Изначально хотел было пораспинаться, написать покрасивее, да побольше, но как это часто со мной бывает - стало лень, поэтому сразу к делу.
Покупка:
Гранта Спорт, куплена новой в салоне, за 482 000 рублей. Дилер никакие допы не навязывал, а наоборот СРАЗУ САМ скинул пять тысяч на них. Выбирал из двух стоявших тогда - черной и серебристой. Никаких проблем с покупкой, приехал, посмотрел, понравилась, оставил залог, через пару дней оплатил и салон заказал ПТСку. Ждал заветной бумажки дней 10, много это или мало сложно сказать, так как покупка пришлась как раз на майские праздники, а там черт ногу сломит - какой день считать за рабочий, какой за выходной.
Выезд из салона, первое "дефиле" до заправки, и тут сразу все к чему я готовился, то бишь читал отзывы - скрип задних колодок как на старом ПАЗике и сигнал датчика уровня тормозной жидкости. Честно, я понимал что покупаю отечественный авто, не в первый раз уже все-таки (до этого почти 4 года владел люксовой Калиной, тоже купленной новой), и кое какие прелести дзен-буддизма я уже познал, поэтому со спокойной душой поехал домой. В гараже подрезал резинку на датчике тормозухи, да собственно и все. На утро в ГИБДД, никаких проблем, приехал около 8-ми, и через 40 минут уже прикручивал номера (к слову, если верить вывеске, то работают они с 8:30, а проверять авто инспектор начал чуть ли не за пол-часа до их официального начала трудового дня).
Ощущения:
Сравнивать могу толком только с первой калиной с приородвиглом, поэтому может будет и не очень объективно.
С первых метров разница в восприятии акселератора, е-газ как кнопка, ощущения единства с авто конкретно поубавилось. По прошествии 8000 км, до сих пор бывает перегазовываю, тросик однозначно был лучше. Ну и конечно просится прошивка, отзывчивости хочется побольше.
Коробка: вроде бы и ходы стали четче, и воет поменьше, но все равно не фонтан. Пару раз первая вылетела на светофоре, да задняя бывало втыкалась не с первого раза до конца, вряд ли замена масла кардинально что-то изменит.
Подвеска: что хотел, то получил, тут все отлично. Да, она реально хорошо держит дорогу, на ней не страшно ехать 180+ если покрытие позволяет. И в тоже время она не зубодробительная, был уже опыт поездки в Ростов на Дону, это 700 км в одну сторону от моего родного города, останавливался только на заправках, никаких намеков на усталость, затекание спины и тп.
Двигатель: до трех тысяч оборотов - все тоже самое что на приоре, в городе обычно так и передвигаюсь, когда нет боевого настроя, хотя даже этого хватает чтобы стартовать немного быстрее потока. Самая большая разница начинает ощущаться где-то после 120, обладателей больших объемов конечно не впечатлит, но по мне так для 1,6 очень неплохо прет вперед, единственное разочарование - так и не удалось раскочегарить ее до заявленных 197 км/ч, последние 10 км/ч все никак не даются, не знаю даже в чем дело, других почитаешь - стрелку кладет только в путь. Начитавшись других спортоводов, начал иногда лить 98 бензин, разницы в динамике честно не заметил, но на холостых работает заметно ровнее, нежели на 95, и с кондеем по городу реально проще передвигаться, плюс по трассе расход заметно меньше.
Салон: садиться удобно, таже Калина по сути, все приборы под рукой. Багажник большой, в кой то веке открывается с родной кнопки на ключе (первую Калину почему то обделили этой мелочью). Фары светят, проблем нет, но опять же на первой Калине ближний был лучше, дальний же мама не горюй, боюсь включать. Сиденья как сиденья, я не привередливый, мне удобно, да и выглядят неплохо. Раздражает новое звуковое сопровождение поворотников и датчика стояночного тормоза, на кой черт он нужен? Штатная музыка ниочем, к самому головному устройству привык, меню удобное, но вот звук никакой, даже когда заменил штатные колонки в дверях, нужен усилитель, но все никак до него финансы не дойдут. Датчик дождя толковый, поставил дворники в первое положение и забыл про них. Салон музыкальный, если ездить без музыки даже меня напрягает, скрипит панель где то в центре у лобового, и задняя обшивка дверей.
Проходил первое ТО, которое до 3000 км, у многих до сих пор каша, нужно ли его проходить или нет, якобы на обычные Гранты его отменили, но я доверился сервисной книжке. Работа обошлась в 1600р. Сколько стоили масло и фильтр уже и не вспомню если честно, выбрал Motul 5w40 x-clean.
Косяки за три месяца и 8300 км пробега: отклеился двухсторонний скотч на порогах и пришлось подрезать резинку в первый день владения. Один раз вылез чек и машина почти перестала реагировать на газ, заглушил - завел, проблема исчезла и больше не возникала. Многострадальные задние колодки, к слову притерлись еще до первой тысячи километров, и теперь проблем не доставляют, хоть я и успел уже заказать комплект (задняя тормозная система LucasTRW, колодки подходят от Фиата Панды и 500, мало ли кому пригодится).
Сейчас самый большой назревающий минус - зимняя резина, из-за передних суппортов, меньше 15-го радиуса колеса не поставить, поэтому и бюджетные 14-е штампы остались в прошлом, увы.
Позже постараюсь сделать/добавить фотографий покрасивее, кто бы что не говорил, выглядит машина хорошо.