И снова здравствуйте.
С момента моего прошлого отзыва
Отзыв о Toyota Sprinter прошло почти 10 лет, пора написать еще чегонить. После спринтера было много машин, а именно: спринтер кариб 91г., спринтер седан 96г., виста 95г., субару импреза 2003г., киа сид 2010г., ниссан сани 99г., нисан вингроад 2002г., но взяться за написания нового отзыва меня подтолкнул последний автомобиль и это лада калина 2013г., но обо все по прядку.
Как же я дошел до такой жизни. После продажи винограда искал чтонить посвежее в бюджет примерно 350. Посмотрев кучу фитов, ноутов, разных филдеров понял что кругом один хлам, куча шпаклевки, куча владельцев. Почему бы не посмотреть гранты-калины, тем более есть варианты с автоматом, да и говорят что это не те старые жигули а вроде уже нечто похожее на автомобили. Сказано сделано быстро нашел 4ех летнюю клину, из под хозяина, не бита не крашена, еще и полный фарш.
Для начала о хорошем, благо есть что сказать. Двигатель на 98 сил, тянет отлично, автомат переключает мягко, вообще связка мотор коробка подобраны и настроены хорошо, машина заметно резвее сида, там тоже был 1.6 но уже на 123 силы и тоже 4ех ступый автомат. Климат контроль работает не плохо, да да, тут стоит именно полноценный климат который управляет не только скоростью но и направлением потоков и вполне хорошо поддерживает заданную температуру. Машина теплая, подогрев задов вообще термоядерный, жалко не ступенчатый а просто вкл и выкл. Кондер работает отлично, климат сам его включает и закрывает заслонку когда нужно. Прошил родную магнитолу, теперь показывает температуру двигателя и коробки, внутри салона и на улице, очень удобно отслеживать эти показатели вплоть до градуса. Внутри достаточно просторно, глядя снаружи и не ожидаешь, я при росте 184см. вполне комфортно сажусь сам за собой и еще есть запас перед коленями, например в приоре и старых японцах я стабильно упирался ногами в спинку. Порадовала упругая подвеска и высокий клиренс. На этом хорошее похоже заканчивается, процессе эксплуатации я понял что…
…что автомобиль соткан из взрывающих мозг нелогичных противоречий, вот, например авто свет, он даже работает, но ктонить может мне объяснить почему блеоать при включенном режиме авто не работает дальний свет, вернее он работает но только при моргании, рычажком на себя, а при включении на постоянку, от себя, ничего не происходит. Я покупал машину в другом городе за 500км от дома, выезжал обратно уже под вечер, поставил свет на "авто" и еду довольный по трассе. Когда стемнело включил дальний и не увидев пучка подумал неужто и он работает в авто режиме, отслеживает встречный свет фар и не слепит, до чего авто ваз дошел, и ехал так примерно час пока не понял что меня наи…..пали, потом решил что, что-то с блоком света не то, и уже после того как приехал домой и почитал инструкцию осознал что не, все в порядке, это жигули. Еще сам датчик очень чувствительный, например зимой часов так в 10 утра или 4 дня он может решить что уже темно и включить свет, минут через 10 передумает и опять отключит, и так несколько раз. Дальше больше, кто епт из инженеров электриков тазоваза придумал что свет в багажнике при открытии оного загорается только при включенном зажигании или заведенной машине. Как это вообще выглядит: я с пакетами иду до багажника там в темноту бросаю их потом иду включаю зажигание и/или завожу, и возвращаюсь обратно посмотреть как они там лежат. Может это моя калина с такими эксклюзивными особенностями. Когда попытался заменить салонный фильтр чуть не вывихнул кисть, описывать это бесполезно лучше один раз попробовать, мало того что меняется со стороны улицы так еще надо разобрать панель под дворниками, а она между прочем но болтах звездочках. Вот и получается что в машине вроде есть много чего “прямкаквиномарке” но работает это как то не так как хочется.
При езде по трассе становится ясно что этот автомобиль не для трассы, крейсерская скорость 90 км/ч, ну 100, выше совсем не комфортно, ЭУР который в городе очень радовал, на скорости может сыграть злую шутку, не очень приятно когда у руля нет тугого усилия и он болтается так же легко как и на парковке, у сида он или менял усилие или вообще отключался выше 60км/ч, тут же, как я понял он работает все время. Летом решили съездить в Шерегеш, не доезжая 5 км машина показала 102 градуса и сказала что высокая температура двигателя, далее 105, 110, 115, на 120 градусах загорелась контрольная лампа на приборке. Течи не было, чуть остыв докатился до наверное единственного СТО в поселке, вердикт – помпа, она просто развалилась (см. фото) интересно что, бывший владелец уже менял ее вместе с ремнем ГРМ на 60 тыс, машину я купил на 64, а сломалась она на 70 тыс, таким образом новая помпа прошла 10 тыс, вот тебе и жигули, благо в единственном магазинчике оказалась новая, 800р плюс работа и готово.
Еще вспомню как однажды открыв водительскую она покосившись почти упала на меня – выпал болт из верхней петли, конструкция такова что он закручивается шляпкой вниз, за достаточно небольшой пробег он просто разболтался, ну этож жигули, закрутил и поехал дальше.
Но окончательное разочарование пришло когда решил установить камеру заднего вида, разобрав обшивку увидел всю ущербность конструкции – очень не качественный, мгновенно царапающийся пластик, жуткие клипсы, не по размеру подобранные болты и шурупы, не покидало ощущение некачественной работы, как будто собирали машину на отепись. Моему первому спринтеру на момент покупки было 17 лет, из них больше 10 он провел в России, неизвестно в каких передрягах и авариях он побывал, но там все было гораздо качественнее, мягче и приятней.
Резюмируя все выше сказанное хочу сказать: “это была хорошая попытка АвтоВАЗ но нет” и если в первые месяцы владения калиной я еще допускал мысли а может попробовать весту, вроде у них стало получаться. То теперь точно скажу что не, не готов я быть автомобильным патриотом.