Приветствую! Отъездил на данном автомобиле совсем немного, 700 км за полмесяца. Но решил написать, даже больше для себя.
Ездил на разном: Лада 21053 (покупалась пятилетней в довольно отжатом состоянии), Тойота Королла (кузов Е100, 1997 г.в., 1.6 л, АКПП, правый руль, приобреталась б/п по РФ), Хонда Степвагон (1-по поколение, 1998 г.в., 2.0 л., АКПП, правый руль, приобреталась б/п по РФ), ВАЗ 21074 (2006 г.в., 1.6 л., инжектор, приобреталась новой), Тойота Калдина (2001 г.в., 1.5 л., правый руль, "деревянная" на рессорах с трехступенчатой АКПП, приобреталась без пробега по РФ), Ниссан Цефиро (кузов А33, 2000 г.в., 2.0 л., МКПП, правый руль, приобреталась практически без пробега по РФ), Ниссан Вингроад (кузов Y11, 2003 г.в., 1.5 л., АКПП, правый руль, приобреталась б/п по РФ), Тойота Виндом (кузов V30, 2001 г.в., 3.0 л., АКПП, приобреталась без пробега по РФ), ВАЗ 2113 (2009 г.в., 1.6 л., приобреталась новой), Тойота Ипсум (кузов АСМ20, 2001 г.в., 2.4 л., АКПП, правый руль, приобреталась без пробега по РФ), Митсубиси Лансер (10-е поколение, рестайлинг, 2011 г.в., 1.6 л., МКПП, приобреталась новой), Лада XRAY (2019 г.в., 1.8 л., МКПП, приобреталась новой), Ниссан Кашкай (кузов J10, 2012 г.в., 2.0 л., CVT, являлся вторым хозяином). Может чего-то не вспомнил.
Причинами смены автомобилей всегда являлось три обстоятельства: ломается, нужны деньги, не устраивает по ездовым характеристикам.
Не наездник, стараюсь следить за машиной, но и отношусь, как к средству передвижения. Предназначение авто: в любой момент завелось и довезло до места назначения. Причем, независимо от расстояния. Если надо завтра проехать 2000 км, а затем еще и вернуться, значит я должен, не переживая ни о чем, выехать и доехать. Я не любитель листать профильные форумы, отыскивая на них причину таинственного шума где-то снизу-сбоку-сзади и выбирая из десяти путей правильный для решения такой проблемы, не хочу знать, какие есть в городе автосервисы и мастерские, и на каком интернет-ресурсе дешевые запчасти и короче сроки их поставок. Комфорт...когда-то смотрел на это, сейчас безразлично, а если от неудобного сиденья спина болит...то это делает нас сильней, но если серьезно, остановился, размялся и двинулся дальше. Климат-контроль, кожа, всякие новшества электроники...в данном случае вопрос средств: больше денег - удобнее автомобиль (не факт, что качественнее). С точки зрения статуса ("понта", "показушничества") ...тут каждому свое. Окружение любого человека знает его материальное состояние, положение в обществе, занимаемую должность, продвижения в бизнесе, личные качества и для оценки статуса автомобиль не нужен. А покупка "крутого" автомобиля за два с половиной миллиона - это всё в пользу бедных, хорошие автомобили сегодня стоят от четырех и выше. Не могу себе такого позволить.
Сравнивать свою Гранту с другими машинами, особенно с иномарками, смысла нет. Опишу свои впечатления, может, кто-то думает купить себе такую.
Итак, Лада Гранта Кросс, 2021 г.в., куплена в январе 2022 года в салоне официального дилера. Клиренс повыше, чем у седана и хэтчбека, багажник меньше, поскольку автомобиль короче, но мне универсал более подходит в виду потребностей, что-то крупногабаритное влазит только через заднюю дверь багажника. Двигатель 1.6 л., 106 л.с. Комплектация люкс, которую никоим образом специально не рассматривал специально, просто такая была в наличии. Присутствует полный электропакет, датчики дождя и света, круиз- и климат-контроль (установлен по умолчанию во всех кроссах), противотуманные фары, две подушки безопасности, магнитола без мультимедийного экрана, электроуправление зеркалами, подогрев лобового слекла, парктроники. Из всего польза есть от обогрева лобового. Климат-контроль удобнее обычной печки. Без остального можно спокойно обходиться, впрочем, как и без обогрева стекла и климата. Туманки, к примеру не включаю. На предыдущих атво, где они имелись, приходилось менять стекла, которые нагреваются от ламп и при попадании воды из лужи трескаются либо разбиваются камнями. Стоимость автомобиля в белом цвете составила 795 тысяч рублей. Поскольку без дополнительного оборудования в настоящее время авто купить сложно, приобрел на 105 тысяч нестоящих таких денег предметов: ковры в салон и багажник, защиту двигателя, сетку в бампер, подкрылки и сигнализацию с автозапуском и обратной связью.
Ждать от автомобиля чего-то особенного не стоит, это средство передвижения. Двигатель на низких оборотах не едет, надо привыкнуть. Езжу по трассе, по городу практически нет, поэтому расход указать точно не могу. По бортовому компьютеру показывает 7,2 л/100км, за 700 км пробега снизился с 8,5л/100км. Резвости не заметил, но я быстрее 100 км/чм не езжу.
Руль слишком легкий и "ватный". На паркове легкий руль - это прекрасно, но он и на трассе такой, что создает ощущение необходимости подруливания, что ли. Авто никуда не ведет, руль стоит ровно, но держится авто на дороге не совсем уверенно. Опять же для невысоких скоростей приемлемо.
В салоне устраивает почти все. При моем росте 182 см, за мной сесть может либо ребенок, либо тот, кому очень надо уехать. Неудобные очень твердые сиденья, спина будет уставать при езде на дальние расстояния, а также жесткое переключение рычагов поворотников и дворников. Кстати, датчик дождя работает четко, по делу, не тупит, можно им спокойно пользоваться. Датчик света не оценил, какая-то ненужная вещь. Круиз не пробовал, на предыдущем авто с АКПП эта функция не понравилась, перестаешь чувствовать машину. На МКПП круиз совсем лишняя, как по мне, вещь.
Подвеска работает на отлично, очень сбитая. Никакого ни в ней, ни от нее в салоне, стука, звука, скрипа. Стыки и ямы проглатывает бесшумно.
Фары светят...просто светят. Каждый день езжу в темное время суток по трассе...ехать можно. Магнитола устраивает, кроме радио ничего не слушаю. У нее даже функция есть уменьшения громкости при включении задней передачи в целях безопасности. Зеркала регулируются кнопками, но слышны щелчки реле где-то под панелью.
Что меня всего больше всего поразило, так это шум, вой, скрежет в МКПП. Видимо, у всех Грант так. Не помню, чтобы такой шум у меня на семерке и тринашке был. Может, забыл, конечно, но тут он сразу режет слух, как только выезжаешь из автосалона. Недостойно производителя, чтобы такую коробку выпускать.
Охарактеризовать автомобиль могу следующими словами: "игрушечный", "понарошку", "какой-то ненастоящий". При этом, для меня свою задачу он выполняет. Возит, расходует бензин в приемлемых количествах, в случае чего ремонтопригоден по низким ценам.
Взял Гранту, потому что хотел новую. В автомобилях не настолько специалист, чтобы за 900 тысяч найти с пробегом и не пожалеть.
Это исключительно мое мнение. Брал не в кредит, свое авто сдавал в трейд-ин.
P.S. Перед покупкой смотрел новую Шкоду Рапид. На МКП, не самая полная комплектация стояла в салоне за 1.5 миллиона рублей. Рука не поднялась.