Прошел год. Пробег около 29 000 км.
1. Подвеска и салон. В первые месяцы автомобиль представлялся очень сбитым. Но со временем все изменилось. Стойки и амортизаторы, конечно, не протекли, но подвеска стала работать шумно. У новой было жестко, но тихо, сейчас - жестко и довольно громко. Кроме того, появились "сверчки" в салоне. На кочках очень сильно что-то стучит в передней панели в районе пассажирской подушки безопасности. Возможно воздуховод печки обо что-то бьёт. Звук очень громкий, не скрип, а именно удары. Также стуки и скрипы в районе крышки багажника либо его самого. Пока не лазил, не разбирался. Да, еще поскрипывает переднее пассажирское сиденье при наличии на нем пассажира. Также при движении по неровной дороге на малой скорости слышен скрип в переднем правом колесе.
2. Тормоза. Сами тормоза неплохие. Но передние колодки то скрипят, то молчат практически с самого начала. При резком торможении на скорости выше 120 км/ч звук от задних, как при приземлении самолета и включении реверса двигателей. Какой-то страшный гул. На первом ТО подрегулировали у дилера ручной тормоз так, что теперь заедает кнопка, то есть нажимаешь ее, но опускаешь ручник через сопротивление и щелчки. Может ручник перетянули.
3. Расход топлива. Средний расход, не по бортовому компьютеру, а по чекам, составил 7,3 л на 100 км, притом, что 80% пробега - трасса. По трасе менее 6,4 л на 100 км расход не опускался. Лью что 92, что 95 (но его чаще), на расходе разницы не заметил, на работе двигателя тоже.
4. Топливная система. Если на улице около 0, то автомобиль, простояв ночь, заводится, но не поднимает обороты до прогревочных. Это произойдет только если сразу после запуска двигателя поддать газку (вспомнил свою старую 2105). Если заводить с сиглализации, то авто заведется, но через несколько секунд заглохнет, и так несколько раз пока в очередной раз все-таки не поднимет обороты. Подозреваю, что за этим кроется загрязнение дроссельной заслонки, поеду на ТО 30 тысяч, попрошу промыть. Ну, и вообще, двигатель на холостых работает как-то неровно, не троит, но иногда есть небольшие провалы. Если включаешь одновременно печку, подогрев одного сидения, заднего и лобового стекла, вот тогда двигателю становится совсем тяжело. Потому так не делаю, сначала обогреешь что-то одно, затем другое.
5. Электрооборудование. Примерно через полгода эксплуатации отказал электроусилитель руля. Поехал к дилеру, что-то обнулили, хватило на неделю. Просто ехал и на ходу руль стал очень тяжелым (так можно в кого-нибудь заехать). Кстати, при неработающем ЭУР руль вращается гораздо тяжелее, чем в его отсутствие. И снова к дилеру. Целый день разбирали, фотографировали, куда-то отправляли фото и даже мое пояснение. В итоге в этот же день признали гарантийным случаем. Ожидание составило 2 недели, так как в наличии у дилера ЭУР не было (цены в магазинах на то время на ЭУР составляли более 40 000 рублей), поменяли по гарантии. В данном случае гарантия себя оправдала, так как за ТО я заплатил существенно меньше. Дилер сказал, что ранее с поломкой ЭУР не сталкивались, вроде как редчайший случай. Кроме того, проблемы с концевиком двери, подозреваю, что с водительским. И проблема не в том, что когда дверь открыл, а концевик застрял и освещение салона не включилось. Проблема наоборот - двери закрыл, а освещение салона горит. Либо двери закрыл, на сигнализацию поставил, а брелок показывает, что одна из дверей открыта и сирена начинает гудеть.
6. Самое безумие в этом автомобиле - это коробка передач. На форумах читал, что у людей гудит коробка, особенно на 2 передаче. У меня на 1 и 2 все в порядке, и передачи включаются без проблем, но на 3 и 4 передачах не гул, а скрежет метала о металл, на 5 свист. Так и не привык за год. Это же откровенный брак, а такое ставят на заводе.
7. Для меня неудобная посадка. Сидишь в положении знака вопроса наклонившись вперед. Сама форма спинки сиденья какая-то неправильная, слишком выгнута посередине.
8. Отошла от кузова пластиковая накладка левого заднего крыла. Таким обвесом оклеены по кругу все Кроссы. С одной стороны защищает от песка, камней и веток, с другой - если накладки будут отходить, туда будет попадать вода и грязь и все сгниет.
В итоге: эмоций от управления и владения нет. Просто средство передвижения, даже бы сказал - "повозка". Своих денег, особенно по сегодняшним ценам, автомобиль не стоит.