Всех приветствую! Хочу пополнить копилку отзывов про Ладу Гранта SW Cross. Параметры выбора автомобиля определяла география проживания, где большая часть дорог представляют собой направления. Поэтому основным критерием выбора для меня является подвеска, которая бы хорошо переваривала как крупные, так и мелкие ямы и т.п., ну и по цене, чтобы был недорогим, вернее самым дешевым из таковых. Такими требованиями среди автомобилей, доступных для народа, соответствуют автомобили семейства Лада – Гранта и Ларгус и некоторые модели Рено. Думаю, даже в бюджете до 10-12млн тенге (~1,8-2,150млн руб) у других марок автомобилей, среди новых, не встретятся такие, так как практически все они рассчитаны на ровный асфальт. Тем более, что качество современных автомобилей сами знаете какое, покупать иномарку дороже по цене, не стал. В личном владении были разные автомобили, разных сегментов – седаны, универсалы, минивэны, кроссоверы и даже хетч. Всех перечислять не вижу смысла. Были и б/у и новые. В основном стараюсь брать 1-3-х годовалые, езжу недолго, в среднем 1-1,5года, если не понравится и того меньше. Автомобилями с настоящим качеством конца 90-х и начала 00-х тоже владел. Из Ваза была Гранта в кузове седан 2017г.в. и Калина II универсал 2018г.в., в комплектациях «бомж». В этот раз не хотел б/у, равно как и не хотел седан. Среди свежих автомобилей, наблюдал следующее, условно назову их дефекты: 1. Рулевого механизма, чаще всего рулевой рейки. 2. АКПП (на 5,6-и ступенчатых - пинки, дергания, затупы и т.п.). Стоит отметить еще и любовь дилеров ставить резину с низким профилем и различные особенности ходовой части (чаще у кроссоверов) и как результат жесткая ходовая. Конечно, бывают и другие дефекты, всех не перечислишь, как любят дилеры их называть «конструктивными особенностями». Поэтому решено было взять автомобиль, соответствующий основным параметрам и особенностям эксплуатации, тем более уже владел 1,5года Калиной II универсал 2018г.в. по сути таким же автомобилем. За мои почти 40тыс км на Калине кроме расходников, менял только лампочку ближнего света и профилактически ремень грм, ролики и помпу.
Основным конкурентом Гранты по цене является Равон R3. Ни внешне, ни на ходу не нравится данный автомобиль. Единственное, что пластик в салоне у Равона получше. Выше по цене Ларгус и Веста. Подумывал о покупке Ларгуса, во владении не был, брал покататься, очень понравилась ходовая часть, на ходу лучше Гранты все перемалывает. Однако не мог пересилить внешний вид (давно просится рестайл) и такую мелочь как сигнал на переключателе. Привлекала Веста универсал на вариаторе. Однако также не взял, потому что в прошлом году параллельно с Калиной владел почти новой Вестой седан 2018г.в. На кочках заднюю часть Весты пробивало, нужно было бы мудрить с ходовой, но при этом сразу слетишь с гарантии и не понравилась работа климата. Из-за часто встречающихся вышеуказанных дефектов, рассматривать выше по цене иномарки также не стал. С каждым лимоном тенге, выше по цене, будут разочарования при проявлении каких-либо дефектов или «особенностей». Еще нужно учитывать про условия эксплуатации у нас (смело можно считать год за два), где эти самые дефекты еще раньше повылезают. Если бы жил в городе и на окружающих трассах с ровным асфальтом не взял бы Гранту, а взял что-нибудь другое.
Немного расскажу про дилера в Казахстане. Продукцию Автоваза, как и автомобилей Рено, Киа, Уаз у нас в Республике продает только «Бипек-Авто». В середине сентября текущего года обратился к дилеру в моем городе Семей. Работа ОД в моем городе просто никакая. На вопрос о наличии автомобилей Гранта в кузове универсал, был дан ответ, что в наличии нет, не знаем когда будут. В наличии есть Гранты в кузове седан и 2 Ларгуса. Увидев мою настойчивость в приобретении именно Гранты универсала был дан ответ, что автомобили только под заказ, придут ориентировочно в декабре, но только по каким ценам не знаем, цены буду известны только в январе 2021г. Короче до свидания! Обратился в соседний г. Усть-каменогорск, там ребята адекватнее и пошустрее. Гранта SW только под заказ, ожидание по договору около 2-х мес, но по факту около 20-30дн. Комплектации SW по состоянию на 18.09.20г. предлагались только 3-и: 1) 8-клапанная, пустая, на механике за 3млн 920тыс тнг (~700тыс руб); 2) 8-кл. кросс с кондером на механике за 4млн 100тыс (~733тыс руб); 3) 16-кл люкс на автомате за 4млн 450тыс тнг (~795тыс руб). Кросс/не кросс не принципиально. Изначально хотел автомат. Для этого попросил у родственника покататься на его Гранте седан на автомате 19г.в. Да, как пишут в отзывах, автомат очень плавно переключает передачи (вспомнил вариатор Короллы 14г.в.) и вроде как очень надежен. Не понравилось одно (в отзывах на автомате только 1-2чел. по-моему обратили на это внимание) при переводе селектора КПП в режим D вибрация от коробки, которая отдает на кузов и руль, особенно выраженная при остановках на перекрестках. У дилера тоже на тест-драйве на новом автомобиле было тоже самое. Вибрация сильная. Если бы была 16-кл. на механике заказал бы ее, в этом отношении в РФ проще. Поэтому имею то, что было в наличии.
Автомобиль забрал 19.10.2020г. У дилера из допов заказал только антикорр дна. Хотел сетку в передний бампер и пластиковую накладку на задний бампер, но их у дилера нет в наличии :) В подарок установили сигнализацию Бипек-контакт, а также дали коврики в салон и багажник (с известным качеством). Да уж! Не ожидал :) У нас вообще любой автосалон не балует нашего брата. Правда на сигнализацию нужно купить брелок, на который нужно настроить все функции и стоит он ~ 3,600 руб (т.е. навязанный доп). Кстати, когда забирал свой автомобиль, такой же в салоне уже стоил на 250тыс тнг (~44тыс руб) дороже. Цены поднялись на все модели и это думаю не предел.
Теперь про Гранту SW Cross в комплектации «бомж+». Сначала положительные характеристики. Уже всеми обмусолено то, что рестайл передней части зашел удачно, повторяться не буду, боковые части без изменений. Можно было сделать рестайлинг задней части. Пластик по нижнему контуру прибавляет практичность. Хороший клиренс (20см) с формой бамперов, позволяют не задумываться, что что-то заденешь, в разумных пределах конечно. Есть заводская защита под моторным отсеком. С внутренней стороны нижних кромок дверей появились резинки, пороги чистые. С моим ростом 186см и весом под 100кг располагаюсь на своем месте удобно и места над головой достаточно. Хорошая обзорность и большие боковые зеркала. Пластик в салоне того же качества, что и на Калине, но покрашен по-другому, более матово, нет того яркого глянца. Также по сравнению с Калиной – ручка коробки стала мягкой и приятнее на ощупь, панель приборов стала интересней, материал на сидениях с рисунком выглядит получше, лучше отработан механизм выдвижения ремней безопасности, есть подголовники задних сидений, появился свет в бардачке и в багажнике (правда тусклый), есть электрорегулировка зеркал с подсветкой, крутилки печки стали удобнее. Самое главное подвеска. Ходовая часть энергоемкая, на ходу с достаточным уровнем комфорта для этого класса, хорошо отрабатывает крупные и мелкие ямы, гравийку. Однако Гранта по сравнению с Калиной чуть жестче отрабатывает стыки. Это связано с размерами резины. На Гранте штатный диаметр 195/55/15, на Калине был 185/60/14. Но все же Гранта мягче чем Киа Рио седан 19г.в. Также, как и на Калине в руль ничего не отдает, хороший ближний свет. По сравнению с Калиной лучше тормозит. Динамики для города хватает, в потоке все устраивает. Понравился функционал китайской штатной магнитолы Накамичи. Конечно, выдают автомобиль только с передними динамиками, тоже Накамичи. Звучит сносно (не хрипит), понятное дело выдает только средний диапазон.
Отношусь нейтрально к пластику на ручках дверей и руле, покрашенному под рояльный лак, вставкам на торпедо под чешую змеи, а также к небольшим подвываниям коробки (вообще не напрягает).
Теперь отрицательные характеристики. Сколько уже можно делать длинный ход педали сцепления? Отсюда толчки при переключениях, особенно при трогании, что доставляет неудобства. Приходится подстраиваться под автомобиль, а не он под тебя. Однако, сам знаю дело привычки. Если бы сделали связку ДВС – коробка как на моем бывшем Поло 15г.в. было бы очень хорошо. Шумоизоляция такая же, как и на Калине слабая. По езде по направлениям уже где-то поскрипывает полка багажника и, по-моему, из-под обшивки правой передней стойки. По хорошей дороге в силу того, что автомобиль новый, тишина. Кому от автопроизводителя пришла «гениальная мысль» сделать следующие решения – выжимать сцепление перед запуском автомобиля (иначе не завести), перенести форсунки омывателя с капота на облицовку, на щитке приборов вставить глянцевые вставки, убрать с салона кнопку открытия багажника и личинку замка багажника? Неадекватная работа дворников - сначала начинают махать дворники, затем поливается омывайка. Сами дворники как всегда …., особенно задний. Также, как и на Калине оставляет неочищенным центральную часть заднего стекла) Двигатель выше 2тыс об. не крутил, обкатка, поэтому на трассе от г. Усть-Каменогорска шел не больше 80км/ч. Также, как и Калину из-за высокой и узкой компоновки кузова думаю будет сдувать на трассе выше 120км/ч. Мудрить с распорками не даст гарантия. Дальний свет никакой (в этом Автоваз антипод Тойоте, у которой наоборот дальний хороший, ближний никакой).
Проехал около 500км и уже обращался по гарантии. На следующий день, после приезда домой, открываю гараж и стоит сильный запах бензина. Посмотрел на пол, с правой задней стороны пятак бензиновый, в диаметре примерно 15см. В голове сразу мысль только бы не бак. У гарантийщиков подняли автомобиль, оказался незатянутым хомут, в месте соединения патрубка, выходящего из бензобака с другим патрубком. Затянули, вроде пока все нормально. Сразу попросил протянуть остальные хомуты и все болты по ходовой.
Параллельно с повышением цен на автомобили, также выросли цены на допы и на их установку. На допы, по моим средним подсчетам уйдет около 600тыс тнг (~107тыс руб). По настоящий момент, убрал сигнализацию Бипек-контакт, по старой памяти помню, как работал родной центурион Калины и установил сигнализацию Старлайн А93. Также купил эко-коврики, лежат хорошо. Прикупил зимнюю резину + штампы соответствующие штатным размерам. Планы по улучшению автомобиля, конечно, есть, буду делать по мере наблюдения за автомобилем, обладания времени и финансов. Всем удачи!