Всем привет, дорогие автолюбители!
Всех с праздником Днём автомобилиста!
Очередной свой отзыв я посвящаю рестайлинговой Гранте 2018 в кузове лифтбек, которая приобретена мной новой у официального дилера в моём городе.
Обычно пересаживаются с середнячков Лад на Весту, в данном случае же произошло наоборот. Быть может, кому-то будет интересен этот опыт.
Как и в случае с Вестой, буду писать честно и постараюсь по делу.
Итак…
Предыдущий автомобиль был Лада Веста 2016 года на роботе, кому интересно, ссылку можно найти в моём профиле. Автомобиль некоторое время висел на продаже, чёткой определённости по поводу того, ездить дальше на Весте и не заморачиваться, либо искать что-то другое-не было.
И вот звонит человек, смотрит автомобиль и покупает его за наличные.
Я с деньгами, но без автомобиля. Машина нужна срочно, ждать не могу практически нисколько. Ездить бы и ездить на Весте дальше, но не того склада характера я человек. Я из серии «загорелся в попе дым», да и на Весту скоро гарантия заканчивалась, а тут робот коробка и всё такое…
В своём отзыве я писал по поводу того, что хочу купить Весту, только свежее или новую.
У дилера Весты только предтоповых и топовых комплектаций по ценам 700 +++и выше.Не хватает. Машина нужна.
Для отвода души глянул вторичный рынок Вест ,и, на всякий случай всего остального, убедился,что купить нечего.
И тут понимаю, что захотелось новый, абсолютно новый автомобиль с автосалона. Но хватает только на Гранты.
У родственников есть Гранта,у коллег у нескольких есть .Все довольны, нареканий нет никаких. Не посмотреть ли?
Седан не нравится категорически, если и смотреть, то лифтбек. И только с 16-и клапанным двигателем, уж очень мне приглянулся этот мотор на Весте, а на лёгкой Гранте так вообще должен лететь как ракета:)
Что есть в наличии из лифтбек и 16 клапанного? Только один ярко-синий автомобиль. И где-то там на подходе белый неметаллик. И,собственно, всё.
Остальные автомобили 8-и клапанные.н ет,я ничего не могу плохого сказать за этот мотор, но для трассы 16-и клапанный подходит, как мне думается лучше. Это первая причина. И вторая-на комплектациях с 8-и клапанным двигателем я не увидел ни пассажирской подушки безопасности, ни кондиционера, ни подогрева сидений и ещё чего-то там.
Важные опции? Для меня-да.
Ярко-синий цвет понравился сразу, выделяется из толпы,б росается в глаза и разбавляет серую массу. Белый никак не понравился. Хотя лично я предпочёл бы чёрный цвет или тёмно-коричневый, как на Весте был. Но не было. А раз не было-ждать под заказ надо было 4 месяца ,так мне и сказали.
Веста тоже не по карману. Ждать 4 месяца версию Классик без кондиционера за 593000 р. В базовом цвете как-то неохота.
Посидел в этой Гранте на площадке. М-да……вырвалось у меня, по исполнению салона, конечно, не Веста, всё как-то исполнено более топорно.
Комплектация Comfort 1,6 16-кл (106 л.с) МКПП ценой с цветом металлик 537 500 рублей. Дорого за Жигуль? Да хрен знает, дорого, конечно, но такие нынче цены. Если даже б/у Японию и всё остальное не купить за полмульта ничего достойного, чего уж говорить про новые…
Комплектация, в принципе, ничего лишнего, всё нужное. Опишу немного что по салону. Приборка понравилась сразу, в стиле а-ля рестайлинговая Калина, с рыжей под оптитрон подсветкой. Чем понравилась больше Весты? Тем, что я одновременно вижу и часы, и какой-то ещё показатель, к примеру, километраж на остатке топлива. На Весте приходилось переключаться.
Подрулевые переключатели довольно простенькие, нет функции тройного мигания повторителем.Управление светом вывелено на консоль слева как на Форде. Кстати, свет очень хороший, что ближний, что дальний. Лучше, чем на Весте, как мне показалось. Есть корректор по высоте.
Гранта меньше, это заметно сразу, она уже в салоне (впереди сидящий пассажир практически соприкасается с водителем локтями, и она меньше в длину (салон).Т.е расстояние до впереди сидящих пассажиров меньше.
По центру у нас аудиосистема (4 динамика).Фрешку читает и блю-пуп есть. Удобна синхронизация с телефоном, со времён Камри не пользовался этой фичей. А вот звук, даже с выстроенным по максималкам параметрам откровенно хреновый. Даже для такого немеломана как я.
Управление печкой удобное и понятное. Кондёр, по-моему, дует лучше чем на Весте. Также я заметил, что автомобиль в целом нагревается быстрее, чем нагревалась Веста. На Гранте нет шкалы температуры Охлаждающей жидкости, но можно включить на бортовом компьютере его числовое значение.
Есть подогрев сидений и зеркал. Последний проверить пока не было возможности, а вот подогрев, как мне показалось, работает только если на сиденье есть человек. На Весте он грел всегда.
Что понравилось- отсек,2 подстаканника ниже аудиосистемы. И открывающийся отсек на торпедо.Теперь реально есть куда скидать мелочь, ну либо положить телефон, в Весте с этим была беда- только карты дверей. В подстаканник спокойно влазит 0,5 бутылочка воды. Правда, по первости, вместе рукоятки переключения МКПП хватал пару раз бутылочку.
В дверях небольшие карты, на водительской управление передними стеклоподъёмниками (задние вёсла), которое кстати, находятся ближе к средней стойке, нежели было на Весте. Управление зеркалами, всё стандартно.
По-моему, они переделали салон. Насколько я знаю, на дорестайле подобные торпедо были только в комплектациях Люкс. В целом, мне нравится.
Наклон спинки сидений регулируется крутилкой как на Волге, ну или как было на Форде. Тут о фак! Рычажок на Весте был куда удобней, чего и говорить.
Места сзади ощутимо меньше, задние сиденья складываются как на некоторых японцах- сначала откидывается вперёд диван, а потом спинка без подгловника.
Порадовал багажник. Вместительный, со шторкой и отсеком с полноразмерной запаской.
Про петельку, за которую надо тянуть при закрытии 5-й двери, уже наверное, кто-то писал. Оторваться не должна.
Обзор хороший, зеркала большие, вот только через стекло 5-й двери когда смотришь в центральное зеркало, ощущение, что смотришь в зеркало через небольшую щелочку.
Отдельный респект за зеркальце в солнцезащитном козырьке пассажира и за фиксирующиеся в любом положении солнцезащитные козырьки. Напомню, на Весте он фиксировался только в двух положениях.
Ещё на Весте был баг, не знаю писал об этом кто-то или нет…Но у меня всегда было ощущение, что при открытых на Весте передних стёклах хоть насколько дуло либо прямо в голову, либо в ухо, это порой очень сильно бесило. На Гранте я приоткрываю окошко, и идёт именно не обдув сидящих в машине людей, а наполнение салона воздухом с улице. Хз как объяснить, но и на японцах и на остальных машинах, которые были, в верхнюю часть головы не дуло. Может, дело в ветровиках? Не знаю.
Внешний вид автомобиля. Ну Веста выглядит гармоничней и доделанней чтоли, чего тут и говорить, но в целом Гранта лифтбек мне нравится. Остальные кузова-нет.
Неискушённый и не приближённый к поделкам Автоваза человек едва ли сразу заметит спереди разницу.
Сбоку и сзади-более-менее, отвращения не вызывает.
Колёса-обычная штатная штамповка на 14. Хотел прикупить сразу литьё на 15 и , обув на неё резину с Весты 185/65/R16 получить 2 комплекта колёс (шины+диски). Но читанув Интернет, стало очевидно, что 65-слишком высокий профиль для Гранты и будет задевать. Штатный, 185/55,R15, насколько я помню. Времени выбирать резину не было, и были куплены 175/65/R14 Michelin X-Ice Xi3 (вроде так?) по какой-то там акции и обуты на штатные диски. Резина с Весты была реализована через этот же сайт.
По дорожному просвету не понял какая из этих машин выше Веста или Гранта. Каталог нам утверждает, что Веста 178 мм, а Гранта 160 мм. Снижу металлическая защита картера с лючком, кажись, под замену масла.
Непонятно, почему я не могу послушать музыку когда зажигание выключено. Ведь вместе с зажиганием выключается и аудио. Нет, судя по всему, промежуточного звена. Странно.
Гарантийная книжка и инструкция в Весте были упакованы в книжечку, тут-нет. Домкрат, балонник в Весте были уложены в пенопластовый круг в запаске- тут просто всё лежит в запаске.
Ручки и зеркала в этой комплектации в цвет кузова. Это +++ Зеркала, кстати, со встроенными повторителями. Нормально.
Двигатель 21127, на Весте был 21129.
Первый работает погромче, но у официалов заверили, что теперь ставят новые клапана, которые при обрыве ремня ГРМ не гнёт. Пусть так, но проверять лично не хотелось бы.
Расход, кстати, ощутимо и примерно на 1 литр меньше по сравнению с таким же двигателем, но на Весте.Сейчас, даже на обкатке, показывает в среднем режиме 6,4 на сотню.
МКПП. Не скажу ничего нового. Она воет. И довольно громко. Говорят, после обкатки и замены трансмиссионки на импортную синтетику ситуация улучшается. Посмотрим.
Что сразу понравилось- сцепление короткое с очень отзывчивой и адекватной работой, прям вот МКПП+сцепление в плане работы понравились. На Форде сцепление было очень длинное и какое-то не такое. Тут же, если отпустить сцепление, машина поедет. Удобно в пробках должно быть- не надо разгазовывать, можно просто «играть сцеплением».
А вот тормоза откровенно разочаровали. Невнятная и неадекватная работа. Вначале хода педали вообще ничего не происходит, схватывает где-то ближе к середине хода педали. Да ещё и колодки поскрипывают. Косяк! Минус тут однозначно, на Весте тормоза вообще огонь.
Уже успел опробовать на трассе, проехав 1000 км. Сильно не разгоняю, обкатка и всё такое. Гранта откровенно хуже держит дорогу на скоростях в районе 100 км/час. Бокового ветра также очень боится. При повороте руля в районе передних колёс какие-то вибрации. Руль пустой и неинформативный. Оно и понятно, Веста больше трассовая машина, Гранта- больше для просёлка.
Но когда начался разбитый асфальт и грунтовка, я прям влюбился в подвеску. Ребята, ей реально пофиг на ямы и стыки. Вот это понравилось. Как кто-то мне говорит, такой эффект достигается тем, что у Гранты обычные масляные стойки, которые очень мягкие. Не знаю правда нет но похоже на правду.
Непривычно без скрипа втулок стабилизатора, даже не верится, что тут нет этой проблемы.
Что не понравилось- после 7 км. просёлка все пороги в пыли, когда открыта дверь, да и на ходу поддувает откуда-то из нижней части передних дверей в районе центральной стойки.
Все эти проблемы я собираюсь изложить когда поеду менять обкаточное масло к дилеру. Думаю, тысячах на 3-х поменяю.
Шумоизоляция, кстати, так себе, средненькая. Скрипов особо по салону и кузову пока не замечено.
В общем, что я хочу сказать. Отзыв будет дополняться. Одно понятно сейчас- рестайл 2018 Гранта- это просто обычная среднестатистическая повозка по наших российским дорогам, без претензий на какую-либо премиальность.
Взята для больших пробегов по районам края. Как себя проявит- покажет время, пока, в целом,я доволен. За свои деньги авто довольно интересный. Когда кусается ценой Веста- берите Гранту=)
Всем до скорого!