Итак, как и обещал - поехал в сервис. Попытался притвориться "блондинкой", написав в заявке "проверьте болтовые соединения", не указав при этом на почти вывернувшийся болт двери.
Однако забежав поздороваться с главным дилером Димой - нарвался на прямой вопрос: "Дак что там всё-таки?" И... Не смог скрывать :-) Объяснил свою идею проверки "возможно ли пользоваться отечественным автопромом человеку, далёкому от техники". И, таки показал где что открутилось. Такой уж я человек, что обманывать и хитрить не могу :-)
...
Подошёл срок ТО2 (ТО1 проходится только на 8-ми клапанном двигателе).
Договорился по телефону, пригнал машину после работы. Забрал на следующий день после работы. Заодно заменили масло с "зимнего" на "летнее".
В списке ТО2 огромный перечень того, что должны проверить. Из того, что бросилось в глаза - подтянули ручник, начала скрипеть передняя подвеска. Через пару дней перестала :-)
Несмотря ни на что опять открутился болт двери - подтянули. Честно сказать, всё забываю купить фиксатор резьбы... На ТО2 попросил фиксатором помазать или ещё чем - как минимум затянули....
1) Надоело включать руками MMC. Решил автоматизировать это дело. Вдохновился статьёй https://www.drive2.ru/l/8095781/
Однако, чтобы упростить процесс - решил сделать то же самое на arduino. Немного поковырявшись, написал прошивку, поэксперимнтировал с включением/выключением через подачу низкого уровня на кнопку, выложил на гитхаб:
https://github.com/progserega/mmc_acc
Теперь MMC включается сама, а выключается после выключения зажигания с 3-х минутной задержкой (для удобства).
2) Как-то утром вдруг машина не завелась....
Пришло время ТО 3.
К этому моменту выявил следующие "поломки":
1. В мороз на ямах скрипит у переднего левого колеса.
2. Через раз стали гореть фанари заднего хода и, соответственно камера заднего хода включается тоже через раз.
3. Несколько шумноваты внтуренности водительской двери (заметил после путешествия в Амгу по грунтовкам) - тогда обещали починить на очередном ТО.
4. Перегорела левая лампочка ходовых огней.
5. Чуть чуть начала ходить внешняя ручка двери переднего пассажира (еле заметно).
Приехал в сервис, оставил утром машину....
По осени скатались на Чандолаз http://openstreetmap.ru/#mmap=14/43.0082/133.0165&map=14/43.0082/133.0165 и там, под конец, замял картер. Лампочка не горела, потому я не сразу поехал в сервис. Когда же приехал - там мне сказали, что лампочка горит только тогда, когда давление масла опускается ниже, чем должно быть на холостых оборотах. А вот если на высоких оборотах будет такое же как на холостых (из-за замятия картера) - лампочка не будет гореть.
Сказали, что из-за этого масло подъедал двигатель - выгорало....
Съездил на ТО5. Обошлось в 10 т.р. Заменили передние колодки (сказали одна из колодок сточилась больше других - видать некачественная была). Заменили все передние. Подтянули ручник, заменили масло, фильтры. Т.к. надо было ехать в Дальнегорск (а на дворе зима) - попросил тщательно проверить автомобиль, ходовку. Проверили, сказали всё нормально.
Пришёл забирать машину - а она не зваодится (как раз мороз был). Аккумулятор скис. Прикурили, проверили уровень жидкости в банках - вроде нормальный, но посоветовали поменять аккумулятор....
Давненько не писал. Некогда было. В одной их поездок отгнило и отвалилос крепление бензобака и начало скрести по асфальту. Бак тоже провис. Доехал до пункта назначения, заколхозил крепёж и вернулся в город. В общем - было ожидаемо, т.к. они в первый год уже покрылись ржавчиной.
Пишу по памяти, потому могут быть неточности. Перед ТО решил с товарищем заглянуть под машину. Ну и поменять задние тормозные колодки - стал ручник плохо держать. В общем барабаны начали откручивать и выдавливать винтами - резьба раскрошилась. Товарищ сказал иди покупай новые барабаны иначе можно остаться без них и без машины на время ремонта.
В общем, купил барабаны на задние колёса, заказал крепежи новые под бензобак (300 р.), колодки (оказались без прорезь для АБС), тросики для ручника (поистёрся и проржавел) - тросик что-то порядка 900 руб....
На очередное плановое ТО решил прикупить таки задние колодоки с правильным вырезом под АБС, а то ручник совсем еле-еле держал - в городе на подъёмах было совсем не комфортно. Ну и в процессе ТО мне позвонили и сообщили, что нужно менять задние ступичные подшипники. Поменяли.
Цена вопроса - 20 т.р.
Юмор случился. После замены подшипников мошина начала вибрировать и подпрыгивать натурально на малой скорости. Поехал в сервис. Проехался с приёмщиком - он подтвердил. Закатываем к механикам - они заглядывают под машину и говорит, что а как иначе - на покрышке грыжа!...