Всем здрасьте.Отзыв не первый,абзацев не будет,кому не нравится-проходите мимо,не для вас пишу,Вы уже владеете лучшими в мире автомобилями.Поэтому не мешайте тем,кто еще не нашел свое авто.Ну и еще фото будет в коментариях и не данного авто а подобных.Состояние салона у меня было намного лучше,техническое по фото нереально различить.Сфоткаю Калины,которые покупались вместе с моей.Итак:в отзыве про Приору я описывал Приору и сравнивал ее с Калиной и Грантой.В данном отзыве буду описывать Калину и сравнивать ее с Приорой и Грантой. Т.е будет больше слов о Калинке))) .В общем,октябрь 2013г.,ухожу из электриком и устраиваюсь в такси.Получаю Калину-Универсал+2 напарников.Пробег автор 21+ т.км.В то время ездил на Волге.Сначала не мог включить заднюю передачу,все кольцо блокировки искал.Потом посмотрел схему на рычаге,ну и ещё узнал,что привод КПП тросовый,для меня было удивительно))) По сравнению с Волгой машинка маленькая,сидение неудобное,подвеска слабенькая и не едет нифига((( Ну и усилителя на ней не было,руль пальцем не покрутишь.Начались трудовые будни,к машине привык,жутко раздражал е-газ,к нему привыкал почти год.Внешность:колобок этакий коренастый,хытчбек,по мне,лучше выглядит.Салон:салон просторный,пластик начал погромыхивать после 70т.км.На вид неплохо для её цены,все портят мелочи-тут щель большая,там саморез не прикрытый...Именно этими мелочами и отличается от салонов бюджетных иномарок,в худшую сторону.Сидения передние неудобные,поясница возмущались часов через 10(в Волгу садился,как в кресло домашнее).Светильник только спереди,сзади света нет,клеили светодиодную ленту(в строительном магазине 100-150р/метр,полчаса времени и всегда будет свет).Бардачек и багажник подсвечивается при включенном наружном освещении.Бардачек маленький,лист А4 помещается только сложенный пополам.Очень не хватало подлокотника.В городе терпимо,на трассе некуда правую руку дель,не комфортно очень.Кузов:двери большие,садиться удобно,открываются из закрываются легко.При поднятии на домкрате открываются также,т.е кузов достаточно жёсткий и крепкий.Коррозии не наблюдалось,и до сх пор не наблюдается на наших Калинах,даже в местах сколов до голого металла.Есть,конечно,поверхностная,оттираетс тряпкой)).Двигатель: 1.6 литра,8 клапанов,конструктив 30 летней давности-очень простой и надёжный.Вытягивает с 40км/ч на 5 передаче,непривередлив в обслуге,не имеет болячек.Портит все электронный дроссель(привет экологам).Сцепление:педалька мягкая,информативная,имеется самоподвод.С тросовой коробкой ставится выжимной импортный,он не любит грубого обращения.При стоянке с нажатой педалью и бросках сцепления живёт очень недолгой единственное слабое место.КПП тросовый привод,ходы небольшие,переключения четкие.Подвеска:спереди макферсон,сзади балка.Спереди слабые опорные подшипники,сзади вообще проблем никаких,ломаться нечему.Электрика:часто сгорают лампы ближнего света,менять не очень удобно+скоба,которая лампу прижимает,не фиксируется с одной стороны,как на девятках,может выпасть в полость фары.Тогда нужно снимать передний бампер,усилитель,без этого фару не снять.Свет фар очень хороший,дальний включал несколько раз за 1.5 года.Рассеиватель-пластик,забирается,сухой тряпкой протирать нельзя,только мыть.Задние фонари,для замены лампочек,нужно снимать.Обычный ключь тут не помощник,только головка или знаменитая Жигулёвская трубка 8×10.Лечится заменой гаек на барашки.Теперь о ходовых,так сказать,качествах.Устойчивость:на разрешенных скоростях неплохо,после 110км/ч поведение становится нервным,очень чувствуется колея,даже небольшая-зад начинает плавать,с не привычки пугает.Плавность хода:мелочь проходит жёстко,средние ямки хорошо,крупные тоже хорошо,если скорость небольшая.Пробоев ни разу не было.Управляемость:если не ругаться кренов и играть с педалью газа,в поворотах,управляемость хорошая.Обзорность:тут все замечательно,зеркала на 5+.Проходимость:зимой нигде не застревал,тоже 5 поставлю.Маневренность:отличная,в тесных дворах проблем нет,радиус разворота меньше приоры,морда короткая.Теперь о поломках:практически все делал сам,лично.Все ремонты старался совмещать с заменой масла-практически ,плановое техобслуживание.Кузов-менял 1 раз внутреннюю дверную ручку и 2 раза раза замок бардачка ремонтировал.По времени ручка-минут 30,бардачек-15-20.Один раз менял лампу освещения салона-2 минуты±ленту светодигдную назад замысловатой минут 40-50,самое долгое-спнятать провода.Смазывал раза 2-3 замки дверей-2 минуты на все,разбирать ничего не нужно.Двигатель:2 раза меняли помпу,3 раза ремень ГРМ,1 раз передний сальник коленвала и 3 раза регулировали клапана.Рулевое:заменил 1 рулевой наконечник и перебрались рейку на пробеге 118т.км(ремкомплект 560р.,работа 500р.).Тормоза:каждые 15т.км подтягивал ручник,на 60и 120т.км менял передние колодки+смазывал направляющие.На 100т.км заменил задние колодки.К 180т.км надо было заменить тормозные диски,барабаны до 200 бы дожили запросто.Подвеска:ничего не делал,хотя опорники не мешало б заменить,побрякивали.В остальном:заменили радиатор охлаждения двигателя,пыльник наружной гранаты,ступичные подшипники несколько штук.Шаровые и линки не трогали,были живые.Каждые 14-16т.км менялось масло±масляный фильтр+склонный фильтр.Воздушный фильтр-каждые 30т.км.В передние габариты и подсветку номера поставил светодиодный за колебался лампочки менять раз в несколько дней какую нибудь.Вот,примерно так.Ещё несколько слов о ГБО а то читаю,иногда много споров.ГБО 4 поколения,Ловато(свои мозги,распределённый впрыск),устанавливается у нас,на все автг,после обкатки.Требует раз в 60т.км замены фильтров{их там 2,по времени час-полтора,делаем своими силами),нужно чаще регулировать клапана.Бытует мнение,что газ убивает двигатель-не соглашусь.На механических системах убивает двигатель(клапана прогорают,иногда поршни) неправильная регулировка(там винтами все делается,а регулируется всегда,чтоб ела поменьше т.е смесь обедняется очень) на 4 поколении регулируется все электроникой и ничего не прогорает.Есть самая старая приора,на ней пробег около 500т.км,первая капитала и пргорел один клапан.Теперь о достоинствах:из выхлопной трубы ничем вообще не пахнет,расход на 5-10% больше,чем на бензине,динамика чуть хуже,но не ощущается.Стоимость газа на сегодняшний день 14.8 за литр,бензина 32.9(это газпромовский 92,я его не люблю,лукойловский,которым заправляюсь сам,34.95).Экономию посчитайте сами))).Ещё расход газа очень зависит от суточных перепадов температуры т.к ,при нагревании он расширяется и в баллон входит меньше.При охлаждении знать грот.Пример:летом днём +27-30градусов,я работаю в день-средний расход 7-8л/100 км.Ночью +10-15 градусов,работаю в ночь,расход 12-13л/100 км.Ну это ощутимо у нас т.к в конце смены задуваем до полного,при обычной езде такой разницы нет.Ну,вот,в принципе,все рассказал,что хотел.Резюме:Калина больше для города,пригорода и нечищеных дорог.Приора для трассы и более-менее цивильных дорог.Гранта это улучшенная Калина,универсальная,в принципе,но Приора на трассе все равно лучше.Фото на днях,как на работу выйду.