Отзыв автовладельца Лада Калина 2009

Лада Калина 2009 — отзыв владельца

, Краснодар
1169
1
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
20
голосов
4.9
5 — 18 пятёрок!
Год выпуска: 2009
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1400 куб.см, 89 л.с.
Год приобретения: 2019
Пробег: 68 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 9
Двигатель: 9
Ходовые качества: 9
Лада Калина Универсал, 2009.

Взял авто Лада Калина Универсал, из Самары. Выпуск 2009 года, с кондиционером, электроусилителем руля, без АБС, стеклоподъемники только впереди. Пробег под 70000 км. Двигатель 1,4 16 клапанов.  Колеса на литых дисках, резина летняя. Штатная сигнализация.
Общее состояние хорошее, как по моему первому впечатлению. Сидения кое-где немного в разводах – но в глаза не бросается. Салон не прокурен, чистенький. По пластику внутри салона кое-где видны царапины – как будто везли что-то угловатое, тяжелое и объемное. «Стаканы» на передних амортизаторах без трещин, что встречалось мне при выборе калин очень не часто (на 10 машин у 7-8 были трещины и даже в одном случае – гниль и место сварки – что самое смешное – на номерной стороне).
Дно без ржавчин, двери открываются, закрываются в целом легко.
Из недостатков, которые были выявлены перед покупкой. Газовые упоры на задней двери не держат в полуоткрытом состоянии. Если поднять доверху, дверь не падает, при условии, что машину не толкают. На переднем бампере слева небольшая царапина – как если бы малость не вписались при повороте или парковке.

Первые вложения (сделанные и в плане).
1. Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра. Оказалось, последний был грязный и очень плотный, можно сказать твердый в фильтрующей части. Сравнил с барахлом, которое валялось на СТО (тоже кому-то сменили) – они все были реально мягче. Механик предположил, что могли вообще не менять.
2. В плане – замена грм, роликов и помпы, а еще – масла в коробке, топливного фильтра.
3. Видеорегистратор с опцией заднего вида для парковки.
4. Ремонт шланга подачи воды на задний омыватель, замена (ревизия) насоса на задний секлоомыватель.
5. Разветвитель на розетку 12 вольт. Одной точно мало.
6. Огнетушитель, трос, знак аварийной остановки, аптечка, набор инструментов.
7. Сервис аккумулятора.
8. Металлическая пробка с кодовым замком на бензобак.
9.Монтаж динамиков в передние двери. Как-то жалко ломать заводские панели, оттягиваю этот момент, езжу с одними задними, для которых в универсале предусмотрены штатные места на панельках. Но когда-то придется.

Проблемы новичка.
«Талмуд» читать сходу оказалось некогда, постигал все по факту знакомства с тем, что беспокоило. Из них:
1. При постановке на охрану на панельной панели мигает примерно раз в 5 секунд желтый контур авто. Оказалось – это отчет системы о том, что машина на сигнализации. Все ок.
2. Потом детский испуг вызвали горящие лампочки на полуобороте ключа в замке зажигания. Тоже оказалось – компьютер показывает, что работает, а что нет.
3. Поскольку продавец (перекуп) откидывал клемму в конце осмотра авто, опасался, что вскоре вылезет какой-то баг. Пока все чистенько. Наблюдаю.
4. До этого пользовался старой семеркой (1985 года выпуска). Гнилая и мятая, много раз ремонтированная, со скрипящими шаровыми – прослужила мне 1 год, пока учился водить после 15-летнего перерыва с момента получения прав в школе. Но езжу пока что именно как на карбюраторной семерке с задним приводом. Понимаю, что надо бы менять стиль вождения, но как-то сразу не получается.
5. При покупке бензин был в баке на нуле. Как заправился – стрелка бензобака стала «баловаться». А именно – то поднимется до текущего уровня топлива, то упадет до «нуля». Произвольно – при заведенном и незаведенном движке, в движении и на стоянке. Почитал чуток – узнал, что это может быть по разным причинам, простейшая из которых – неплотно закрытая крышка бензобака. Закрутил плотнее (действительно, на заправке до щелчка не дожал с непривычки). Через 1 день стрелка «бузить» перестала.
6. Не сразу заработала лампочка стояночного тормоза. Поработал немного им – стало в норме.
7. Замки в дверях «сложно» принимали ключ. Обработал ВД-шкой. Наладилось.
8. При покупке и в душе не чаял, что кроме ключа с кнопками сигнализации, к ней должен идти еще и «обучающий» ключ. Сделал на первое время просто железку, чтобы при неудачном стечении обстоятельств, достать без битья стекол закрытый внутри машины единственный ключ. Что делать с «обучающим» ключом – пока не знаю. Предварительная оценка вопроса – 1,5 т.р.
9. При покупке казался безнадежно ржавым катализатор. Но знающие люди подсказали, что на 70т км. – это норма. На ходу приемистая, датчик не ругается. Фильтры, масло в движке заменил, думаю, еще покатаюсь. Замену откладываю.
10. Зимой непонятно как определить работоспособность кондиционера. Потеплеет – будет видно. Так-то вроде дует, движок реагирует при включении. Но чего он охлаждает или не охлаждает – не пойму пока.
11. При первом открытии стекла водителя открылось хорошо, а на закрытие застряло на 30% от низа. Пришлось малость поднять (пошевелить веерх/вниз) руками – на 0,5-1 см - и заработал в дальнейшем благополучно.

Открылось в течение первых недель.
1. Слегка гудит движок (высокий такой, турбинный звук) когда машина на холостом ходу. Звук исчезает при выжатом сцеплении. Кстати, при выжимании скрепит педалька. С непривычки беспокоило. Теперь беспокоит, но меньше. Надеюсь, звук поменяется, если сменю масло в коробке. Пока не доехал, просто некогда. Да и пользуюсь машиной пока мало – за неделю накатал 20 км. Передачи иногда включаются с небольшим усилием. Может быть, с непривычки не дожимаю сцепление. Опять же, замена масла что-то да покажет.
2. В бачке стеклоомывателя при покупке воды не было вообще. Залил незамерзайку, и вечером заметил под капотом лужу. Оказалось в итоге – течет один из насосов стеклоомывателя (конкретно – отвечающий за задний стеклоомыватель). Почитал в и-нете, решил пока не лезть и что-то менять, а просто не лить воду выше уровня насоса.
3. Опять же стеклоомыватель. Пересох и треснул старый шланг, подающий воду на стеклоомыватель сзади. Видно по каплям внутрь багажника сзади )) Будут делать видеопартроник, снимать обшивку, заодно и поставлю там сгон на хомутиках, если повезет. Не повезет – буду менять весь шланг. Местные прогнозируют около 1000 р.
4. На днях заметил, что протектор на задних покрышках выглядит не симметрично. Думаю, правое колесо надо будет на шиномонтаже переставить, а значит, и балансировать. И колеса (тоже недавно подумалось) стоит подкачать. Вычитал, что если давление ниже нормы (а судя по просадке шин – так и есть), увеличивается расход бензина, хоть при этом и машина едет мягче и лучше справляется с труднопроходимой дорогой). Еще собираюсь на шиномонтаже попросить открутить и закрутить все болты на колесах. Интересно, они еще откручиваются ?
5. При старте холодного движка 2-3 секунды сильно слышно как клацает что-то в движке, на частоте вращения вала. Не знаю что это может быть, т.к. имя мне – «чайник». Буду выяснять. По отзывам знакомого калиновода, двигатель работает тише, чем у него (движок идентичный).
6. Иногда слегка заедает правая пассажирская дверь, ребенок не может открыть изнутри. Закрытие и открытие кнопкой помогает. Надо будет заняться на досуге.
7. При повороте ключа в районе лампочки освещения салона что-то начинает жужжать, и через секунд 5 звук исчезает. Если включаю вентиляцию или обогрев – жужжит, не затыкается. Нормально это или нет – трудно сказать. Не раздражает. Пусть жужжит.

Будет пополняться вопросник – буду дописывать. На текущий момент пока все.

P.S.
Обозначились результаты проверок.
1. Колеса. Приехал та шиномонтажку, и мастер подсказал, почему заднее колесо перевернуто. Оказалось с умыслом. Прежний хозяин поставил колесо шишкой внутрь машины, чтобы не бросалась в глаза. Нашлись шишечки и на внутренних сторонах других колес. Пока полечил покупкой пары на передние колеса. Два лучших переставил назад. Одно забортировал на запаску (в запаске совсем лысое оказалось). Итого 5000 р.
2. Вой при невыжатом сцеплении. Приехал менять масло в коробке. Слили, черное, как моя жизнь. Залили синтетическое на 5 мм выше нормы. Звуки сперва стали намного тише. Покатался полчаса - вообще не замечаю. Посмотрю как будет себя вести после стояния на холоде. Сейчас ночью 0. Не так уж и холодно. Но и масло с шестеренок стечет. Послушаю.
3. Аккумулятор. Оказалось что дешевый и старый. 2015 года. Но работает до сих пор хорошо. Стало быть долгожитель. Буду ездить пока не заболеет.

Т.о., если бы я собрался выбирать машину сегодня, обратил бы внимание на:
1. Целостность стаканов на передних амортизаторах.
2. Проверил бы работу систему омывателей стекла.
3. Послушал бы как работает двигатель с выжатым сцеплением и с невыжатым.
4. С фонариком полез бы проверять колеса с внутренней стороны и вообще на предмет шишек.
5. Что касается ГРМ, масла в движке, воздушного фильтра и прочих расходников - как ни проверяй, все равно это все при покупке менять. На днях поеду менять ГРМ, ролики, помпу и, думаю, заменю антифриз, минимум для того, чтобы четко понимать чем доливать в случае необходимости. Тем более, что при снятии помпы антифриз чуток выльется и его надо так и так доливать.

Пока все.
Опубликован 3 месяца назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14537
За честную калину пять.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада Калина 2009 в России


Добавить отзыв