Здравствуйте уважаемые читатели. Сам неоднократно посещаю этот сайт, с удовольствием читаю новые отзывы об этом автомобиле, поэтому решил оставить и свое мнение о нем. Итак данный отзыв будет касаться автомобиля LADA GRANTA (LIFTBACK).
Приобрели мы с супругой этот автомобиль в марте месяце сего года в комплектации люкс за 440 тыс. руб на механике. Хотели на «роботе» и ждали до последнего, но с ценами начались скачки, решили брать что есть, о чем и не жалею. Почитав предыдущий отзыв, мне показалось что «робот» еще сыроват да и расход по городу в 11 л. это мне кажется многовато, почти в два раза по сравнению с моей машиной. Цвет «борнео», очень хотелось цвет «одиссей», но не было в наличии, а ждать не было времени, так как через два дня после того как мы оставили задаток на машину, подскочили цены. Хорошо что в договоре цена была указана и нам она досталась еще по старой цене. Данный автомобиль мы приглядели уже давно, я много читал отзывы про него, поэтому на момент покупки мы хорошо представляли себе что покупаем, характеристики автомобиля и примерно знали его основные достоинства и недостатки. Во время покупки машины при оформлении документов и осмотре авто обнаружил что резина на ней стоит марки Pirelli, что нас немного порадовало. Выдача автомобиля длилась около 2 часов+ ковры в подарок. Хотелось бы отдельно акцентировать свое внимание на выдачу автомобиля, это скорее всего к дилерам. Я сам когда то работал в сфере продаж автомобилей (немцев) и готовил их к выдаче. Так там мы делали настоящий праздник для покупателя, с цветам, шампанским, конфетами и т.д. Перед выдачей все тщательно разжевывали покупателю, что за кнопочки всякие и как что работает, знакомили с сервисным центром, давали скидку на обслугу, в общем там царила другая атмосфера. Если требовалось то проводили пробную езду. Был как то случай что и домой машину отгоняли, так как тетенька только права получила. Так вот я к тому, что нужно делать праздник для покупателя, а у кого то это вообще может первый автомобиль в семье. И как говорится как купишь так и поедешь. Машину мне выгнали помытую, но не обтертую, естественно осмотр ЛКП затруднен+ свет в помещении г...но (считаю что для этого должны быть созданы специальные «комнаты выдачи» с хорошим освещением). Толком никто ничего не объяснял. Я ни в коем случае не обвиняю своих дилеров, где я покупал машину, они старались быть дружелюбными, просто их видимо не научили это правильно делать. Нет, это касается всех дилеров без исключения торгующих вазами. Считаю нужно чуть подтянуть требование Автоваза к дилерам.
У родителей WV POLO 2013г. вып. (покупалась новая у дилера) поэтому буду приводить некоторые сравнения. На сегодняшний день пробег составляет 16606 км. Первое ТО прошел 01.09.2015. Масло и масляный фильтр покупал отдельно. Масло Кастрол магнатек 10W-40=1600р. фильтр (MAN) =210 р. ТО- 2 959 р. Итого: 4 769 р. Машина служит исправно и не огорчает нас.
Правда был один конфуз, который устранили по гарантии. На даче перед мойкой машины, решил переставить её поудобнее, переставил, заглушил (ключ остался в замке), вышел из нее и захлопнул дверь ( все стекла перед этим конечно же поднял), и тут он....конфуз :( она сама закрылась изнутри, а ключ остался в замке зажигания. В машину не попасть, от дачи до дома 30 км на автобусе 40 мин. езды + пересадка на маршрутку, в общем не хотелось ехать за вторым ключом. И тут я вспомнил как однажды в каком то видео смотрел как отрыть дверь при помощи лески, благо были удочки на даче... Итог: данное видео мне помогло, я открыл дверь, вытащил ключ и с тех пор больше никогда его не оставляю в машине если выхожу из нее. А если бы это случилось где то еще и далеко от дома..... а в машине был бы мой 2-х летний сын (причем если он в машине то всегда пристегнут в детском кресле, а ручка замка с его стороны всегда отключена, чтобы не открыл дверь на ходу)....страшно представить. Я имею ввиду сейчас саму ситуацию, что такое вообще возможно а не то как бы я действовал выбил бы я стекло или нет, при моей комплекции в подобном случае я бы дверь с корнем вырвал, случись такое. Но ведь на машине ездит и моя жена.... ,элементарно на той же заправке где нибудь зимой или еще что, всякое бывает в жизни. Вот вам и случай. Но все обошлось. Приехал к дилерам объяснил ситуацию, заказали передний левый замок, через две недели позвонили. Я приехал и мне его заменили при этом я ни копейки не потратил , сказав что подобный дефект иногда проявляется (перегорела какая то толи микросхема толи... в общем это лечится только заменой на новый замок). У меня один мой хороший товарищ работает в дилерском центре отделе запасных частей немецких автомобилей. Так вот он говорит что такая хрень иногда случается на Polo, у моих такого пока не было. Как и принято здесь все пишут + и – и вот что у меня получается.
Плюсы это:
большой клиренс,
хорошо настроенная климатическая система, (которая работает),
экономичный двигатель,
тросиковый привод КПП,
7-ми дюймовый ММС с подключением по CAN шине,
большой багажник с возможностью сделать его еще больше,
присутствие ABS+BAS и EBD (которая меня однажды очень выручила),
съемная задняя полка (она действительно не гремит),
блокировка задних дверей от открывания детьми,
ДХО,
центральный замок,
ключ с ДУ,
подогрев сидений (греет очень хорошо, но хотелось бы двух диапазонной регулировки нагрева, как в Polo).
Минусы:
шумоизоляцию можно бы получше (когда я гнал машину после покупки, а это был март месяц и слякоть, то при закрытых окнах и дверях у меня было ощущение что мне по спине хлыщет грязь из под колёс, ну это с непривычки что ли, сейчас я этого не замечаю),
вой коробки передач (при моем пробеге этот звук не увеличился, но и не уменьшился, не могу сказать что очень назойлив и напрягает при езде, но неприятно, как кто то здесь сказал «нужно воспринимать это как особенность а не как недостаток» что я и делаю),
нет возможности закрепить крышку бензобака при заправке,
нет кармашка под бутылку 1,5-2 л.( чего очень хотелось бы особенно при езде на дальних расстояниях, в POLO они присутствуют в каждой передней двери),
отсутствие подлокотника,
короткий радиус действия ключа ДУ (я с третьего этажа своей квартиры не могу открыть- закрыть автомобиль с ключа ДУ, на Polo же без проблем, батарейку менял три раза-не помогло) ,
на мой взгляд скользкий руль ( что лечится установкой оплетки руля),
чтобы посигналить нужно приложить некое усилие (у меня на ваз 2107 и то сигнал мягче включался и срабатывал),
кнопки стеклоподъемников ( при длительном нажатии на кнопку, подъем-опускание в автоматическом режиме работает только окно водителя, а хотелось бы чтоб все работали это есть на Polo и это очень удобно),
контейнер для очков расположен неудобно (над головой водителя в верху, думаю над плафоном освещения ему было бы самое место, хотя и на том спасибо). Вот пожалуй и все на этом.
Расход топлива у меня получается следующий (по б/к), хочу сразу оговориться что езжу я размерено быструю езду не люблю не потому что не умею просто отец с детства приучил не надрывать машину без надобности, ускоряюсь только если куда то опаздываю.
Итак:
город 6,8-7,3,
когда опаздываю 7,4-8,4,
трасса при скорости 110-120км/ч 5,9-6,2 в зависимости от направления и силы ветра ,
при той же скорости при полной загрузке и вкл. конд. до 7,3,
Как то я поменялся с отцом машинами и перемещаясь по городу на WV Polo расход получился 6,0-6,6 трасса 5,5 вывод Polo чутка экономичнее, хотя были отдельные моменты когда я на гранте по городу добивался расхода 5,9 но это когда совсем минимум пробок.
Самая экономная езда получается при скорости от 70 до 80 км/ч на пятой передаче.
Путь от дома до работы и обратно занимает 58 км в городе, по б/к дом-работа-дом я трачу 3,6-4 литра топлива. Заправляюсь только 92-м, во время обкатки старался лить 95. До 3000 км. ездил не превышая 90 км/ч и 2,5 тыс. оборотов по тахометру. В обкатку она ела плюс минус 8 л. Масло и фильтр заменил на 8 тыс. пробега как раз когда менял замок по гарантии.
За весь пройденный путь до сего дня у меня не появилось ни одного сверчка. Разгонял до 160 дабы опровергнуть слухи о том, что машина рыскает по дороге, а при встречных фурах так вообще чуть ли не взлетает, нет господа это все «брехня», без единого на то намека она держит дорогу уверенно. Кстати очень верное утверждение о том, что во время дождя при движении стекло пятой двери остается чистым, проверено- это действительно так, а вот то что обзорность хуже... не могу сказать однозначно, для меня это не проблема настроил под себя привык и забыл об этом, но обзорность действительно меньше. Наверное дело привычки. Про б/к: хотелось бы чтобы при мин. количестве топлива в баке (когда загорается лампочка) данные о запасе хода автоматически выходили бы на дисплей, как это есть на WV Polo.
Кто то пишет что пластик плохой на панели и дверях в гранте, так вот в Polo он не лучше. Специально обращал на это внимание, только он там чуть темнее и поэтому царапины не бросаются так в глаза, а с виду такой же бюджетный и невзрачный. В 30-ти градусный мороз Polo скрепит при езде, но когда прогревается салон, звук исчезает. Посмотрим что будет у меня. Подвеска мягче чем на Polo. Как то ехал на Polo на дачу, а там дороги у нас очень плохие, как впрочем и во всем Волгограде, так я там раза 3-4 пробил подвеску (очень не приятное ощущение), а на гранте я специально проехал по тем же местам и ни стука. А по мне так на наших Волгоградских дорогах, грантовская подвеска оказалась более комфортнее чем на Polo, так как на последнем постоянная тряска при прохождении неровностей изрядно достает к концу дня. Это я понял только когда начал ездить на гранте, появилось с чем сравнить, а так возможно не обратил бы внимания на это. Тормоза на Polo мне показались чуть помягче и информативнее а вот руль по информативности одинаков. Переключение скоростей КПП, сами включения отличается от Polo, но в обеих случаях остаются комфортными просто каждая включается по своему, переключения четкие с попаданием и без хрустов (за исключением задней скорости на гранте, я научился её включать без хруста так: выжал сцепление - подождал 1-2 с. и - включил заднюю передачу, не знаю может потом разработается, но на Polo четкое включение задней было уже с 7 км. пробега).
При моем росте 183 см. я вполне удобно расположился на водительском кресле, сам за собою тоже удобно. Как то во время мойки машины на даче (это уже в другой раз) я пробовал сложить задний ряд сидений, убрать заднюю полку и уместится в салоне лежа. Ребята уместился в полный рост вообще без проблем и места хватало с запасом еще на одного человека. Так что теперь с ночевкой на рыбалку можно ездить без палатки. Очень радует большой багажник, хотя пока ничего сверх огромного я в нем не возил, но уверен что он мне еще пригодится. Так же как и клиренс, клиренс большой и приятно когда ты обгоняя по ухабам кого то на пузотерке смотришь в их опасливое лицо, которые думают только о том, как бы не зацепить днищем. Моя машина отлично подходит как для асфальтированных дорог, так и для пересеченной местности. Один мой знакомый купил японца семилетнего и живя в деревне он всю зиму ездил на отечественной машине, так как на первой передвигаться вообще было невозможно из-за низкого клиренса. Это я так, к сведению.
Порадовала и мультимедийная система с её возможностями стоявшая в моем авто. Конечно же как и многие из владельцев данной ММС, я обновил меню, установив туда навигатор. Очень полезная и нужная вещь, которая меня не раз выручала. Так же можно вывести на экран данные температуры двигателя, салона, улицы, кол-ва топлива в баке (оно показывает с точностью до 1-1,5 л, может и точнее, но чтобы проверить это нужно канистру с собою возить, на случай если бенз кончится) и многое другое. Прекрасно конектится с телефоном по Bluetooth. Можно подключить камеру заднего вида. Существенным недостатком в ней для меня оказалось то, что воспроизводить видео можно только в определенном формате.
Как то ехав от родителей из деревни в город произошла ситуация которая чуть было не обернулась в трагедию. Не доезжая небольшого городка, передо мной ехала старенькая Нива, видя что до встречной машины появилось достаточно большое расстояние я пошел на обгон выехав на встречную полосу движения. Скорость была около 120 км/ч. Метров 20 оставалось до этой Нивы, как тот внезапно стал поворачивать на лево чтобы съехать на грунтовку, не подав никаких сигналов о маневре, стопа заднего я у него тоже не видел (обычно же люди притормаживают перед такими маневрами). Я принял меры экстренного торможения ударив педаль в пол и тихонько стал уходить в право на свою полосу, опасаясь что машина уйдет в неуправляемый занос. Но нет, колеса сперва чуть взвизгнули а потом подключились ABS и EBD. АBS мне помогла благополучно уйти на свою полосу не давая колесам пойти юзом, а система распределения тормозных усилий запретила автомобилю отклонится от заданной мною траектории максимально оттормаживаясь. Жутковато было, жена очень испугалась, у меня же на это не было времени. Все произошло настолько быстро, что я только потом, когда доехав до этого городка и завернув на заправку вот тогда то я осознал что могло бы случиться. Люди никогда не поворачивайте подобным образом и не убедившись что данный маневр не навредит Вам и окружающим, как делал этот водитель Нивы, я больше чем уверен что он даже ничего и не понял и по зеркалам не смотрел....... Вот вам и гранта.
Ездили мы на ней этим летом в Крым, ехали туда сутки, при температуре +38 кондиционер справляется на 5+. На дальние расстояния ехать на ней комфортно как мне так и пассажирам, спина на водительском кресле не устает, а вот подушку сиденья можно бы и подлиннее (в сторону руля, к коленям), так как правая нога была постоянно в напряжении. Ни разу нигде не подвела.
Поэтому я считаю сопоставимым определение цена-качество. Это надежный автомобиль, если бы меня спросили купил бы я в очередной раз эту машину....ответил бы ДА не задумываясь. Я верю в наш автопром, верю что качество наших автомобилей повысится до уровня европейцев и японцев уже в ближайшее время и шаги к этому уже видны.
Сейчас началось производство LADA VESTA, которая подает большие надежды. Кто если не мы будет покупать наши автомобили и нашу технику. Хотелось поддержать наш автопром сегодня, чтобы завтра я мог им гордится. Собственно отчасти и поэтому мы купили этот автомобиль.
Предполагаю что будут как положительные так и отрицательные отзывы, поэтому на этот счет хочу сказать сразу, этот автомобиль достоин того, чтобы о нем говорили оставляли отзывы и т.д. А уж в остальном каждый волен изъявлять свою точку зрения.
Если кто то планирует покупку данной машины или сомневается в ней, то я бы посоветовал Вам её взять, на неё можно положиться. Берите и не бойтесь, пока есть гарантия, то все недочеты проявятся именно в этот отрезок времени, а уж потом как будете эксплуатировать. Не бывает не убиваемых машин, так же как и тех которые ездили бы вечно. За каждой техникой нужно следить, ведь чаще случившиеся поломки- это результат нашей невнимательности и разгильдяйства.
Всем удачи на дорогах и ни гвоздя ни жезла.
P.S. - оставляю несколько фоток из моих наблюдений, остальные выложу чуть позже.