Самым простым способом отличить Ладу (мы про МКПП) и большую часть других машин, это конечно же в первую очередь звук. Владельцы Жигулей и ГрантоПриороКалин на палке поймут. Вы летали в самолете? А звук на 1-2-3 передаче очень близок, иногда даже по шуму, это скорее особенность с которой АвтоВАЗ (вроде как в Весте) поборолся и победил. Но это достаточно известно и огласке имелось. Но есть ещё пара косяков (а именно косяков) которые в многих современных (и не очень современных) Ладах проявляются в скором времени....
Вот и отъездил 10 килокилометров на Лукойл Люкс 10w-40 полу-синтетика. Слил. Все положительно, не грязно, без опилков. Однако до момента заливки масла, выслушал самые разные страшилки вплоть до капиталки и кокса везде где можно. Все тщетно. Масло хорошее. Сегодня залит Лукойл Люкс Синтетика 5w-40, будем смотреть.
Ну, вообщем то все это, уже на протяжении месяцев так 3 длится. Есть и еще такая несуразица у АвтоВАЗ - это помпы и гена. Но тут так вижу не гена виноват, а ролик, ролик помпы. Тот который любит по утрам на холодную постанывать. Не сильно, но неприятно, на классике особо ни на что не влияло, думаю и здесь не будет. Но все бывает.
Вопрос не конкретно автомобиля. Еще месяц назад задумал сменить каркасы заводские, по причине того что... ну вообщем они, в этой ситуации, уже все. Бош и на худой конец Чаппионы отсутствовали... везде. Сезон же. Были куплены Пиленги за 300 рупий, умерли через месяц. Спасибо и на этом.
Но вот два дня назад прогуливаясь по METRO заметил на прилавке BOSCH AeroEco (ну или как их там, вообщем какой то там графит или вообще уран, кто знает). Суть следующая. Они вообще нисколько не работают, все размазывают, сегментят, свистят, скрипят... Защиток на них никаких не вижу, или это все из за погоды, установлено все должно. Пиленги и то замечательно терли, месяц... Вообщем непонятно что.
У гранты действительно хороший обзор как спереди так и сбоку. Но... Для тех кто не проживает на юге, видя снег лишь по телевизору, есть один нюанс. Арки дверей! Они находятся не совсем как у всех, они идут вовсе не под крышу, а идут (да - да) параллельно ей. В итоге единственным противостоянием любой влаге или частицам между аркой двери и крышей - резинка. Итого, каждый раз (даже если вы уборщик от бога) после того как вы очистили машину от снега, все равно, некая часть снега, при открытии двери, падает вам в салон, печально....
В ожидании наплыва прулей и криков "Тазы такие тазы" могу сразу напомнить что вообще все равно. Совсем недавно заметил небольшую обидку в салоне, это кнопка обогрева заднего стекла. Нет, она то работает, но вот лампочка по началу давала плохой контакт в кнопке, из за чего просто не загоралась, теперь и вовсе не загорается... Сегодня поеду за кнопкой. Может кто знает, легко ли ее вытащить, или надо ковырять и скорябать панель? Ну вот.
Так как приехав на замену масла и расходников на СТО (не дилерское, гуд бай гуарантиш), при взгляде на канистру Лукойл (который Люкс Синтетика 5W-40) мне задали вопрос "А машину то не жалко?"... Ну да ладно, до этого был залит Лукойл Люкс 10W-40 полусинтер и я нисколько им не огорчен....
Вообщем встав сегодня с утра и выйдя на улицу, я понял что как то совсем не тепло. Точнее -22 по бортовой температуре ДВС, может я и посмешил кого то из за Урала или Сибири, но для ЦФО это как то прямо прохладно. Машина завелась без проблем (спасибо синтетике дяди Лука), а вот дворники... Нет. Реле щелкает, а моторчик нет. Беда, немного психанув побежал за предохранителем, думал сжёг, вставил, нет эффект. Поехал в город, искать причину, ОД после звонка понял что мне что то надо, и сообщил что до 11 числа все ещё с бодуна и на работу не хотят....
Вообще всю жизнь не хотел бы проездить на гранте, потому что машинка уже кажется тесной, да и салон... Ну сами понимаете. И вот совсем недавно возникла новая идея-фикс, а что делать то дальше? Катать гранту до убоя не хочу, не та машина.
Но вот реальность, брать на замену Солярис или Поло нет желания, потому что это тот же (извините за реальность) нищебродский B-B+ класс. Все это знают. Соответственно менять шило на мыло совсем не хочу. А это и есть замена такого рода.
Но есть же Королла и Фокус? Но хороший вариант не шило на мыло стоит 1 млн!...
Да, из плафона капает, особенно после мороза и на теплый паркинг. Мою гранту эта участь не обошла. В остальном все в штатном режиме. Ничего не ломалось.
В машине ничего не сломалось, не побилось и т.д. Но есть одно но, точнее их два.
Первое "НО" - владельцы Грант, действительно ли на синтетике из за текучести ДВС и правда работает шумнее? Я про тот что девяточный 8 кл. Ибо на полусини Луки ДВС работал куда проще, стоит ли вернуть ее на лето?
Второе "НО" - после осеннего проезда по песочной трясине где то на окраинах области, проблема явилась, начали довольно сильно хрустеть задние барабаны (с дисками все иззи). Пропадает когда суха становится на улице и появляется на сырости. Норма ли это на барабанах?
В остальном все хорошо. Пробег 17 354.
Вот почти прошел первый год владения гранатой (Грантой). За все это время не было внештатных ситуаций (да еще бы они были то!). За период владения выслушал немало выкриков о "ведро" "я бы за эти деньги..." "ну и зря" "лада седан баклажан" "о, жигули!" и тому подобное.
Итак, вложено:
- 4 габаритных лампочки (перегорали поначалу, сейчас нет, меняю парой) - 10 рублей за штуку
- ТО-0-1 3500 рублей за оба
- Ближнедальные лампы (вроде BlueVision). Чисто хотел белый свет - 990 рублей за пару
- расходники один раз (масло Лука 5-40, маслянный, топливный, салонный) - 2000 рублей за все
...
Уже примерно как неделю не было времени на машины утром (замер масла). Да и вообще заметил в последнее время что машина работает несколько громче обычного. И вот два дня назад утром найдя время за 10 минут до работы, проверил масло... Ну оно и было, ниже минимума милимметра на два. Естественно паника, как же ехать, что делать. Долил масла (синтетика Лукойл 5-40), и тут... Машина поехала как никогда, двигателя не слышно, плавно, как при покупке. Поэтому, проверяйте масло кто ленится. Ничего нигде не течет и не давит....
Гранту не обошла болезнь уплотнителей, по сабжу всем известно что на грантах как и на многих других автомобилях не менее известных марок (например Пеугеот 4008 или Аутлэндер) уплотнители на дверях подтирают ЛКП на рамках дверей - факт. Фото приложены. Это неприятность, но судя по слухам за 3-4 года это никуда дальше не идет, и дверь не сыпается пополам. Узнаем.
Многим Грантоводам со временем доносится слух из задней полки, однако нет - это вероятно не полка. У меня это были заглушки на катушка ремней, они со временем начали гулять и создавать неприятный звук как будто что отвалилось, решилось их снятием....
Ну вот на одометре уже 22 600 километров. И пара новых новостей.
- Вчера торжественно в виде джеки чана умерла тормозная лягушка. Фиг с ней. 150 рублей.
- Проверил у ОД клапана, регулировке подлежал всего один. Хорошо. До этого не лазил туда. Я же не на гарантии. Стало чуть тише.
- Под вскрытой крышко чистота, будем и дальше ездить на Лукойле.
Более проблем за все время не возникло. Пять сколов на машине до металла до сих пор не ржавеют, но все равно замажу. Ездим дальше.
Произошло неприятное, довольно редкое явление. Залило !привод стеклоочистителя!. Стоял КЗАТЭ 1117, сделан был довольно паршиво. Поначалу начало троить, затем перебрал, щетки запали. Через две недели умер окончательно, поставлен 11118, сделан совсем по другому "качественно", работает. Сейчас знаю ставят Valeo, с ним проблем вроде как не бывает. В остальном все в штатном режиме.
Решил так сказать изложить факты от почти двухлетнего владения и дать понять потенциальным покупателям пару мыслей. Что это сверхбюджетный авто отдаю мысли.
Плюсы:
- В машине за все время кроме моторчика очистителей (1500 рублей) и датчика педали тормоза (100 рублей) ничего не рассыпалось и не развалилось, все как часы. Да и то, решил помыть двигатель под высоким давлением, особенно моторчик.
- Клиренс для российских дворов и дорог идеален. Не цеплял нигде.
- Для маленькой машинки места внутри вполне, сзади тоже, если роста не больше 180 см....
Решено было сменить гремучую Каму 217 на Nokian Hakka Green 2.
Разница сразу заставила себя показать в тишине... Правда звук ДВС теперь стал явный :) Дорогу стала держать лучше, намного. Хотя 175 и 185 резина не так сильно видна внешне в ширине. Правда на грубом асфальте все равно шумит.
Технически ничего не изменилось, прошлогодние сколы не гниют, ничего нигде не сыпется и не валится. Сел поехал каждый день. Масло все то же, Лук Генезис 5-40. Даже скучно, надеюсь так хотя бы до 80 ккм докатаю, а потом по возможности что тише взять.