Всем добрый день, сразу хотелось бы поблагодарить авторов всех отзывов в целом и о гранте в частности, т.к. именно вы сформировали мнение о предстоящей покупке этой машины.
История выбора, покупка.
Так получилось, что права мы с женой получили достаточно поздно, в 26 и 29 лет. До этого то не было времени, то средств на автошколу, то пятое, то десятое. Поэтому, закончив эпопею с экзаменами, стали копить на первое авто и думать, что же всё-таки приобрести.
Тут стоит сделать маленькое лирическое отступление и выразить благодарность инструктору Андрею Николаевичу. Он учил водить именно на гранте, только седан. У меня, в принципе, не было никаких предубеждений перед ней, т.к. до автошколы за рулём движущейся машины никогда не сидел и сравнивать было не с чем :) Андрей ещё на первом занятии сказал, что если научишься на этой ездить, в дальнейшем на любой другой проблем не возникнет :) Гранта была в начальной комплектации, без усилителя руля, на площадке рулить было здорово и интересно :)) Но это и к лучшему.
Как-то, возвращаясь с занятия домой, увидел на парковке хэтчбек, на котором был шильдик "GRANTA" и весьма удивился, потому как был уверен, что гранты выпускают только в кузове седан. Машинка показалась с виду симпатичная и смотрелась выигрышнее седана. Погуглил, оказалось что это лифтбек, принял к сведению и благополучно забыл на следующий день.
Итак, вернёмся к декабрю 2017 года. Сумма скопилась достаточная для первого взноса (а машинку решили брать новую) и начали листать отзывы, смотреть ютуб, выбирать. По итогу остановились на логане, который в базе стоил 500, и лифтбеке за те же деньги, но уже с кондеем, двумя подушками, магнитофоном с блютусом и, на наш взгляд, более практичном. На том и порешили. Необходимая комплектация в серебристом цвете нашлась в салоне в 10км от дома. Позвонили, попросили никому не отдавать и приехали. Тест-драйв брать не стал, все равно почти полгода катался на такой же. Из допов заказал зимнюю резину Nokian Nordman 5, антикор, сигналку Starline А93 и коврики. Всё, кроме сиги, за вполне разумные деньги, просто хотелось сразу готовую машину, чтобы не носиться по сервисам. Кредит одобрен, деньги внесены и через 3 дня звонок, приезжайте забирать. Забирали вечером, в час пик, сразу на МКАД после полугодового перерыва за рулём — но без происшествий доехали до гаража. На учёт поставил через госуслуги, в воскресенье с утра, от приезда до получения номеров прошло полтора часа. Чуть позже были куплены чехлы Автопилот из экокожи молодого дермантина, диски на лето и гибрид регистратора с радар-детектором Neoline XCOP-9000C.
Началась эксплуатация.
Машину мы покупали не для поездок на работу, т.к. живём рядом с Ленинградкой и проводить жизнь в пробках не хотелось. Катаемся по делам, ашан-мамы-погулять-на рыбалку. Про салон говорить особого смысла я не вижу, всё очень простое, о чём не раз сказано-пересказано. На пробеге 2200км у дилера по акции поменял масло в двигателе, залили Роснефть, оплатил только его стоимость и фильтр. Пока по щупу уровень не поменялся, слегка потемнело. За 9 месяцев накатано 8500км, в основном машина работает по выходным :) Был один дальняк — Москва-Волгоград-Москва, ездили на чемпионат мира, пробег около 2300км. На этот момент авто уже прошел обкатку, поэтому позволял себе притопить и обгонять фуры. Больше 140км/ч не гнал, уж слишком чутко машина реагирует на руль на такой скорости. Туда доехали с ночёвкой в Борисоглебске, обратно одним днём, в 6 утра старт, в 21 дома. Хотел для этой поездки купить поясничный подпор, конечно же забыл, но спина на удивление чувствовала себя неплохо. В волгоградской области километров 20 ползли по грунтовке с колдобинами посреди бескрайних полей, хорошо было сухо, иначе бы встряли. После этого в салоне вылезли сверчки, иногда чуть брякает левое заднее стекло, всё руки не доходят привести в порядок. Ест машина рекомендованный 95-й, заправлюсь только на Лукойле, за всё время ни единого нарекания на динамику и ни разу не выскакивал чек. Каждую заправку вношу в приложение Дром Гараж, удобно считает средний расход, сейчас показывает 7.9л/100км, бортовой комп при этом 7.1, с покупки не обнулял. На мой взгляд, в пределах погрешности.
Неровности дороги гранта если не глотает, то проходит достаточно уверенно, подвеска устраивает. По ЛКП, тьфу-тьфу-тьфу, проблем тоже пока нет, только бампер в гараже по глупости царапнул, но это уже сам дурак. Купил флакончик с краской в цвет, замажу. В лобовое несколько раз прилетали мелкие камешки и кусочки сухой грязи, в те моменты уже мирился со сколами, но после протирки всё было в порядке :) так что стекло довольно крепкое. Кстати с подогревом, что зимой очень выручало. Кондей холодит, печка жарит.
Что ОЧЕНЬ нравится: машина неинтересна сотрудникам ГАИ. Вот вообще. Даже просто документы проверить — ни разу не останавливали. На трассе в том числе.
Кредит через полгода закрыли, поломок пока никаких, да и не должна новая машина ломаться. Возит из точки А в точку В, а что ещё нужно? Свои 3-5 лет у нас она точно отъездит, а дальше посмотрим. ТО-1 в декабре будет, вроде недорогое. Запчасти тоже доступные. Купил бы я Ладу ещё раз? Конечно, однозначно рано говорить, но почему бы и нет. К тому времени веста св уже достаточно постоит на конвейере, будет больше отзывов, может даже автомат нормальный поставят.
Благодарю за уделённое время, постараюсь ответить на вопросы, буду дополнять.