Всем здрасьте.Выдалось у меня тут аж 6 выходных. Столько времени пить я не умею,поэтому поехал просто покататься,люблю я просто так кататься))) Заехал на базу,в гости,так сказать.А там поступило предложение поработать в такси,хотя б до вечера.Сободная машина,если я выхожу прямо сейчас,только одна:Логан 2.Вечером будут Гранты,Калина(та самая,с которой гонялись недавно).Вот я и задумался-с одной стороны работать это не просто кататься,Во всякие неудобные места ездить нужно,поэтому Гранта это то,что нужно а на Органе я ни разу не ездил за рулём.С другой стороны время обеденное и ждать вечера не хотелось да и на Органе не ездил ни разу.Почему б не провести тест-драйв,если за это ещё и платят?
Беру ключи,путевку,иду смотреть авто.Первый сюрприз-водительская дверь ключём не открывается,солдатик поднимается,но не до конца.Залезаю через пассажирскую,открываю двери как когда то в 01,я уж и забыл,что так бывает.ЦЗ нет.Далее проверка световых приборов,жидкостей.РБ пустой.Разбираюсь с органами управления,еду к шефу за антифризом.При доливке а вошло грамм 600-700,обнаруживаю,что сопливит термостат в месте соединения фланца.По словам шефа,там меняли прокладку+садили на герметик.Видимо так меняли и садили..Пробег 158763 км.Честный,не смотаный. Ладно,поехали работать.
Логан 2 поколения 2014 г.в.,комплектация я ХЗ как называется,но кроме гидроусилителя нет ничего.Сравнивал,естественно,с Ягодкой:Калина 2006г.в.,комплектация на тот момент самая базовая.
Внешне Логан выглядит солидней,размером побольше.Не понравился сравнительно низко висящий передний бампер и сравнительно большой передний свес.У Ягодки бампер на примерно такой же высоте от земли,но есть буксирная проушина,которая выступает чуть вперёд.Соответственно,при парковке к бордюру под прямым углом,либо правой стороной,первой в препятствие упирается она.Также на перегибах рельефа,это я понял и оценил ещё года 3 назад,когда по полям за Дастером ездил.Дело привычки,конечно,но осторожности нужно больше.Качество сборки:у Ягодки зазоры ровные,хоть и не по 2 мм.У Логана не меньше и не везде ровные.Обратил внимание на задние двери:от крыши зазор мм3-4,далее на первом изгибе он чуть не до 1 мм.уменьшается,потом увеличивается и ровно идёт до порога и вдоль него Получается,что двери криво сделаны? Авто не билось ни разу,так что это с завода.Звук открывания дверей это пипец-при подъёме ручки(за эти ручки отдельное "спасибо" конструкторам) внутри двери раздается "дзинь" и дверь открывается.Открывается очень легко до первого ограничителя,т.е.на тот угол,когда я могу спокойно во внутрь залезть,это вот понравилось.У Ягодки просто потянуть за ручку и никакого звука "консервной банки",но открывается настолько,насколько откроешь,ограничитель в 1 положении срабатывает,когда угол градусов 65-70.На тесных парковках это может быть неудобно.
Багажник.У Логана явно более длинный и широкий,по высоте примерно одинаковы.Но у Логана спинка заднего сидения не складывается(смотрел в багажник,в районе спинки какая то планка металлическая прикручена)+ петли выступают во внутрь,что уменьшает объем полезный.Ну и звук открытия и закрытия как у дверей,звенящий,противный.У Ягодки петли сделаны по другой системе и не выступают в багажник+складывается спинка 2:1,когда нужно перевезти не стиральную машину а,например,небольшой шкафчик из ....,тогда это будет полезно.Ну или велосипед ,скутер и т.п.Да,в багажнике Логана нет подсветки,т.е.ночью разгрузка только с фонариком в зубах.
Салон.У Логана салон шире,места сзади и спереди немного побольше.Панель выглядит современней.А теперь,господа Логановладельцы,не огорчайтесь,но я разнесу к ....уям этот салон.Буду писать о комплектации именно такой,базовой,насколько понимаю.Сравнивать с базовой комплектацией Калины,которая была 8 лет назад,до выпуска данного авто.Ну и не только с Калиной Звук закрывания дверей просто коробит мозг(ненавижу высокочастотные звуки).Панель выглядит неплохо,на первый взгляд.Двухцветная.Если просто глянуть,ниче так,приятно.Но я 10 часов на водительском месте провел,работы было мало,поэтому все покупал,обсмотрел и т.п.Начну с воздуховодов:на Органе 1 они все круглые,мне нравятся.Тут же центральные прямоугольные,вписываются в стиль консоли и панели.Боковые то почему оставили такие же? Далее,раз уж начал про отопитель:нет воздуховодов к заднему сидению.У меня на 099 1994г.в.воздуховоды были.Начиная с 08 семейства на всех изделиях дважды автомобильного есть воздуховоды к ногам задних пассажиров! Перейдем к воздуховодам ног водителя и переднего пассажира:они сделаны так,что половина воздуха идёт в ноги(на улице тепло,как ноги обогреваются,не знаю,не включал отопитель вообще) а вторая часть идёт аккурат под центральную консоль,для обогрева ниши,которая в ней находится,видимо.Бардачек.В Органе он не то,чтоб вместительный,бумаги А4 вдвое свёрнутые только влезают.Но есть ниша для мелочевка и даже место с фиксатором для авторучки.После того,что я видел в салоне,бардачок почти поразил.Почти,потому что подсветка бардачка была в 2101,которую выпускать начали 49 лет назад.Посчитал затраты:концевик,плафон с лампочкой,2 провода по 1 м.-даже в магазине это 150р.,максимум будет стоить.Сложно было сделать и даже на 300 р.цену поднять? Далее:козырек приборки,мало того,что находится близко к рулю,так ещё и прогибается усилием пальцев левой руки на 0.5-1 см.(я далек от спорта,можно сказать дрищ).Ради прикола на Ягодке попробовал-не прогибается нисколько Идём,верней,щупаем дальше
Эргономика.Про сидения скажу просто:давно у меня не болела шея после поездки в авто.Когда из отпуска ехал,28 часов за рулём провел с редкими выходами,не болела,хотя 2100+т.км.проехал и это на Ягодке.Сейчас шея заболела.Когда двигаешь сидение на Логане,оно ёрзает,ощущение,что на одной направляющей держится.С одной стороны двигаешь его один раз и больше не трогаешь,но неприятно.Управление отопителем,подогревом заднего стекла,рециркуляцией на Логане вопросов не вызывает,все понятно.Сами "крутили" неудобные.НО,опять же,какого уя нет подсветки этих "крутилок"? Возможно,она была и сгорела,у рабочей Калины на 161 т.км.пробега все подсвечивалось...Далее руль.У Ягодки регулируется по углу наклона(высоте).Я люблю,когда руль стоит как можно вертикальный,поэтому всегда отпускаю вниз,даже на Белазе так делал У Логана есть прорезь в кожухе рулевой колонки,но рычажка нет.Получается,что руль регулируется,но вам,нищебродам,это не положено? На 2110 с начала выпуска,т.е.с 1995г. это не было опцией...Сама приборная панель.У Логана выглядит лучше-хромированые ободки,аккуратные стрелочки и оцифровка.Указателя температуры нет(да и фиг с ним,я ч-з ЕЛМ ку реальную температуру смотрю т.к.стрелочка показывает +- 10 градусов).При перегреве у меня зуммер сработает,у Логана лампочка загорится,возможно и зуммер сработает,не знаю,не проверял.Но я,по движению стрелки,могу понять и уровень ОЖ и смерть помпы и умерший термостат.ДА,это вам не ТАЗ,это надёжный авто...НО... В левом окне Логан показывает общий пробег,суточный пробег,время.Чуть ниже количество топлива в баке,в палках.Ягодка,под спидометром,выдает показания маршрутного компьютера:расход топлива с момента обнуления(т е.заправил 20л.не в пустой бак,узнаешь,когда эти 20 л.сгорят),средний расход топлива,мгновенный расход топлива(полезный показатель для экономии),остаток пробега при таком расходе и т.п.Еще про салон:поручень под потолком есть только на пассажирском сидении,переднем.Дорого 2 таких же ручки прикрутить? Я уверен,что закладные гайки под них есть т.к. кузова делают одинаковые,дешевле пару гаек сварить,чем цикл менять.Управление световыми приборами не возникло у меня затруднений,пока не задумался:был у меня прульный бусик,очень часто ездию на японских автопогрузчика,габариты и свет включаются поворотом правого подрулевого.Ну части его,не суть.На европейских авто давно уже стандарт размещать блок управления светом слева от руля,внизу панели,но так,чтоб было видно с места водителя.На Ягодке так и сделано-крутилка габаритов-света,корректор фар(выше-ниже,электрический,работает до сих пор),регулировка яркости подсветки панели.Ниже кнопка включения задних(передних нет) противотуманок.Логично-управление светом в одном месте.Теперь Логан: сразу сообразил,но не сразу задумался:включение габаритов и ближнего на левом подрулевом,дальний перемещением в сторону панели,к этому претензий нет.При всем при этом слева-внизу от руля есть оч.подходящее место для установки блока управления светом.А "крутилка" корректора фар находится в районе левой ладыжки водителя. Регулировка сидений понятная,зеркал тоже.
Едем.Во-первых из огрызка центральной консоли произрастает палка,ок.30-35 см.,она обязывается рычагом переключения передач.Замерял рычаг на Ягодке-20см
и даже с завода форма другая.Во-вторых эта палка поперечно ходит только с усилием не 1 пальца,как на Ягодке.Передачи включаются замечательно,кроме З.Х:на Ягодке я ощущаю,как шестерёнки в шестерёнки входят и ни разу не "оказался " за все время.На Логане постоянно возникает чувство,что недовключил.Настолько нечёткое включение З.Х.
Ещё,немного,про эргономику Если у меня,в Ягодке,рука лежит так,чтоб открыть дверь изнутри,какого уя в Логане ручка открывания двери расположена посередине двери??? По эргономике,салону и комплектации у меня ещё вопросов немало.Ну надо ж уже поехать)))
В движении также Логан нифига не "иномарка".Легендарная "логановская" подвеска в чем то лучше калиновской,в чем то сливает ей без боя.Рулевое:ездил по городу,никаких быстрых перестрлений.На Логане руль в ок 0 зоне тяжёлый+имеет неправильный профиль.И это с ГУРом...Т.е.едети Вы спокойно и тут ямку увидели,нужно на 15-20градусов руль повернуть,чтоб объехать.На Ягодке без проблем,на Логане с 0 руль усилием мизинца не строгуть.Неудобно в повседневной езде.Двигатель:не замерял разгон,но,по ощущениям,тупее,скажем "спасибо" Е 5 и Е-газу.Подвеска также неоднозначная:с одной стороны мягкая,с другой на волнах не срабатывает и лежачих проходит в "ползущем режиме" крайне жёстко.
Подведя итог:Логан лучше Калины в одном,но хуже в другом.Я не стану рассматривать его к приобретению,заместо Ягодки.
Мнение чисто мое,субъективное.Ни в коем случае никому советов не даю-сами мальчики взрослые.Я решил,что х на х менять-только время терять...Лучше по потребительским свойствам,в районе 200-250т.р. не найти.Надежность меня абсолютно устраивает...Логан не куплю никогда,каким бы надёжным он ни был.Просто не покидало меня ощущение,что налюбили .
Если собрать все мои претензии,в основном по подсветкам и воздуховодам,сумма выходит в 2 т р.,максимум.Да,ещё пару ручек за эту сумму можно прикрутить....
Калина,в этом смысле,честный авто.Никто от нее ничего хорошего не ждёт.Но она делает свое дело.Имент передние свеклоподьемники в базе,подсветку бардачка и багажника в базе.Модуль света в стандартном европейском месте.Логан стОит дороже на 20-30%,почему у него то этого нет??????
Расход:проехал ок.100 км в режиме городского такси(частое движение по дворам на 1-2 передаче,остановка для высадки пассажиров на 1-2 минуты) и ок 30км.на пригороде со скоростью 60-110км/ч.Не знаю,как заправлял авто пред.
водитель,я заправил до тех пор,пока колонка газовая не отключилась.Итого: на 127 км.я сжёг 16.37л.Пропана.Пару литров можно сминусовпть т.к.никто уже до отключения колонки не заправляется.Итого 14 литров на 127км.Получаем средний расход 11/100.256 р на 100км. Если на бензине, считал 92 по 41.10 Газпромовский,расход взял из практики-8.7/100. Получается 357 р /100 км.Вот Вам и реальная экономия,при установке ГБО-один километр=1рублю экономии.Минусуем ТО газовое и получаем,при пробеге 15т.км.в год,экономию ок.10-12 т.р. Так что считайте сами.Я обеими ногами ЗА газ,но не выгодно мне его устанавливать,пробеги небольшие очень .