Приветствую всех, кто решил прочесть отзыв человека, не обладающего талантом писателя, но имеющего большое желание поделиться наболевшим опытом эксплуатации автомобиля Лада Гранта 2014 года, двигатель 1,6 восьмиклапанный 21086, комплектация норма.
Отзыв будет немного эмоциональный, так как мне иногда трудно понять, как наш автопром может испортить в целом хорошую конструкцию, невниманием к деталям, неуважением к потребителю, корявым маркетингом. Для меня хороший автомобиль, это прежде всего удобный автомобиль, он может быть не дорогим, но двигатель должен везти, фары светить, тормоза тормозить, кондиционер охлаждать и в процессе ежедневной многочасовой эксплуатации он не должен вызывать раздражение по поводу того, что чего-то не хватает или что-то не работает как положено. У меня было несколько праворульных японцев, вне зависимости от их цены, класса и марки могу сказать, что все они удовлетворяли моим скромным требованиям, потому что люди которые их создавали думали о том, чтобы мне было удобно, за что им большое человеческое спасибо. Именно с этих позиций я и хочу оценить Гранту.
Чтобы не оставлять у вас негативное впечатление об автомобиле изложу сначала негативную оценку конструкции, затем положительные моменты.
Итак, Лада Гранта с механической коробкой, газовым оборудованием, используется в такси, ежедневные пробеги по городу с плохими дорогами 250 км. Пробег на данный момент 70000 км. Начнем с плохого…
Кузов: лакокрасочное покрытие слабое, легко скалывается камнями и царапается ногтями. Самая большая проблема салон не держит температуру, он продувается, и не только через уплотнители, но и через обшивку дверей. Установка дополнительных уплотнителей проблему не решает, требуется изоляция дверей. Вроде мелочь, но зимой снять куртку желания не возникает и не, потому что холодно, а потому что сквозняк. Еще больше проблем из-за этого возникает летом, кондиционер дует холодным воздухом, но в машине не достаточно прохладно уже в 30 градусов, вы получаете сквозняк и простуду. На японцах таких проблем НЕТ.
Дальше грязные пороги и арки до самых уплотнителей проблема всех отечественных машин, конструкторский гений наших инженеров не может решить эту проблему, поэтому каждый раз открывая дверь мы видим гадюшник и замарав одежду материм конструктов, которые не могут посмотреть как другие решили эту проблему.
А какой тайный смысл, скажите мне, заложен в задних фонарях наших машин, фонаря два, а при движении задним ходом светит только один!!!!!! Что, никто не ездил ночью в дождь во дворе задним ходом? Я делаю это много раз, почти каждый день, матеря идиотов с АвтоВАЗа, что дорого что-ли? Много сэкономили?
А на подсветке для задних пассажиров тоже решили сэкономить? Они вас тоже матерят каждый день, и за отсутствие зеркала в козырьке тоже. Много сэкономили? И за убогий плафон впереди тоже…
А на концевиках в трех дверях, тоже сэкономили, хотя центральный замок есть, свет и звук при отрывании или не закрытии дверей они решили не делать в комплектации норма. Большое спасибо говорят люди АвтоВАЗу садясь ночью в темный салон. Будете целый день ездить с незакрытой дверью, если не научитесь определять это по шуму от колес.
Про дешевый, твердый, царапающийся легко пластик и скрипучий салон жаловаться не буду, ибо машина бюджетная, без претензий.
Система вентиляции и отопления: гениально решили не делать положение обдува вперед и в ноги. В результате ноги зимой мерзнут даже в зимней обуви и даже при -5 градусах, так как теплый воздух вниз можно направить либо только вниз, либо вниз и на лобовое стекло, но даже в этом случае, даже на большой скорости вентилятора, который своим шумом заглушит все вокруг, отогреть замерзшие в зимней обуви ноги будет очень сложно и долго, так как слабый поток воздуха дует не на стопу, а на голень, вот такой вот фокус.
Десять лет ездил на иномарках, зимнюю обувь вообще не покупал и никогда не мерз в машине, в гранте даже в зимних красовках, ноги мерзнут всегда, хотя в салоне тепло. Раздражает…
А еще вентилятор печки даже на второй скорости шумит громче двигателя, а их у него четыре… Шумят именно подшипники, а не только воздух в воздуховодах, на иномарках такой проблемы НЕТ.
Громче двигателя и вентилятора воет коробка передач, еще с восьмидесятых годов воет и не исправностью это не считается, на ресурс говорят на влияет, устранить не могут, поэтому на Весту поставили коробку от Рено.
Громче коробки воет компрессор кондиционера, по звуку напоминает старую железную советскую стиральную машину установленную в салоне, поначалу пугает, сильный металлический скрежет наводит на мысль о скорой гибели компрессора, но одно лето он уже пережил. На иномарках его совсем не слышно.
Вазовское сцепление очень жесткое, тугое и некомфортное, ездить на нем целый день тяжело и вызывает болезненные ощущения. Вытерпел я 60000 и поменял его на Крафт, к слову сказать, тысяч двадцать оно бы еще прошло. Крафт гораздо мягче и легче, но гонщикам не подойдет.
Рулевое управление: невнятное, вялое, с плохой обратной связью, но легкое для бюджетной машины вполне нормально.
Тормоза: ну, они есть, правда колеса тормозили по-разному, от чего машину заносило, прокачали стало гораздо лучше.
Двигатель: пока ничего плохого сказать не могу, периодически загорается чек, на работу не влияет, гаснет сам через несколько часов, причиной не интересовался. Еще одна засада от АвтоВАЗа это отсутствие указателя температуры двигателя, хотя бортовой компьютер есть и даже на более дорогой версии он ее показывает… Много сэкономили? Есть конечно контрольная лампа, которая загорится когда будет поздно и если вы вообще ее заметите. Хотя надо признаться даже в 35 градусов, с кондиционером, в пробках она пока не греется.
Ну теперь немного о хорошем…
Двигатель везет нормально, даже с кондиционером потеря мощности почти не ощущается, что собственно является проблемой для многих машин. Считаю его достаточно экономичным бензин трасса 7 литров, город 8,6; газ трасса 9 литров, город 11. Газовое оборудование пятого поколения работает нормально 60000 без обслуживания и проблем только регулировка клапанов каждые 30000 км.
Зимой заводиться даже в -35 хотя и не с первого раза.
Подвеска: очень простая и достаточно комфортная надежная и дешевая, как раз для наших дорог. Довольно валкая в поворотах, ну так и не гонка.
Свет: ближний, дальний, ходовые огни работают на отлично, хотя лампочки и являются расходниками, меняю уже третий комплект. Есть корректор и даже работает.
Из приятного: электорозамок багажника, очень удобно и функционально. Вообще багажник большой 510 литров, больше только у Датсуна 530 он вообще в этом чемпион среди седанов любого размера.
Вывод из моей писанины такой: Гранта является самым дешевым по факту и в обслуживании, что немаловажно (по цене близко только Нексия), достаточно надежным (за 70000 поломок не было) автомобилем, с хорошим тяговитым мотором и простой и комфортной подвеской.
В результате деятельности рукожопых маркетологов сэкономивших пару тысяч рублей и наплевавших в душу владельца, машина превращена в неудобное и некомфортное средство передвижения. Если вы ездите мало может, вы этого и не заметите, в противном случае будете ощущать каждый день.
Фото не моей машины, аналогичной. Не могу добавить, позже...
Спасибо всем кто дочитал, поделитесь историей ремонтов на Гранте с большим чем у меня пробегом.