Приветствую всех, кто посещает этот отличный и интересный сайт! Пришло и мое время написать отзыв в помощь при выборе машины и просто для обмена информацией. В отзыве чуть чуть сравню киа рио 2016г.в. и Ладу Гранту 2013 г.в. Приобрел данную машинку в 2018 году, сама она 2013 года выпуска, комплектация «Норма», долго искал подходящий вариант в ценовом промежутке до 250 тыс.рублей. Нашел случайно (повезло) Комплектация «Норма» кузов все родное, эксплуатировалась в дали от агрессивных сред, и аккуратно, но к сожалению и в дали от сервисов похоже, так как на момент приобретения август 2018г. в машине было меняно только моторное масло, которое и залито на данный момент. Не ГРМ, не ролики, не помпу, не тормозную жидкость, ни антифриз и фильтра даже салонный фото этого гнезда выложу ниже. Вопрос к тем у кого там при выезде из салона лампочки перегорают и колеса отваливаются, надоели купленные отзывы, которые формируют ложные стереотипы. До этого я ездил на киа рио 2016г., но в связи с финансовыми реформами в семейном бюджете пришлось продать и купить дешевле, иномарку с ценником 250т.р я брать не захотел так как посчитал что за такую сумму ничего нигде не найдешь, либо гниль, либо практически не на ходу или скоро будет.
Первое впечатление о моей Гранте пробег 71000км.
Да наш автопром стареет быстрее иномарошного даже местного разлива, чувствуется «дубизна»,пожалуй, всего и во всем, что то где то дребезжит, щелкает. Зато становится понятна политика ценообразования, экономия на всем, на материале ремней безопасности (возможно и функционал они свой выполняю и даже лучше, но на ощупь…разница есть), на пепельнице (хлипкая, какая-то не такая как на иномарках), на солнечно-защитных козырьках, всё это замечается в сравнении. Но в принципе, если откинуть стереотипы, то это все мелочи к которым привыкаешь, и они становятся обычными так как повторюсь про ремни, (ремни задник пассажиров фиксируются лучше и быстрее чем в киа, учитывая низкую защищенность машины это огромный плюс). Про динамику: думал ее не будет не какой, НЕТ я ошибся, опять же сравнивая с 123л.с. двигателем киа рио, при включенном климате, этот 87л.с. двигатель с включенным кондиционером прет так что даже и не замечаешь включенный кондиционер, но при трогании с места в пробке всё иначе. По кочкам большим и глубоким ехать на гранте куда приятнее, комфортнее и увереннее чем на киа рио, единственной минус в том, что салон при острых углах стыков кочек или на гребенки, гремит, от сюда появляется ощущение жесткости подвески, но это лишь звуковое ощущение, по мне подвеска на много лучше, чем на рио, во всяком случае для поездок вне МКАД и центра города. Но первый мой поворот на 100 км/ч заставил понервничать, крен кузова у гранты гораздо больше чем на рио, в салоне все летает из стороны в сторону, здесь АвтоВАЗ диктует правила спокойной размеренной езды, оно и лучше, так как из безопасности только подушка водителя. Странная система электро питания, при выключенном свете фар (но при этом со вставленным ключом горят ДХО, света в багажнике нет, он появится только при включении либо габаритов либо фар). Нравится зуммер который не даст уйти без ключа или оставить фары включенными, в киа правда автоматически это все было, но лишний раз не помешает. Очень тусклый свет в салоне, одна лампочка на весь салон, штурманского света нет.
Последующая эксплуатация 72900км
Багажник мне понравился при первой погрузки в него прогулочной коляски, удобно и места еще остается, в рио надо было извращаться что бы ее положить и не чего не задеть.
Кондиционер быстрее начинает холодить, чем на предыдущей машине
Заменил лампочку салонного освещения на очень яркий светодиод 250р.рад до безумия в ночное время при открывании двери (водительской) освещает и рядом с машиной, в багажник поставил так же светодиод, мене яркий соответственно, стало приятнее.
Затонировал «15» самый раз, на глухо не к чему - ночью не видно, тем более во дворах и не на освещенных улицах, но совсем без тонировки было очень не привычно особенно в пробках))), цена вопроса 2300 качество отличное.
Поехал в СТО проверить подвеску и двигатель: в целом нареканий по подвески нет, чуть-чуть потрескалась (вспрела) резина, сказали не критично.
А вот со всем другим…был удивлен ужасно с 2013г. по 2018г. в машине не меняли ничего, кроме масла в двигателе и масленого фильтра. Зная болезнь Лад про ремень ГРМ и загибание…решил не рисковать, сразу же поменял ролики, ремни, помпу, кронштейн который сломался при разборке(резьба сорвалась), промыл систему охлаждения и залил новый антифриз. Цена вопроса округленно 10000т.р. с материалом и работой.
Общий ценник за ТО для 74000км выставили 16000т.р., только работа, но самое дорогое я уже поменял, что то поменяю сам, что то помогут знакомые.
Поменял два фильтра воздушный и салонный, тоже был удивлен на фотографиях увидите. Цена вопроса 300р.
Что осталось и что планирую.
1. Заменить АКБ (чувствуется что слабоват, когда на нем чисто постоишь)
2. Заменить масло в коробке (с 2013г. до пробега 72000 замены не было)
3. Заменить масло в двигателе + фильтры (замена была но …лучше я уж сам залью)
4. Заменить свечи зажигания
5. Заменить тормозную жидкость (планирую ближе к зиме)
6. Ремонт (обслуживание) подвески
7. Заменить лампы ДХО на светодиоды (и красивее и на АКБ нагрузка снизиться, а то мало ли…они то автоматически загораются, а когда аккумулятор подсядет каждый потребитель будет значить)
8. Заменить обслужить задние тормоза
9. Покрыть антикором (цена вопроса 13000т.р но качество)
10. Установить в задние поворотники светодиоды, установить реле для светодиодных поворотников с регулировкой частоты мерцания. И установить светодиодную лампочку в лампу заднего хода.
11. Установка сигнализации (цена от 5000т.р но мне кажется для обычной сигналки без обратной связи, дороговато.)