж больно стала досаждать в мелочях...брал люкс на автомате тогда еще за 420-20скидка завода была и -30 за кредит, итого 370, и тогда казалось очень дорого...
Интересует расход топлива, марка используемого бензина, максимальная скорость, особенности управляемости. И что за функция -подогрев свечей, это же не дизель? Какая резина идет с машиной при покупке.
1) Машина неплохо выглядит
тут все любят сравнивать со старыми япами, так вот у них дизайна вообще нет... (на вкус и цвет все фломастеры разные)
2) через 2 года очаги корозии о_О, вы когда последний раз гнилую ладу свежее 12-го года видели? вообще никаких проблем даже на сколах, хотя толщина лкп конечно увы и ах.
3) не продать? то, что вы не купите, еще не значит, что другие не купят... покупал за 400 два года назад, сейчас подумываю продать, уже приценил, что спокойно за 350 можно...
4) касательно гарантии вопрос крайне спорный и однозначный ответ каждый только сам для себя может сделать, утверждать, что она совсем не нужна и бесполезно — глупо, утверждать, что это панацея — также не верно...
В СПБ гниют все) Неоднократно видел там автомобили от 2010 года с очагами либо с дырами. Так что учитывайте в первую очередь климатические условия а потом рассуждайте...
У родственника гранта 3 года ей, по кузову проблем нет но мелочевка вся либо ржавая, либо краска облетает=) (я про дверные петли, ручки, зеркала, болты крепления пластика в салоне и багажнике, под капотом тоже не все красиво) Но авто бюджетное, можно простить такое)
А по гарантии, ну у нас в дилерском центре работают руко.опы) Зависит от региона и центра в целом, по отзывам можно многое узнать.
Интересует расход топлива, марка используемого бензина, максимальная скорость, особенности управляемости. И что за функция -подогрев свечей, это же не дизель? Какая резина идет с машиной при покупке.
Максимальная скорость зависит от инстинкта самосохранения...
Управляемость никакая...авто собрано для российских дорог-чтобы не делать дороги. Крены дичайшие, по трассе плавает, на скорости выше 120 кажется что взлетает(приподнимается над дорогой) Да я прокатился на гранте, пересев с не самой дешевой иномарки, но все же подвеску могли сделать пособранней в ущерб проходимости. Контраст был ярким.
А автомат мне понравился, боевой(ну еще бы все хорошо к чему Автоваз руку не приложил)
что же в отзыве про гранту-делают владельцы императорских карет.видимо сыпятся уже переслащенные япы.гложет червячок.да и курс доллара давно сделал деталюшки позолоченными.я когда купил новую,через год мастера пообиделись.нету лоха.не едет на ремонт.на "крутых"ауди.через пять лет,все будут на грантах.маленькй Вова-да сильный.
что же в отзыве про гранту-делают владельцы императорских карет.видимо сыпятся уже переслащенные япы.гложет червячок.да и курс доллара давно сделал деталюшки позолоченными.я когда купил новую,через год мастера пообиделись.нету лоха.не едет на ремонт.на "крутых"ауди.через пять лет,все будут на грантах.маленькй Вова-да сильный.
А сейчас милейший япы уже не те что в 90 года,качество сборки стало на много хуже!
Хочу график работы как у Деда Мороза, сутки через 365!
А сейчас милейший япы уже не те что в 90 года,качество сборки стало на много хуже!
а что в тех япох было сверхестественного?также на 5лет-ках коробки сыпались!масло жрали!салон-да!класс!если конечно у вас были кривые в 95-х годах!тогда должны знать все это.
А сейчас милейший япы уже не те что в 90 года,качество сборки стало на много хуже!
да нет,свежие камри и авенсисы хороши.просто не каждому по карману.миф про то что раньше трава была зеленой-раздут.пройдет тридцать лет,и про сегодняшний солярис с восторгом напишут-вот было авто из металла.а сейчас одна пластмасса.
Клоун, завязывай бухать, а то твой цирк без тебя уедет.
У меня много машин было,русские в том числе,японцы,американцы,францу зы,немцы, самые надежные -японские,самые ломучие,шумные,но с дешевыми запчастями,порой одними и теми же,наши машины.
Поэтому больше ни в жизнь, до пенсии еще много сделать хочется,а не парить мозг разными доработками с напильником.
Кто считает так же,поставьте плюс.
P.S. Автор, уважаю Ваш выбор,каждый в праве тратить свои деньги,как считает нужным.
А бухать это как ???А то наша деревня в школу не ходила ))) С юмором беда по ходу ...
Держи "5" и ни кого не слушай. Большинство людей брызгающих слюной при слове ВАЗ, ни разу не сидели в новых машинах ВАЗа. Не говоря уже о том чтобы их эксплуатировать.
Че серьезно что ли?? Эка невидаль прям эксклюзив похлеще Бугатти Вейрон)) Сам то понял что написал??
что же в отзыве про гранту-делают владельцы императорских карет.видимо сыпятся уже переслащенные япы.гложет червячок.да и курс доллара давно сделал деталюшки позолоченными.я когда купил новую,через год мастера пообиделись.нету лоха.не едет на ремонт.на "крутых"ауди.через пять лет,все будут на грантах.маленькй Вова-да сильный.
Ага ты думаеш если у тебя дела хреново то и у других тоже?? Многие как ты выразился с Ауди позже пересядут на более новые Ауди вот и все а с таким мышлением можно и у теплотрассы с бомжами оказаться!!
Ага ты думаеш если у тебя дела хреново то и у других тоже?? Многие как ты выразился с Ауди позже пересядут на более новые Ауди вот и все а с таким мышлением можно и у теплотрассы с бомжами оказаться!!
а я н боюсь там оказатся.не сотворяй из железа икону.любое корыто-набор металла,пластмассы,и резины.логика железная,пересел с 20 летнего рыдвана на новую гранту-следом теплотрасса.не из группы коррекции парень?
Желаю беспроблемной эксплуатации!Мне машина нравится. Своих денег стоит.
Для сведения цены у нас (у дилера):
1. Аванс - 100 тыс. рублей (машина из наличия) (седан, норма, магма, 413 тыс. руб);
2. Антикор со всеми подкрылками - 6500;
3. Резиновые коврики в салон 1100 руб;
4. Поддон (чуток поболее и потолще вместо штатного) - 2500 руб;
5. В багажник коврик - 270 руб (из магазина).
честно говоря, я в шоке, каждый конечно по карману выбирает, и японцы 90х годов это тож уже рудимент, но какого черта половина отписавшихся в коментах пытается убедить что эта уродливая беременная коляска красиво выглядит????
Потратив 500+на эту уродину, отъездив 2 года, где найдете лоха который у вас ее купит хотя бы за 300??? Это барахло с восьмёрошным мотором с очагами корозии через 2 года, мало кому будет интересно. И пофигу сколько эта уродина стоит/обходится текущему владельцу.
Факта тут есть 3:
1) машина-урод, чисто эстетически
2) продать ее более менее за норм. деньги на вторичке нереально.
3) зачем держаться за гарантию? покурите тему с патриком
Пример дизайнерского откровения за эти деньги можете привести? И не надо "чуть дороже". Ровно в эти деньги!
Зачем в новый двиг лить полусинтетику? Тем более в Сибири. Лей хорошее, дольше проживет. Синтетику 5В-40
Блин, просмотрел город. А в начале текста упоминание про подрядчиков из Красноярска отложилось... Я знаю, где Сибирь. 30 лет на Камчатке, последнее авто -ТЛК-80. Не тупите. Так зачем в новый, в целом неплохой движок лить 10W-40 полусинь? Почему не 5W-30(40, уж не помню, сколько там во Владике зимой)? Техника любит ласку, чистку и смазку, а не низкобюджетные неэффективные расходники...
В СПБ гниют все) Неоднократно видел там автомобили от 2010 года с очагами либо с дырами. Так что учитывайте в первую очередь климатические условия а потом рассуждайте...
У родственника гранта 3 года ей, по кузову проблем нет но мелочевка вся либо ржавая, либо краска облетает=) (я про дверные петли, ручки, зеркала, болты крепления пластика в салоне и багажнике, под капотом тоже не все красиво) Но авто бюджетное, можно простить такое)
А по гарантии, ну у нас в дилерском центре работают руко.опы) Зависит от региона и центра в целом, по отзывам можно многое узнать.
Как ухаживаете, так и гниет. Шкода, 12 года, 100 000 пробег, при покупке дополнительно проантикорена-не гниет и не собирается. Точки не одной нет. Глушак чуть и все. Могу фотки положить. Любить надо технику
да...в наше время "кризиса" я тоже так поступил) нафиг эти понты на 10-ти летних кукурузниках! ..я думаю ..фразу "лучше*****маркавзял&qu ot; ..пишут перекупы))..
Лично мне понравился и язык, которым написан отзыв, и честное, доходчивое описание пути, так сказать, выбора автомобиля.
Подход понятен, прост и чёток.
Чтобы также и каталось!
что же в отзыве про гранту-делают владельцы императорских карет.видимо сыпятся уже переслащенные япы.гложет червячок.да и курс доллара давно сделал деталюшки позолоченными.я когда купил новую,через год мастера пообиделись.нету лоха.не едет на ремонт.на "крутых"ауди.через пять лет,все будут на грантах.маленькй Вова-да сильный.
Тебя кто обидел, друг? прям столько желчи. Тебе на ауди не хватило чтоле? :)
Интересует расход топлива, марка используемого бензина, максимальная скорость, особенности управляемости. И что за функция -подогрев свечей, это же не дизель? Какая резина идет с машиной при покупке.
Расход топлива озвучивал:
по трассе 5,4-5,6 л/100 км
по городу - 7-10 л/100 км, если нет пробок
Лью по инструкции 95 роснефти. Максималку ещё не пробовал - обкатка только недавно закончилась. Товарищи перегоняли гранты с Хабаровска - говорили, что 160 стабильно шли. Прогрев свечей - это особая опция для заводки в тяжёлых условиях (мороз). Чтобы просушить свечи, если их залило. Как я понимаю - достигается многократным искрообразованием. Это нестандартная опция конкретного бортового компьютера.
С покупкой идёт всесезонная КАМА. Особенности управляемости... В каких-то особо экстремальных режимах не эксплуатировал, за исключением каменистых сопочных дорог на Гамова. По трассе больше 100 не ездил пока (в связи с обкаткой), потому сказать особо нечего. Кочки проглатывает хорошо, лежачих полицейских тоже. Пассажиры-автолюбители не раз подмечали эту особенность. Ну и ещё просвет - там где на блюбёрде бы точно скрёб днищем - гранта проходит без лишних звуков.
Блин, просмотрел город. А в начале текста упоминание про подрядчиков из Красноярска отложилось... Я знаю, где Сибирь. 30 лет на Камчатке, последнее авто -ТЛК-80. Не тупите. Так зачем в новый, в целом неплохой движок лить 10W-40 полусинь? Почему не 5W-30(40, уж не помню, сколько там во Владике зимой)? Техника любит ласку, чистку и смазку, а не низкобюджетные неэффективные расходники...
Наверно вы правы. Но я, как-то не заморачивался. Что залили - то залили. Всё равно перед зимой менять ещё раз.