Не планировал до зимы писать дополнения, одако, посчитал, информация окажется полезной для грантоводов. Коих ну просто огромное количество даже у нас в городе.
Регулировка усилия поднятия багажника.
На гранте, как и на огромном количестве седанов разработки времен 70-90х в качестве механизма подъема и, самое главное, удержания багажника, трудятся торсионы. Ранее с их неработоспособностью мне сталкиваться не приходилось, а на гранте, особенно, после проклейки крышки багажника, пару раз прилетевшая крышка по мозжечку вызвала непреодолимое желание вмешаться в ее работу.
И так, главная проблема была в том, что если открыть багажник, когда авто стоит в горку, то крышку багажника приходится держать во избежание травмы головы. Вариантов решения вопроса несколько: регулировка положения торсионов, колхоз(установка пружин от педали сцепления классики), установка комплекта пневмоупоров.
Конечно, последний вариант самый клевый, но, в Иркутске такого комплекта нигде не оказалось, а на заказ тащить можно, но 2р потратить на что-то такое вроде как и не особо нужное...короч решил посмотреть, что еще возможно.
Колхоз в виде доп. пружин от педалей сцепления... Короче натягивают пружины между полкой возле заднего стекла и дугами багажника, их при этом видно, они скребут по отверстиям за которые зацеплены... короч колхоз, не мое.
Переставить торсионы из среднего положения в нижнее.
Решил, что последний вариант, если сделать все правильно, является бесплатным, при том вопрос решает однозначно.
Поехали.
Перематываем торсионы чем-либо, можно стянуть хомутами. Бывалые говорят, если руки крюки или не повезло, то торсион хитро может выстрелить и разбить заднее стекло. Пробовать на сколько это миф не стал. перемотал с двух сторон тем, что под руку попалось.
Упираем фомку, балонник, удлинитель, что угодно в верхний торсион и давим на петлю нижнего - задача вынуть его из крюка крышки багажника, держим рукой багажник.
Ищем чем подпереть багажник
Торсион со второго отверстия перемещаем в третье.
Не убирая подпорку багажника ставим торсион обратно в петлю багажника.
Рекомендую беречь пальцы и убедиться, что ваша фомка не скользит по поверхностям, куда вы прикладываете усилие, ибо судя по ощущениям, если торсион стрельнет дело может закончиться не только царапиной, усилие там будьте любезны.
Все работает, когда автомобиль стоит в гору, крышка на голову падать перестала. Done!
Вторым моментом оказался ближний свет. Летом я им пару раз пользовался и обращал внимание, что он как туманки светит, ну очень низко. Гидрокорректор передвинул в максимальное положение. Ситуация улучшилась, но не на много.
В гараже выдержав до стены 2 метра провел регулировку фар путем вращения шестигранного болтика(находится район поворотника, доспуп к нему через отверстие в планке телевизора). Результат честно говоря забыл сфотографировать. Но теперь у меня снова есть человеческий ближний, ура ура! Кто на гранте мучается с плохим светом - рекомендую, он здесь весьма неплох!
Третий момент. Я не люблю доводить жизненные ситуации до крайностей, в том числе это касается и техники. Ну гораздо же проще обработать автомобиль и поддерживать антикоррозийный слой, нежели лечить потом ржу и гниль. В общем на мойке помыли днище, пороги и поехал я на яму, посмотреть где облупился антикор. Был приятно удивлен, таких мест оказалось очень не много, размер их не превышал половинку диаметра копеечной монеты, мало того, антикор отвалился, а грунт на месте. Точек ржавчины, жучков, гнили и подобной нечести не было обнаружено вовсе. Требуемые места загрунтовал и покрыл антигравием, в следующем году снова проведем ревизию.
Было:
Стало:
На этом все.
П.С. Багажник клеил потому что казалось, что он гремит, когда прибавляешь звука. Оказался не он, а обшивка крыши...Но это уже другая история.