Недавно в одном отзыве встретил такую фразу: «Не буду рассказывать на чем ездил, это никому не нужно, да и вообще не имеет смысла». Знаете, я в корне не согласился. Мне кажется...Да нет, я даже уверен, что то, на чем ездил человек ранее задает вектор оценки вновь приобретенной техники. Опять же, каждый руководствуется своими какими-либо домыслами, аргументами, оправдывая приобретение. Кто-то с бизнес класса пересаживается на автомобили дешевле, кто-то повышает класс, кто-то меняет низкий профиль на высокий, кто-то ставит колы, кто-то музыку, кто-то авто обклеит винилом, кто-то покрасит... и каждый же делает это, чтобы себе любимому было приятнее и автомобиль стал «Лучше!» Но мы то с вами знаем главное. Если аргументы для себя воплотились в получение удовольствия от техники - выбор сделан правильно!
Часть 1. Поэтическая.
Вот и нашему тандему с грантой без пяти дней год или 12 тысяч километров. Много это? Да куда уж там. Мало? Каждый день в течении года заводиться и ехать туда куда тебе нужно, а потом возвращаться обратно - звучит весьма неплохо. А раз такое дело, господа камрады, докладываю, каково мое мнение о Lada Granta Drive Active.
Чую, размажусь сегодня пером по бумаге, поэтому рекомендую здраво оценить, на сколько вам полезна будет информация представленная ниже, может ну ее эту «повозку, устаревшую, не технологичную, ржавеющую, ломающуюся» или какую там еще, хейтеры, подсказывайте, а то подзабыл) Кстати...в интересное время живем, эвано какие модные слова, а означают то простые вещи, для описания которых и русские слова есть, ну ради примера: хейтер - балабол, не больше, не меньше; вайб - атмосфера; агриться - злиться; стримить - транслировать; чекать - изучать; мерчандайзер - товаровед, тот кто расставляет продукты на полки в магазине; чилить - отдыхать, расслабляться; да что у ж там, ассенизатор - золотарь, выгребщик, мусорщик, соровщик, парашник, говносос, говновоз, говнодист, дерьмовоз, говномер. И миллион других слов, которые использовать просто «модно». Так, отвлекся, возвращаемся в тему.
Свои первые впечатления от этого автомобиля я помню, хотя прошёл уж год. А помню я их, потому как пересел с автомобиля С класса на автомобиль В класса. Прекрасно помню, как первые два дня меня строго не покидало ощущение, что я совершил какую то глупость, что-то безрассудное и при том абсолютно неприятное...Ручка КПП не карбон как была, а какой-то пластик непонятный, подсветка приборов зелёная, а не белая, как я люблю, магнитола отвратительная, ну хоть блютуз есть, музыка не играет, а просто выдает звук, подвестка жесткая, бардачок маленький(относительно мегана), в салоне проще, крутилки на торпедо вместо кнопок, приоткрытые стекла брякают, двигатель слышно, коробку СЛЫШНО, закрытие дверей с ключа(!!!), лежачие полицейские - боль... И все эти мысли просто как ведро ледяной воды, когда и так замерз.
На следующий день после приобретения проснулся с мыслью, о том, что все же после недели без авто хоть что-то, надо осмотреться еще раз. Осмотрелся...Родную магнитолу в ведро, уплотнитель стекол модернизировать, багажник с арками проклеить, колонки сменить, саб поставить, масла поменять, сигналку поставить...
Так, это уже интереснее...Да и вроде при желании подвестку всего в салоне переделать на белую - день делов, но пока вроде и так норм, не нравится, но и не бесит.
Хм...А если двигатель держать в зоне 3-4,5 тыщи оборотов, то мы бодрее мегана едем, нука-нука.
Ого, а мы на скорости и рулимся интересно. Ну ради такой рулежки в стоке можно и жесткость потерпеть))
Прошел месяц-два, автомобиль уже оформлен на меня, обслужен, доведен в мелочах до уровня, что мне необходим, начинаются заморозки...Сижу с утра машину грею, вокруг люди со скребками мерзнут, а я улыбаюсь в машине...Ведь у меня подогрев лобового)) Музыка нотами разлетается по салону, легкая вибрация от саба отдает в спине, в ноги дует теплый воздух - хорошо!
Разок за зиму все же не получилось завестись, сесть, уехать. Вернее завести и сесть получилось, а вот уехать...Барабаны примерзли...знакомая проблема, знаем что делать. Закрыл авто, пошел за кипятком. В итоге на 10 мин позже уехал, чем планировал, что ж, бывает, зато уехал !
Пришло время прокатиться к родственникам, выезд на трассу ииии знакомое подергивание руля...В общем родное литье было погнуто предыдущим владельцем, ну и ладно, все равно на лето хотел новый комплект колес. Да и судя по отзывам в интернете, родное литье действительно пластилин.
Что ж, каждый день автозавод с утра, подогрев сидения, печка, подогрев лобового, в путь. На обеде и вечером все то же самое за исключением лобового.
Самая низкая температура была -35 при которой запускал авто, ниже просто жалко, да и дороже выйдет, если сальник где дунет, да стойка побежит.
Так и прошла зима.
Весна в этом году, да в общем-то как и в любом другом, подарила нам чистый асфальт, но немного зажала и подарила не весь. Просвета то везде хватало и хватает, а вот спортивность подвески заставляет не дубасить по ямам, а аккуратно объезжать. Что ж, у обычной гранты такого нет, но и рулежки там в общем- то нет. Вот и ездишь в некотором состоянии компромисса. Объезжать ямы, не ездить по злым гравийкам, зато наваливать в поворотах до визга резины и обгонять на трассе во время раздвоений по большему радиусу. Справедливый компромисс? После года владения скажу: вполне!
Лето наступило, дожди помогли весне остатки дорог унести в неизвестном направлении, но подвеска держится, спасибо ей) А когда тепло, да время отпусков, нужно восстанавливать силы. А лучше всего они восстанавливаются на природе. Вот и здесь Гранта показала себя умочкой, Аршан, Слюдянка, горы Хамар-Дабана, а конкретнее пик Черского. В общем, просто поделюсь фото тех мест, куда успели прокатиться.
Часть техническая:
Пока возвращался с Аршана поймал себя на ощущении, что с набором скорости авто как поджимает к земле что ли, иными словами, как она ведет себя на 150 мне понравилось чуть ли не больше, чем на 100. Но опять же какой тут набор скорости, да и где гонять то? Однако, пару сухих фактов. 1) 160 км/ч по трассе идет уверенно, рулится, тормозит, ускоряется, но обороты 4500, не хочется на них долго ехать. 2) Разгон 0-100 занимает 9,26-9,3с., если я конечно умею переключаться)) Мерил какой-то программой с маркета, понятно, что все условно, но из паспорта она выезжает - факт. Судя по тому, что при покупке стояла спортивная резина не исключаю не родной прошивки ЭБУ. Хотя...В общем-то плевать, когда авто с неплохой динамикой при этом имеет средний расход за лето 8,7л.😎
П.С Драйв актив, что у меня, по паспорту должен ехать до 100км/ч 10,5 сек, спорт 9,5сек. Однако, спорты, судя по отзывам, все выходят из своих 9,5 в 9,1-9,2. Поэтому, по всей видимости, авто у меня шитое на спорт и переключаться я не умею )))
Поломки. Какие поломки? Ну лампочки в габаритах менял трижды за год, ну диски тормозные передние менял на перфорированные, ну музыку делал, ну распорку ставил, ну уплотнитель на окошках делал плотнее, ну ручку кпп менял сначала на кожаную, потом на карбон, музыку ставил, стойки алькантарой обклеил, багажник зашумил, да много что сделал, только вот НИЧЕГО из сделанного нельзя назвать ремонтом. Это скорее про комфорт, уют. Вот так.
Если бы меня спросили стоит ли брать этот автомобиль, я бы дал почитать свой отзыв. Если бы меня спросили, рекомендую ли я его к приобретению? Однозначно да!
На этом сегодня закончу.
Шершавого асфальта, друзья!