Интересный случай произошел с моей Калинкой.
На пасху поехал в область-это 160 км от Москвы.
Встали рано часов в 5 , около 6 выехали.
Самое интересное, что перед выездом смотрю пробки-их нет. Яндекс девственно чист.
Но на деле оказалось все наоборот.
Пробки были дикие. Вместо 1,5...2 часов до места добирался 5.
Приехал к теще в деревню. Отдохнул и решили съездить на кладбище.
Сажусь, завожу машину. Втыкаю заднюю, чтобы выехать от гаража...., а она едет вперед.
Ну думаю либо не довтыкнул заднюю, либо попал на 4-ю.
Попытка номер два-те же яйца, только в профиль.
Ладно выкатили меня на прямую, начинаю трогаться и понимаю, что у меня нет первой скорости, а попадается то ли 3-я, то ли 4-я.
Вонь дисков сцепления очень красноречиво об этом говорит.
Благо в деревне есть самопальная эстакада( т.к до города в сервис при всем желании я бы не доехал).
Вдвоем с шурином загоняем машину на эстакаду и начинаем изучать вопрос.
По началу казалось, что механизм выбора на рычаге(кулиса) приказала долго жить, но на деле слетела тяга одного из тросов с КПП, кто разбирал, тот знает какая там конструкция.
Ставим на место, на кладбище и обратно этого хватило, а потом все по новому.
Начинаю разбираться, т.е тяга на палец надевается, но очень легко с него слетает , стоит пошевелить рычагом КПП.
Видимо с завода там стояла какая-то пластиковая заглушка с торца пальца, и ее потерю я списываю, на активную работу этого узла в пробке. Всякие там дополнительные резинки, шайбы не исправляли положение, даже хотел прикрутить эту тягу проволокой. Но потом еще раз пощупав руками этот узел, понял, что палец выходит из тяги на 4...6мм и это при полностью надетой тяге.
Решение пришло мгновенно-взял хомут 8-12мм, распустил его на нужный диаметр, надел на выступающую часть пальца и затянул. Все, полет нормальный, пока держит.
Что там была за заглушка изначально, я не знаю.
На сервисе в праздники поменял масло в КПП, и был удивлен не только я , но и мастер, когда из коробки вылилось около одного литра масла.
Вот так заливают на заводе, типа на отъ....сь.
Какие там 75т.км, как рекомендует ОД и АвтоВАЗ на таком количестве масла в КПП.
Вой-визг ушел в небытье. Из 4-х литров в канистре осталось 1,5, 2,5 ушло в коробку.
Также сделал сход-развал.
Теперь машина не танцует на трассе, а то было такое.
Пока шла замена масла и машина висела на подъемнике немного осмотрел ее с низу, на передних кронштейнах , на которые крепится защита и приварена буксировочная петля уже есть ржа, надо будет помазать их либо мастикой, либо мовилем.
Расход по трассе держится в районе 5,6...6,2л/100км. При скорости 90...110км/час.
На ОД я попросту забил.
Машину обслуживаю в области в нормальном сервисе. Где можно свободно находиться в рем.зоне.
В остальном все пока нормально.