Здравствуйте.
Пишу чтоб поделиться своим чувствами и мнениями о владение такого чуда как Лада Калина.
В пред истории покупки Калины были первый автомобиль Ваз Жигульевич Шестёркин. Машина супер. Двутопливный. В смысле на газе. С двигателем 1.3. В полной комплектации! В смысле с чехлами. Достался он мне подростком, двенадцати лет отроду. И пробыли мы с ним тяжёлые четыре года. Для него тяжёлые. Почти убийственные.
Затем Масяня Дэувна Узбекова. Эта была по комплектации выше вазовского люкса: кондиционер, центрзамок, аудиосистема, двигатель 0.8. Была почти не моей, а жены. Взята в младенчестве, тоесть из магазина. Пробыла с нами пять лет, после отдана в хорошие, нежные руки.
И так - Калина.
Было решено подобрать машину под себя. Не дорогую во ВСЕХ отношениях. Чтоб ездила и на деньги не разводила. Чтоб ремонт своими силами. Чтоб по работе гонять. И в люди выехать. Чтоб ездила и на деньги не разводила. Чтоб ремонт своими силами. Руки есть и над ними голова. Похож на механика в сервисе? Похож. Значит справимся. А не справимся, деньги отдать, тем на кого похож не трудно. По этим критериям наша машина. В смысле Российского производства. А значит АвтоВАЗ.
Универсал! Обязательно универсал. После Масяни хотелось полноценный багажник.
ВАЗ 2104 уж совсем староват. Не годами. Морально. И расход, даже у инжектора больше чем у переднеприводных.
ВАЗ 21111 долго был лидером. Пока жена не спросила: " А что, Калина? Чем не нравиться?"
И правда. Чем? Да ни чем. То есть просто дороже. Но не сильно отличалась по цене. А вот дизайном отличаются серьёзно.
Всё. Будем подбирать Калину.
По ремонтопригодности и безпроблемности это 1.6 с 8 клапанами. До 2011 года. Почему 8 клапанов. При обрыве ремня не происходит встреча клапана и поршня. Почему до 2011 года. Не очень хорошо отзывались об электронной педали газа, которую применили в одиннадцатом году. После какого-то времени систему доработали, и она перестала доставлять головную боль, но тросик надёжнее. И хрен оспоришь.
Ещё в одиннадцатом году убрали систему регулирования натяжения ремня генератора. Вот жадины. А может даже чУДАКИ. Но ещё не фЕИ.
Я не торопился. И потому почти три месяца изучал сайты знакомств автомобилистов с машинами и в живую смотрел на авторынке.
Авторынок задумка хорошая. Но только на поглядеть и послушать сказки. Очень интересно видеть, как тебе в глаза говорят: " Не вер глазам своим, поверь словам моим." Железные люди. И товар у них железный. Точнее груда железа. Конечно не у всех. У кого не плохой авто, так сразу цена как у мерседеса и не торгуются. Как будто по накладной получали и по ней же будут деньги в кассу сдавать. Ну и стоят они по месяцам на рынке. И в интернете так же висят. Я каждый свой приход проверял пару машин. Все три месяца они стояли. Даже не выезжая с рынка. А цену скинули на пятак. Платить за место на рынке надо? Или как? Из чего я сделал вывод, что за их парковку деньги не из моего кармана. Но на рынок ходить надо. Динамика цен. Быть в курсе того, что есть. Точнее знать, чего хочешь можно только пощупав. Глаз набить на битыши и крашеные. Да просто любопытно. Сказки послушать. И главное с дочкой прогуляться, чай в кафе попить где нет других детей и мало тёть. Что нас очень развлекало.
Мне очень повезло. На рынке встретил одноклассников и хороших знакомых, прекупов, которые провели ликвидацию безграмотности, может не полную, но мне хватило. Мог отличить плохо крашеную, скрученный пробег, проблемы с двигателем. Также получил любезное предложение подбора автомобиля по заявленным критериям, от чего любезно отказался. И совет. Перед покупкой загонять на подъёмник. В добавок на работе вооружился толщиномером. Не как у ребят на авторынке, а солидным. На вид калькулятор из восьмидесятых. Щуп на полуметровом проводе. Шкала в микронах. Перекупы удивлялись и сравнивали свои по показаниям. Мой был точнее. Точнее на их приборах был больший разбег по измерениям на одном и том же участке, на моём разниться в микроны. А когда узнавали цену аппарата, смотрели с уважением, но менее охотно продолжали беседу о продаваемом автомобиле.
Всё это придавало мне уверенность, и надежду на благополучный исход.
Сделав ставку на интернет, вооружился блокнотом, ручкой, балансом на телефоне и терпением.
Вышло забавно с цветом. С "редким цветом" для Калины под названием "Колумбийская зелень". Жена хотела мне показать, наверное в течении двух недель, какой-то зелёный цвет, который ей приглянулся, а я то не успеваю посмотреть в нужную сторону, то машинка быстро скрывается, то я не понимаю, что это был ТОТ цвет.
В очередной раз открываю объявления, нового нет. Что-то просмотрено с хозяевами, что-то на авторынке, "папину продаю", "а вот ещё глянь дядя мне оставил , тоже я продаю" и так до четырёх машин. Забил поиск без фото. Из не незнакомых вышло пара битых. И одна десятого года. Звоню. И в этот же день смотрины. Вывод, при продаже надо ставить фото, а то некоторые не обращают внимание на такие объявления. А машинка две - три недели висела на сайте без моего взора.
Поехали с супругой. О чём чуть не каялся. На осмотр приехал универсал "редчайшего" "ТОГО" цвета. О чём и было радостно сообщено: "Вот такая мне нравится!", под аплодисменты. Слышали хозяева. Точнее он был один. Торга почти не было.
Конечно был подъём. Толщиномер. Далее задаток. Поездка в страховую, поездка к оформителям. Ожидание перечисления денег. На что хозяин, прежний хозяин, соглашался и был терпелив в ожидании денег. За что ему спасибо. И финиш в МРЭО. Где с первым хозяином Калины мы в один день стали счастливыми обладателями авто. Я Калины, он Приоры.
Что мы получаем.
Вазов Калин Универсалович. 2010 года рождения. Куплен в сентябре того же года в магазине, тем, кто мне его после продал в феврале 2013 года. Протоптав на нём больше 72000 км российских дорог.
При себе имеет: ЭУР, передние стеклоподъёмники, сигнализация заводская, защита двигателя пластиковый фартук, регулировка наклона руля, летняя резина стёртая Кама. За это спасибо заводу. Комплектация не самая бедная. Вторая. Снизу. Самая бедная без ЭУР.
Для интересующихся. Да в первой Калине во всех комплектациях заводская сигнализация с брелоком в ключе. Вопрос про датчик удара. У меня есть. Но слышал, что это доп. опция.
Далее платные допы, которые мне достались с авто: проигрыватель флешок и радио, чехлы, пластиковые подкрылки, антикор, проставки под задние амортизаторы в 4 см, фаркоп, зимняя резина Амтел Нордмастер, возможно новым и был хорош, но сейчас хорош только тем, что есть.
Начнём защищаться.
По поводу железной защиты двигателя. Смотрел в интернете какие бывают и как выбрать нужную из лучших и натолкнулся на ролик очень уважаемого специалиста с очками и сединой, вещающего безапелляционно, что защита вредна для автомобиля так как мешает лучшему обдуву двигателя, что ведёт к перегреву, добавляет нагрузку на трансмиссию, и амортизаторы с пружинами. Хотя говорил он на Русском языке, России он не видел. Соответственно в Тольятти не бывал. Заводской пластиковый фартук, установленный на Калине, имел такую конструкцию, что двигатель находился как в коробе единственной отдушиной являлась решётка радиатора. И на ходу, и при включении вентилятора охлаждения, сквозной продув был затруднён. При установленной мною защите двигатель больше продувается, более защищён от ударов. Но и более чумазится. Вот вопрос неужели четыре куска пластика сложной формы в купе с монтажом, которые снимали час со смазкой, чтоб только выкинуть, дешевле куска металла на четырёх болтах?
Про то как двигатель чумазится. В мокрую погоду он всегда грязный, ну или минимум облит из лужи. Это не только потому, что стоит более открытая защита, чем придумал кто-то на заводе. На Масяне и теперь на Степвее, у нас в семье есть ещё четырёх колёсный друг Степан Сандерович Рено, стоят и стояли металлические защиты, сходные с калиновской, но такой грязи не было. А вот почему. Рулевые тяги на большинстве иномарок под осью колеса, а у переднеприводного семейства АвтоВАЗа над осью. Для тяг нужно место выхода и некая свобода для движения. Что привело к появлению окошек из моторного отсека с ладошку. Моторный отсек переднеприводных ВАЗов светится на сквозь. Колесо разбрызгивает грязь, она залетает в моторный отсек, а там её подхватывает ремень генератора и старательно «размазывает» по всему двиглу. Аж бесит! На старенькой иномарке, с подобным расположением рулевых тяг, на выходах из моторного отсека стояли щёточки, они не мешали свободному движению рулевых тяг и отсекали грязь. Они всяко стоят дешевле чем четыре куска пластика сложной формы в купе с монтажом. Зато просвет под пузом у Калины 185 мм, больше чем у некоторых паркетов. У Калины 2 - 210 мм.
Едем дальше. ЭУР (электроусилитель руля).
До покупки читал отзывы здесь о Калинах и встречал жалобы на пустой, не информативный руль. Неполадки системы. Большое число оборотов от упора до упора. Да. В сравнение в Масяней и Стёпой крутить приходится чуть-чуть, ну очень чуть-чуть больше. Заметно при пересаживании с одного, не остывшего авто, на другое. То есть вышел из одного и сразу поехал на другом. Не напрягало ни разу. Руль пустой в сравнении с гидроусилителем. ГУР потуже. ЭУР легче. После первых двух дней на Калине чувствовал дорогу не хуже, чем на Матисе. А вот обратное сравнение не в пользу ГУР. При наборе скорости более 80 км/ч ЭУР отключается или снижается его работа на столько, что чувствуется прилив упругости в руле, а значит меньшая нагрузка на генератор и двигатель, а вот ГУР завсегда связан с двигателем и отбирает у него мощность. И ещё. Пересаживаясь с Калины на любую машину с ГУР имею не большое неудобство от чуть более тяжёлого руля. Про неполадки ЭУР. Уж как в песне из «С лёгким паром» если у вас нету тёти …, то есть если система есть, значит может поломаться. Так же читал отзывы о машинах с неисправным ГУР. При продаже Матиса, с пробегом в 95000, на подъёмнике выяснилось, что необходим ремонт рулевой рейки ремонт от двух и до пятнадцати тысяч.
ЭБУ (электронный блок управления двигателем)
Вот какой чУДАК или даже фЕЙ расположил его под печкой!? Это как электрощиток в квартире под раковину засунуть. Ведь потечёт! Не сегодня, так завтра. Или ремонт какой затеют и чего ни будь нальют. У двоих знакомых меняные ЭБУ всего знакомых на Калинах на вскидку шестеро. Не плохой процент. Причина у обоих одна – залило антифризом. У одного это было сюрпризом, другой, продвинутый пользователь ВАЗ 11118, завернул в целлофан. Всё равно залило. У третьего, тоже продвинутого, был глюк в ЭБУ, пока целлофан не снял, а там конденсата с пол рюмки. Высушил, прошло. Но блок не перенёс! Ждём.
Свой блок надумал перенести. Не нашёл его на штатном месте! Уж подумал, что мне его не доложили. Потом отследив жгут проводов нашёл его под полочкой в ногах пассажира, за ковралином. Получается между ковралином и поролоном. Лежит в мягком, ногами не достать. Спасибо доброму человеку. Там и оставил. У Калины 2 нет такой проблемы.
Между ЭУР и ЭБУ забыли печку.
Много сказано, слюней, соплей разбрызгано. Изучая советы здесь и мат часть для себя вывел, что, если дует холодный воздух — это либо заслонка не дожимается и берёт воздух минуя радиатор отопителя сразу с улицы лечится резинкой для инкассации, можно без самих денег, либо проблема в системе охлаждения со стороны моторного отсека. Проверяйте хомуты, прокладки, патрубки. В исправной системе воздуха нет, а если и был (в небольшом количестве), то по конструкции радиатора печки, должен выгоняться. Ну и конечно самый главный фЕЙ тот, кто завязал печку с большим кругом. Пока не прогреется главный радиатор не сильно тепло в машине, без картонки даже не в сильные морозы не шибко жарко. Но с картонкой! По трассе в рубашке ехал. У Калины 2 нет такой проблемы.
Звонкое, непонятное, потому пугающее, но не сильно проблемное и затратное ГРМ.
У восьми клапанных при обрыве ремня не происходит встреча клапана и поршня. К сожалению, проверено. Страху натерпелся! Аж два часа. Пока не приехал товарищ с работы, кстати на 21111 со своим запасным ремнём. И не научил ставить его за пол часа. Конечно к ремню была приложена, уже моя, смазка. Аналогичная смазка использовалась при монтаже защиты. Марки Шихан. Расход литр на каждого. Стараюсь не прощёлкать в очередной раз меняю с маслом или через раз.
Про расход. Это как ехать! Летом от 7 до 9, всё в городе, где вечером и ночью таксовал, на дорогах свободнее едешь спокойнее и нет заторов, где пробки и газуешь как оголтелый, в общем сам виноват. Зимой до 10,5. Но это один раз до такого дошёл, даже объяснить, не могу. Зимой, сейчас, не выше 9,5.
Зеркала всем на зависть, пред идущий вариант на мой взгляд симпатичнее, но эти удобнее, в них лучше обзорность. Но добавляют шума.
Пока всё.
Спать.
Продолжение следует.