Всем здрасьте. ДМРВ 037, подаренный мне в полумертвом состоянии совсем умер.Нашел б/у, но в состоянии почти нового "Бош" 116. Цена вопроса 1.5 т.р., в магазине ок. 7 т.р. поэтому не считаю это кроиловом.
Первую волну морозов пережили мы с Ягодкой неплохо.Морозом я считаю температуру ниже -20. Сейчас читатели из некоторых регионов ухмыльнутся ))) Пришла вторая волна, ночью с работы ехал,-29 БК показал. В 6 утра, как соседи сказали, было -36. Ну а в 2 часа дня, когда я на работу собрался ехать, потеплело до -24, опять же по БК Ягодки. Двигатель запускаться отказался, свечи залило. Я не стал "танцы с бубнами" устраивать, да и времени особо не было. Залез в тырнет, посмотрел расписание маршрутки да и на остановку пошел. На календаре 27 декабря. На след. день заменил свечи(новые на хорошие), немного обманул ЭБУ с подачей топлива и двигатель запустился. Температура -22, но солнце немного греет. Отошел в сторночку, закурил и увидел капельки масла, падающие с защиты на чистый, кристально белый снежок. Заглушил двигатель, открыл капот, кожух ремня ГРМ снял. Ремень весь в масле. Сальник к/вала опять порвало, решил я и пошел на остановку.
Стоит, наверное, уточнить. От подъезда до остановки расстояние чуть меньше "сигареты", т.е. вышел, закурил, докуриваешь уже на остановке. И от конечной маршрутки расстояние чуть больше, докурить успеваю. Одна проблема:в какую б смену из 3 не работал, либо на работу, либо с работы на маршрутке а либо с работы, либо на работу приходится на такси.
За 7 лет это уже 3 сальник, помимо того, который при покупке стоял. Отработал он 2 года почти. С января 20 до конца декабря 22. Но предыдущий, хоть и порвало, на холодном масле вел себя хорошо, пропускал только подогретое масло. В-20 я до "дяди Сереги" доехал, ч-з автомагазин, примерно 4 км., после прогрева двигателя до 40-50°. И только при заезде в бокс масло потекло. А этот не смог сдержать холодное масло.
Авто у подьезда стоит, предновогодние хлопоты, поэтому забил. Оставшиеся 3 смены на ОТ ездил. Даже сальник не купил. После каникул сальник все ж купил. Кортеко, вроде как качественный, судя по отзывам. Но и выбора не было.
Далее началась веселуха. По причине врожденной лени и опыта замены данных сальников колесо решил не снимать. Ну я ж так делал и не раз. Правда делал я это в отапливаемом боксе а не "в поле". Обнаружил, что где то про.....терял большой удлинитель из набора.Лежа возле авто на снегу, открутить болт шкива к/вала сил не хватило. Знакомый таксист пообещал удлинители привезти завтра, но человек это не компьютер, мог бы и забыть. А я в ночь работал. В 9 утра 3 автомагазина открываются а у меня маршрутка в 9.10. Неподалеку есть строительный магазин, который с 8 утра работает. Но там удлинителей не оказалось. Были на 1/4 и 3/8, а на 1/2 раскупили. Таксист не забыл, удлинители привез. Но снова проблема:сорвать болт трещеткой не получилось. Удлинители он мне еще на день согласился оставить. Пришлось пойти на "преступление" и скомуниздить с работы обрезок подходящей трубы))) Болт отвернул на несколько оборотов. Удлинители вернул ночером, когда он меня на работу вез.Затянуть болт этот я и так смогу, он еще и самозатягивающийся. Вот это мнение меня и подвело, ниже поведаю. Снял ремень привода генератора, шкив(он же демпфер). А на нем резина в трещинах,вполне рабочее состояние, но насколько хватит, неизвестно. Покупаю новый, цельнометаллический шкив.
Вроде как все уже готово, осталось старый сальник удалить и новый установить. Простейшая операция, на первый взгляд. Не раз ее проделывал. Но, гладко было на бумаге.... Старый сальник выковыривал 2 дня, по 2 часа в день.
По итогу пришлось колесо снять и чуть не на 2 части разрубить. Новый также забивал молотком и головкой на 30 или на 32, не заморачивался. В тот день ремень ГРМ установил, шкив затянул, насколько это возможно, при снятом колесе. И снова на остановку пошел. На след. день победа уже близко. Выставил метки, запустил двигатель. Покурил, инструменты собрал и рассортировал. Что то вбагажник, что то в салон, чтоб в "быстром доступе" были. Но на этом эпопея не заканчивается.
Двигатель работает и заглох. Ключ на старт и ничего не происходит.Стартер напрямую замыкаю, крутит. Но даже вспышек нет. Смотрю на шкив к/вала он болтается. Надежда на "самозатягивание" ушла в никуда. Еще и "столбик" (владельцы 10 и 14 семейства меня поймут) вовнутрь шестеренки ушел. Снимаю шкив, с уже установленным колесом, снимаю шестерню, снял голыми руками(очень многие не делают ТО, по итогу шестеренка прикипает).
Двигатель очень хорошо, мягко работал, на ХХ вышел, т.е. 800-900 оборотов в минуту.
Я уже обрадовался успел. Двигатель заглох. Напрямую стартер замкнул, двигатель проворачивается р/вал крутится а эффекта никакого.
По итогу я сам дебил, шкив гуляет. Выбил "столбик" наружу, шкив затянул на 5 передаче с плечом рычага ок. 0.5 м. рывками.
Вот так и закончился отпуск у Ягодки. 27 декабря встала, 25 января поехала. Ну и я тоже "молодец", если загнобите будете с одной стороны абсолютно правы.