Всем привет!
Лето на своей завершающей стадии.Что у меня это обычно означает? Правильно,отпуск. Преодолевая лень всё-таки дополнимся:)
Думал думал,значит,что делать с гарантией и обслуживанием у дилера. Больше склонялся к тому,что делать всё буду самостоятельно.А тут ещё и нечаянно просрочил по пробегу, и с командировки вернулся с пробегом 45600 км. на сто км. просрочили. Можно, конечно, было договориться с инженером по гарантии и т д. Но получилось так, как и получилось. Посмотрим, что из этого получится в итоге.
И вы знаете, как-то стало даже намного легче. На тебя не давит какой-либо график, когда тебе нужно что-то делать. Была мысль даже перейти на ТО раз в 10 000 км. Поскольку и пробег в основном трассовый, а значит, масло бы жило спокойно столько километров.
Итак, берём в "Лада деталь" синтетику Роснефть 5w40 как и обычно. Цена 1520 р. Берём салонный фильтр ориг. 340 по моему рублей, а вот воздушный аналог брать не захотел, доехал до другого магазина, там взял оригинал. 250 рублей насколько помню. Фильтр масляный Ливны по цене 190 рублей. Фото коробочек расходников по традиции будет внизу.
Как обычно, делал во дворе у себя (частный дом). Слил-залил масло (намучился со сливной пробкой в этот раз. У неё уже после официалов были слизанные грани, в этот раз кое как её открутил, и заменил. теперь у меня сливная пробка не под 17-й ключ, а под шестигранник.
Не знаю чего так механики у ОД мучались с салонным фильтром. делается всё элементарно. Берём головку "20-й ТОРКС", откручиваем пластик левый , т.е с пассажирской стороны, предварительно выставив дворники вертикально. Вынимаем пластик, откручиваем чехол-защиту салонного фильтра, вынул старый фильтр, поставил новый, собираем всё обратно. Чего сложного, так и не понял.
Воздушный фильтр вообще под силу даже ребёнку поменять. 4 болтика под крестовую отвёртку, и всё.
И всё обслуживание. Таким образом, всё ТО 3 обошлось в 2300 рублей. А кто-то ведь льёт полусинтетику масло, оно ещё подешевле.
Давно лежали уже так называемые "бархатки", т.е уплотнительные резинки стёкол, но с мягкими краями, чтобы не царапались стёкла. В интернете видел несколько варваров, которые выдирали эти бедные резинки не ослабляя карты дверей и каким-то образом впихивали новые. Способ, конечно, варварский. Делается всё также элементарно. Откручиваем карты дверей (3 болтика вроде там и там), сдергиваем верхние части с заглушек, спокойно вынимаем старые, на их место ставим новые "бархатки", защёлкиваем карты обратно на заглушки закручиваем болтики как было.
Поменял две передние, задние менять необходимости пока не увидел. Сами "бархатки" купил уже давно в магазине "Лада деталь". Теперь ничего не царапает по тонировке, но уже и поздно, итак царапины :)
Пока не забыл, отмечу, что стёкла периодически начинают дребезжать в дороге. Помогает чуть открыть стекло и закрыть обратно. Просто особенность.
Давно задумался менять масло в КПП, напуганный страшилками про стружку в коробке, "сервисное обкаточное" масло в КПП и т д.
Масло у меня было со времён замены на Форд С-Макс примерно литр и 700 в канистре. Дядя мне привёз ещё столько же. Лукойл полусинтетика 75w90, но у меня было GL-4, а у него GL-5. Последнее, как я понял, для более жёстких условий эксплуатации. Основу взял GL-4, долил, чтобы получилось 2,3 л. примерно, спасибо ему (к слову, у него тоже Гранта 2013 г.в, очень доволен машиной, кстати, брал также новой в автосалоне, пробег за полтинник, ничегошеньки не делал, только плановое обслуживание, делал всё сам и на гарантию положил болт сразу после выезда за ворота автосалона).
Дак вот, также он мне привёз прозрачный шланг и "самопальную" воронку, вырезанную из бутылки.
Читанул, конечно, в Гугле (хорошо, что он есть, найти можно всё. что хочешь)
Вообще, люди в основном заливают через болт, где ещё фишка (датчик заднего хода чтоли...) ну доступ к ней сверху. Ключ там нужен на 22. Такого ключа у меня не оказалось, максимум, что у меня есть, это ключ на 21". Решил заливать через контрольное отверстие.
Вся замена также оказалась несложной.
Итак, что я делал.
Снял корпус воздухана, отцепил от неё фишку, пару патрубков и убрал его в сторону.
Открутил защиту снизу. Немного потупил какие из всех этих болтов мне нужны. А нужные находятся справа, короче, на стороне водителя. Ключиком на 17 открутил оба болта- сливной и контрольный (последний глазами увидеть так и не удалось , только на ощупь). С контрольного отверстия, кстати, немного полилось масло, значит был уровень. Это хорошо. Подставляем ванночку, масло сливается. Никакой распиаренной стружки я там так и не увидел. Трансмиссионка, конечно, темноватая, но стружки не замечено.
На пробках, кстати, с завода, почему то была фум-лента намотана.
Сливаться перестало (слилось порядка 2-х литров у меня), закрутил сливное отверстие, а в контрольное я вставил шланчик, прокинул его наверх и начал заливать. Прозрачный шланг удобно в том плане, что ты видишь с какой скоростью масло поступает вниз и поступает ли вообще. Ускорение мне придавал внезапно накрапывающий дождь.
масло поступало, конечно, медленно ппц. Итак, как немного полилось из контрольного отверстия, значит, хорош, закрутил болт, убрал все приспособы, завёл, повключал скорости, посветил фонариком нет ли течей, прикрутил защиту и на этом всё.
Влезло масла примерно 2,3 литра.
Прокатился, проверил, понял, что никакой разницы не ощущается, вой предсказуемо никуда не делся, и пошёл спать:)
Таким образом вся замена обошлась вместе с материалами в 0 рублей.
А так, канистра такого Лукойла на заправках стоит что-то в районе 1000 рублей.
Можно в дальнейшем, конечно, поэкспериментировать с жидкостями и присадками,чтобы повоевать с воем. Но это потом, пока и так нормально.
К слову сказать, отработку масла с ванночки я всегда через воронку заливаю в канистры и в таком виде выбрасываю на помойку.
Кстати, с удивлением обнаружил, что сломалось штатное крепление электроподогревателя тосола. Где он там произведён то?Тюмень? Ау, на заводе, что за лажу вы кладёте в коробку?=)
Понятно стало откуда порой доносился непонятный стук. Замутил пока времянку-хорошую проволоку, а то котёл просто лежал на защите двигателя, кронштейн отложил, поищу что-то похожее и поменяю потом уже полноценно.
А, чуть не забыл, как-то моя автомобиль, я случайно обнаружил, что у меня весь ковролин с пассажирской стороны спереди в воде, при чём так конкретно. И немного даже за пассажирским сиденьем. Офигел, мягко говоря, хотел ехать по гарантии. Но пощупал рукой под бардачком, почувствовал, что с трубки слетела резиночка, сообразил, что это ,наверное, трубка отвода конденсата или что-то в этом роде. напялил её обратно, залез в Инет, точно, такая проблема есть. А как раз жаркие дни стояли, и круглосуточно езда была с кондиционером. Так что у кого кондёр, проверьте, плотно ли сидит. замучался потом сушить, кстати этот ковролин. И газетами, и всяко разно.
пару раз перевозили много шмурдяка. Со снятой шторкой размер багажника- просто космос. А если и сиденья уронить,то.....
Что ещё хотел написать?
По-моему, всё.
Фото, разумеется, прилагаю, подскопилось. машина, запчасти, обслуживание и немного дорог и природы нашей необъятной.
Всем счастливо!
PS запарили фото вразнобой загружаться