Добрый день, любопытный читатель!
Прошло почти три месяца и три тысячи км. с того момента, как я приобрел Лада Гранта Лифтбек, по сему решил поделиться с тобой опытом, впечатлениями и т.д., так как сам часто штудирую данный контент и даже когда то уже писал отзыв, который с крахом был "обосран" тобою, мой читатель))
На этот раз, во избежание подобного провала постараюсь быть кратким и писать по существу! Да, и если ты мой читатель, здесь с целью самоутвердиться, что твоя праворукая "япошка" 1998 г.в. в разы лучше новых тазов-вазов, то сразу оговорюсь, что автомобиль в семье второй, покупался исключительно для работы, исключительно для города, исключительно для того чтоб не мучить Инфинити FX35 постоянно полным багажником различными перевозимыми грузами, да и просто не хотелось укатывать его каждодневными пробегами минимум 100 км в день (да и накладно как то, жрёт он по 20 л./100 км в городском трафике). Также в списке автомобилей которыми владел были (по очередности владения): ВАЗ 2109, Приора, Форд Фокус 3 (2012 гв), Лексус RX 350 (2008 гв), БМВ 520 (2008 гв), в данный момент Инфинити (2008 гв) и Гранта.
Из вышеперечисленного тебе стало понятно, что выбирал авто по перечисленным критериям: вместительный багажник, малый расход, дешевый в обслуге, но с набором привычных функций (кондёр, музыка, подушки), но самым главным критерием было - НОВЫЙ АВТО (выделил жирным для тех, кто будет писать-лучше бы взял подержанного корейца, японца и т.д.) Выбирал из двух вариантов - собственно Гранта Лифтбэк и Калина Универсал, выбрал первый вариант - багажник больше, внешний вид красивее (ИМХО), собирается в Ижевске, а не в Тольятти.
Итак поехали:
Комплектация: Норма - двигатель 1,6, 16-ти клапанный, 106 л.с. по паспорту, две передних подушки, усилитель руля, кондиционер, АБС, штатная магнитола без монитора (звучит сразу скажу примерно как Мистери, Полярис или подобная хрень)), расширенный пакет звукоизоляции. Обошлась по какой то ВАЗовской программе со скидкой в 20000 рублей за 381 400 рублей (вроде б так). Сэкономленную скидку тут же в салоне потратил на установку сигнализации (SherKhan 5), коврики ворсовые, защита двигателя, подкрылки и антикор. По моему недорого за такой набор 20 т.р. Было б дороже всё равно бы в салоне сделал, так как хотелось просто сесть и поехать, без дальнейших покатушек длительностью в месяц по сервисам для установки всего этого набора с целью сэкономить, предпочитаю это время потратить на зарабатывание тех самых денег)
Итак, по порядку:
1. Двигатель - нам уже знакомый, была Приора с таким, тут все по прежнему, тянет неплохо, уже начал крутить его до 4500 об/мин, ничего нового, клапана сами производители говорят гнёт как и прежде (контролируем состояние ремня ГРМ), электронная педаль газа заметно чувствительнее нежели раньше были тросиковые.
2. Коробка - тросиковая, ход заметно меньше чем раньше, приятней по ощущениям, НО ... как и раньше завывает вторая передача и с треском включается задняя, тут уж точно камень в огород АвтоВаза, пора бы уже что то придумать)) Радует отсутствие вибрации на самом рычаге КПП при включенной передаче.
3. Подвеска - тут чувствуется, что ей занимались, более сбитая, энергоёмкая, на ямах не выстреливает (посмотрим что дальше будет), жестковато проходит рельсы и что то подобное, но это скорее всего из за то, что сразу поменял родные колёса R14 на 195-50-R15, поясню почему - во-первых внешний вид (на четырнадцатых с шириной 175 сзади выглядит ну оооочень смешно, опять же ИМХО, едет на "родном" радиусе как то неоднозначно, тяжело объяснить словами, как будь то вырывается из под тебя, как будь то ей очень легко крутить такие колёса, короче кто не понял просто попробуйте). Хочется отдельно отметить клиренс, не знаю сколько он сантиметров, но в городских джунглях его "за глаза", да и не только в городских - проедешь любой бордюр, любого лежачего полицейского, да и полям приходилось гонять)) Забирал на днях с транспортной компании груз небольшой - 440 кг деталек, длинною 1200 мм, так грузчики даже спорить начали увезёт ли их Гранта)) Загрузил, завёл, уехал... Те самые грузчики вслед долго смотрели на спокойно без напрягов уезжающую заниженную гранту))) 5+.
4. Внешний вид - тут, дорогой мой читатель, я ничего навязать не смогу и не хочу, решай сам) На мой взгляд очень актуальный кузов, при современной популярной тенденции (Х6, GLС и т.д.) В общем тут долго можем рассуждать)
5. Эргономика - что тут сказать, мне тяжело судить, в моей первой машине настроек сидения аж 8, а тут только две (вперед-назад и и наклон спинки), но не будем их сравнивать!!! Очень нравится высота посадки (высоко сижу - далеко гляжу) Порадовало наличие блютуз в магнитоле, теперь сев в машину айфон автоматически конектиться с магнитолой при звонке выключается музыка, на экран выводиться номер звонящего, нажимаешь на кнопку снять трубку и разговариваешь) 21 век и до АвтоВаза дошёл наконец то)) Далее: не нравится что рулевая колонка в нижнем положении не достаточно низко, не нравится что пластик в некоторых местах поцарапался (спасибо двухгодовалому сыну), не нравится бардачок, ну очень он жидкий, как будь то картонкой прикрываешь данное отверстие, расширенная звукоизоляция тоже не порадовала, хотя ее наличие отрицать не буду (можно ещё слой вибрика добавить, может конечно кажется после иномарок)!!! ЧТО НРАВИТСЯ? Реально БОЛЬШОЙ багажник, при сложенном заднем ряде сидений превращается в мечту садовода-любителя (картошки влезет оооочень много))) Месяц назад вез на стройку двухметровую доску дюймовку в кол-ве 45 штук (чтоб вы понимали это треть куба), считаю неплохой показатель (багажник при этом был закрыт). Работники на стройке, из соседних дружественных нам государств, были в полном восторге, слюна капала на землю а рот их молвил "мне б такой машин")))
ИТОГ: АвтоВаз идёт вперёд, правда маленькими, но уже уверенными шагами! Машина полностью оправдала её назначение, во всяком случае для меня, я не ждал чего то сверхъестественного, не был удивлён, но и не был разочарован, соотношение цена-качество думаю соответствует, очень хочется проверить что такое гарантия на наших авто и как она работает, пока прецедентов нет для споров, надеюсь не будет,но на первом ТО обязательно прорвусь в сервис зону и за каждый косяк буду спрашивать с сервисменов, ибо не**й было менеджеру мне при продаже девять раз повторять, что машина на гарантии аж три года))) Короче концовку хотел поболее написать, но пора бежать, спрашивай дорогой читатель что интересует, фото позже обязательно выложу, а так спасибо тебе, что дочитал! Не суди строго! УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!