Получив в июне 2014 года права после долгих мучений (3 месяца не допускали до сдачи из-за отсутствия прописки по месту сдачи) наконец-то получил долгожданные права и хоть у меня и был самый сложный экзамен в Универе через 4 дня, но все равно собрал вещи и рванул к родителям за 500 км за машиной, которую мне отдавал отец за отличную учебу - Volkswagen Bora 2.0 2001 МКПП. В этот же день рванул на ней назад, проехав 500 км ток получив права и потом катался еще целый год. И все бы ничего, машина прекрасная, но все-таки старая и с большим расходом (15 л), что совсем не устраивало, да и не очень высокая, а у нас в Сибири дорог хороших мало, а сугробов много - зимой дважды закапывался, пару раз снимал бампер.
Задумался о продаже, как раз начал работать, появилась возможность продать авто и доплатив купить что-то иное. В результате полгода бестолку - никому старый немец на палке не нужен :( Начал сам предлагать людям обмены и никто опять же не соглашался, я уже начал старым авто предлагать обмен - бестолку, китайским - тоже бестолку, уже решил снизойти до русских, среди них ничего хорошего правда придумать не мог, разве что новая Калина, но у нее ценник необоснованный, пока не вспомнил что недавно видел какую-то новую Гранту, вполне симпатичную, в отличие от старой. Почитал отзывы, посмотрел тест-драйвы, вроде ничего, и задница симпатичной стала, решил предложить всем владельцам Грант Лифтбек обмен и в один день человек мне предложил встретиться.
Было это 3 дня назад, мы встретились, я подошел и сразу впечатлился внешним видом, пусть у него и бампер крашеный не в цвет кузова, но выглядит прекрасно, высокая, компактная, в общем, внешне просто прекрасно. Сажусь за руль - и тут полное разочарование, после Volkswagen все жесткое, неудобное, рычаг ручника - просто железная палка без обшивки, в козырьках не то что подсветки - даже зеркал нет, сиденья неудобные, рычаг МКПП ужасный, даже ручки дверей дешевые, нет кондиционера. Понравился только руль. Вышел расстроенный, но после полугода поисков все равно уже надоело что-либо искать. Согласился на обмен с ощущением что зря, на следующий день еще раз встретились, сделал сразу страховку и обменялись ключами. С меня была доплата небольшая, владелец скинул 5 тыс. на покраску заднего бампера.
Сначала когда поехал на авто - чуть не заглох, педаль газа абсолютно неинформативная, а педаль сцепления никак не могу нащупать, плюс движок слабенький и его надо крутить - на Боре выезжал на одном сцеплении без газа, а тут соизвольте крутить и сразу. Через некоторое время начало что-то выть, по словам владельца - так и должно быть, это движок такой, на следующий день попробовал разогнать ее, за город не поехал, в пригороде разогнал до 110 км/час - руль трясется невозможно, после такой тряски ощущение в руке было будто после вибромассажа, плюс задние двери очень плохо открываются и безумно не нравится отсутствие подлокотника. Забыл еще написать про педаль тормоза - она очень жесткая и если слабо давишь, то машина еле тормозит, а при прикладывании усилий тормозит резко, в общем, тоже надо привыкать.
На этом минусы Гранты заканчиваются. Серьезно, к своему собственному удивлению машина мне с каждым днем нравится всё больше и больше.
Кратко перечислю основные плюсы:
1. Клиренс - для Сибири самое оно, объезжаю по почти что бездорожью 80% пробок где на старой машине по краешку шёркал пузом, а тут по центру и на скорости и нет проблем.
2. Подвеска - очень мягкая подвеска, в повороте есть небольшой крен, но машину не сносит, но при том что подвеска мягкая - за счет высокого клиренса пробить ее будет сложно
3. Разгон - хоть движок и надо крутить, но едет резво, точно не уступает Боре, по паспорту около 12 сек. до 100 км/час.
4. Размеры - после С-класса ощущение что проедешь в любую щелочку, припаркуешься где угодно, при этом сзади сидящим места тоже хватает.
5. Багажник - просто огромный, на фото видно как там лежат 4 колеса и еще куча всякой ерунды, плюс канавки есть, чтобы при открытии в дождь вода не попадала в багажник.
6. Внешний вид - если стандартная гранта имеет ужасный зад, тот тут как раз зад получше переда будет :)
7. ЭУР - слышал про плохую информативность в сравнении с ГУРом, но ничего подобного, ощущается руль на уровне, а на парковке даже лучше, да и лишние ЛС не съедает
8. Огромные зеркала - после Боры с его крошечным зеркалками, тут будто 360 градусов обзор.
9. Четко вставляется МКПП.
10. Расход - по пробкам и с постоянным разгоном - 9 л. Если поэкономить, то мне кажется в 7.5 можно войти.
11. Печка - нереально жарит.
В общем, машина оказалась очень и очень неплохой, своих денег стоит однозначно, реальный негатив вызывает только дешевый пластик, вой коробки КПП (да, это не движок, а коробка так воет) и неинформативные педали. И если к педалям можно привыкнуть, дешевизну частично компенсировать стайлингом, то что делать с коробкой пока не знаю, если не найду способа ее вылечить, то придется продать машину, ибо комфорта нет вообще при езде из-за шума, приходится музыку вечно громко включать.
Что планирую сделать:
1. Покраска бампера, замена ручек на Евро, покраска боковых зеркал (или замена зеркал на зеркала с повторителями, сразу крашеные купить);
2. Установка попогрея перед зимой;
3. Установка ММС - подключить к ней камеру заднего вида, GPS;
4. Подлокотник;
5. Обшивку ручки КПП, руля и ручника кож.замом с красной тесьмой;
6. Для девушки козырек с зеркалом поставить;
7. Подключить ПТФ (старый владелец поставил, но не подключил).
8. Хромировать окантовку сопел воздуховодов.
9. Установить поясничную подпорку.
10. Газовые упоры для капота.
Может кто-то подскажет где взять подешевле ММС? Знаю про Сергея с форумов, есть ли дешевле? Пробовал ли кто-то подключить ПТФ к ходовым огням, чтобы сразу включались? Ну и про подлокотник интересно с поясничной подпоркой, кто какой ставил?
В общем и целом - посоветовал бы я вам авто? Нет, не стал бы, пока коробка так воет смысла не вижу, но если есть способ это исправить, то машина просто прекрасна и своих денег стоит однозначно. Если перейдя с немца среднего уровня неплохие ощущения, то с другой русской или там корейца ощущения будут наверно еще более приятные.