Отзыв автовладельца Лада Калина 2008

Лада Kalina 2008 — отзыв владельца

, Учалы
3214
8
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
47
голосов
5
5 — 45 пятёрок!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 81 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.5 л/100км
Расход топлива по городу: 8.5 л/100км
Год приобретения: 2015
Пробег: 118 200 км
Руль: Левый
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Довольно часто  читаю отзывы на различные автомобили и решился написать свой. Предупреждаю, будет много букв о покупке, эксплуатации, радости и немного печали от владения этим авто с фактами и цифрами.      
О себе 27 лет, рост 176см, стаж 9 лет. До этого автомобиля был ВАЗ 21060 2000 г.в. 1,6, с 4-х ступенчатой КПП, на котором отъездил 3 года, так же частенько перемещался на ВАЗ 2110 брата, ВАЗ 2104 и HYUNDAI ACCENT отца. В октябре 2015 года захотелось мне сделать себе подарок в виде автомобиля. Бюджет был небольшой 160 тыс.руб.  Конечно же, душа требовала иностранный автомобиль, но разум понимал, что он будет не намного младше меня, усталый по кузову, двигателю, ходовой и салону. Да и запчасти, как известно, стоят дороже, чем на отечественные автомобили, а также их необходимо заказывать и ждать. Я остановил свой выбор на КАЛИНЕ, причем очень хотел в кузове хетчбек, или седан, но никак не универсал. «Что я пенсионер что ли?» - думал я. Отец с братом лишь крутили у виска, когда я это говорил. (Забегая вперед скажу, что отношение к этому типу кузова я поменял кардинально и теперь в качестве будущего авто рассматриваю только универсал или кроссовер).                                     
      Было решено ехать в  Челябинск в составе: я, мой брат и друг брата, к слову, оба достаточно хорошо разбираются в автомобилях, и зарабатывали ремонтом оных. Приехали и сразу на авторынок. Вариантов было около 10 штук. Поначалу были даже мысли, что сможем найти экземпляр с кондиционером, но ценник у тех был в районе 180 тыс. руб. Ходили, смотрели, трогали, искали, но у большинства состояние никак не соответствовало цене. Тут наше внимание привлек универсал  с ценной в 155 тыс.руб., в бомжовой комплектации:
По факту:
1. 2008г.
2. ДВС 1,6, 8-ми клапанный.
3. Пробег около 84000км.
4. ЭУР отсутствует.
5. Резина –R14 зимняя GOODYEAR(шипов около30%). Летней не было.
6. Музыка – простенькая магнитола и два динамика сзади.
7. Тонировка задних стекол.
8. ЭСП передних стекол, сзади «вёсла».
9. Центральный замок (на двери багажника отсутствует).
10. Подушки безопасности отсутствуют.
11. ABS отсутствует.
12. Противотуманные фары отсутствуют.
13. Трещины на стаканах отсутствуют.
14. Небольшие сколы на лобовом стекле.
15. Клаксон, один габарит и лампочки заднего хода не работали (но это мелочи).
16. Добротный аккумулятор «Akom».
17. Тросовая педаль газа.
     Задняя левая дверь крашена и стекло меняно, но работа была сделано достойно. Хочу сказать, что человек я не прихотливый в плане автомобиля. Для меня самое главное, чтобы он выполнял свою основную функцию. Если кого-то отпугивает царапина на бампере или скол на лобовом или не дай Бог нет подогрева сиденья, то я к этому отношусь спокойно. Но и откровенный хлам брать не буду. В итоге из всех осмотренных экземпляров, этот был самый адекватный. Продавец сделал скидку в 10 тыс. руб. и вот я счастливый обладатель LADA KALINAуниверсал.
     Выехали из Челябинска и поехали домой в Учалы. Машину разгоняли до 140км/ч, ничего не отвалилось, но было реально страшновато. По приезду поставил на учет, сделал страховку, поменял клаксон, лампочки, заменил масло в двигателе и фильтр (лью только Shell Hellix HX7 5W-40). С тех пор началась ежедневная эксплуатация, которая продолжается уже 4-ый год. Теперь мои впечатления об автомобиле и о линейке КАЛИНА в целом.
     ВНЕШНИЙ ВИД, КУЗОВ: смотрится хорошо. Серый цвет машине к «лицу». Фары придают авто некий серьёзный, но не агрессивный «взгляд». Форма кузова проста и лаконична, ничего не выступает и не мозолит глаза. От универсала нет ощущения катафалки. Конечно, универсалом назвать этот кузов сложно, сравнивая с универсалами CHEVROLET LACETTI, FORD FOCUS, МITSUBISHI LANCER. По сравнению с ними, моя КАЛИНА выглядит хетчбеком.
     САЛОН, КОМФОРТ: посадка в авто удобная, затруднений не вызывает ни у водителя, ни у пассажиров. Места хватает. Садился за своим креслом, колени не упираются (рост 176см). Сзади комфортно ехать вдвоем. Кресла очень простые, но в меру удобные, имеют вместительные кармашки. Храню там аптечку, жилет светоотражающий, талмуд по ремонту. Подушка сиденья для меня не короткая. Но не хватает нормальной боковой и поясничной поддержки. Неудобно пользоваться регулировкой наклона спинки сиденья, лучше был бы рычаг, чем эта крутилка, реально напрягает.
Передние стойки кузова широковаты, немного ограничивают обзор. Не критично, но бывают моменты, когда приходится наклоняться вперед или назад, чтобы посмотреть.
Поначалу напрягало, что не видно капота, парковался с большой осторожностью. Месяца через 3 полностью привык.
Зеркала очень понравились. Удобно настраиваются, существенно сокращают «мёртвую зону», не надо клеить маленькие. Но надо помнить, что"objects in mirror are closer than they appear".
Стеклоочистители работают очень хорошо, что передние, что задний. При покупке стояли каркасные, сразу поменял на бескаркасные, через год опять на каркасные. И те и эти с работой справляются, разницы не заметил. Стандартные распылители с одним соплом мне не понравились. Поначалу заменил на веерные, но они меня не впечатлили. Заменил на Шнивовские с двумя соплами, стоят до сих пор, устраивают.
Плафон освещения очень достойный. Ночью светит отлично. Для освещения передней части салона вполне достаточно. Не хватает плафона для освещения задней части.
Торпеда в целом неплохая. Удобное расположение органов управления светом, печкой, направлением подачи воздуха, рециркуляцией, кнопок «аварийки» и подогрева заднего стекла. Но нет худо без добра. Где бардачок!? Его просто нет. Есть перчаточный ящик и подобие полочки, куда даже документы формата А4 не помещаются.       Пепельница - идеальное место для мелочи, но треугольная форма затрудняет поиск этой самой мелочи. У бати в HUINDAY ACCENT очень удобно расположен футляр для очков, вот именно его и не хватает в КАЛИНЕ. Не очень радует место для магнитолы. Была мысль поставить магнитолу с выдвижным экраном, но он будет перекрывать панель управления печкой. Плюс, будет достаточно низко расположена. В  КАЛИНЕ II данный вопрос решён.
Аудиосистема самая простая. Как уже писал это простая магнитола и два динамика сзади. Думал установить ещё два динамика в передних дверях, но я не любитель громко слушать музыку и спокойно отношусь к различным акустическим эффектам. Так что этой системы мне хватает с лихвой.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона (высоте), довольно-таки удобно. Также удобное расположение органов управления светом, поворотниками, дворниками. Одним пальцем включаешь, одним пальцем выключаешь.
Панель приборов простая и информативная. Лампочки и индикаторы расположены равномерно, не в куче. Лампочки поворотников работают по отдельности. Бортовой компьютер и его управление понравились. БК отображает необходимую информацию, время, средний расход, запас хода и т.д. Не нравится, что как только загорается лампочка индикатора количества топлива, запас хода не отображается. У меня загорается, когда в баке остаётся примерно 4-5 литров, знаю что в запасе  около 50км. (ни разу не осушивал бак)
Тоннель пола имеет небольшую нишу, но не имеет подстаканников. Некуда деть бутылку с водой, дверные ниши слишком малы. Прикуриватель расположен удобно, но у него неглубокое гнездо. Адаптер и подогрев сиденья не сидят ровно в гнезде. Чуть заденешь и контакт пропадает. Нравится исполнение тоннеля в ГРАНТЕ и КАЛИНЕ II. В будущем хочу заколхозить себе такой, заодно и прикуриватель поменять.
Печка греет хорошо. Зимой в основном пользуюсь второй скоростью, третьей и четвертой редко, да и шумноваты они. Направление воздуха ставлю в ноги и на окна. За счет большого салона, прогревается дольше. Есть воздуховоды к ногам задних пассажиров. В конструкции опять отличились «доблестные» инженеры, если у тебя возник какой-то вопрос к печке, то чтобы его задать нужно снимать торпеду. К счастью, с данным вопросом я не сталкивался, надеюсь и не столкнусь. Еще очень удивляет расположение ЭБУ, в случае протекания печки его просто зальёт. Переносить ЭБУ не стал, просто обернул в полиэтилен.
Багажник это песня. Всё-таки 350/650л делают своё дело. Если сложить задние сиденья, то места становится «вагон». При складывании получается почти ровная поверхность. Летом 2016г. решили вчетвером выбраться на техногенные разломы в поселке Магнитка, Челябинская область 160км. Думали, на чьей машине ехать, на моей или HR-Vдруга, всё-таки у него кондиционер и авто комфортнее. Вещей было куча (палатки, спальники, матрацы, одежда, котелок, посуда, гитара и т.д,, хотя ехали на два дня), решили опытным путём, в какую влезет на той и едем. Понятное дело влезло в мою, т.к. объём багажника больше примерно на 70л. После этого я неоднократно пользовался преимуществом этого кузова. Что немного расстраивает, в разложенном состоянии не получается нормально лечь, не хватает длины, приходится подгибать ноги. Вдвоём так тем более не вариант. Но это мои придирки, всё-таки не спальник это. Ещё не хватает ящичков для домкрата, троса, насоса рядом с запаской. Вот был бы органайзер как в DUSTER или Lacetti, то было гораздо удобнее. Освещения багажника слабовато, приходится светить фонариком.
Солнцезащитные козырьки со своей задачей справляются. У водительского козырька  есть типа кармашек, храню там карточки от АЗС. Не хватает зеркала у пассажирского козырька, лечится приклеиванием какого-нибудь маленького. Но пока не вылечил)))
Шумоизоляции хотелось бы побольше. Если передняя часть хоть как-то заизолирована, то в багажнике войлочная прокладка толщиной 3-4 мм. И смех и грех. В дверях даже её нет.  
Скрипучесть и сверчки имеются, но на удивление их мало. Торпеда бывает, скрепит в минусовую погоду и полочки под динамики сзади бренчат немного. Нет ощущения езды в ведре с болтами. Доводилось ездить на ВАЗ 2114-2115, так по сравнению с ними у меня тишина.
     СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: Достаточно простой и надежный, 11183, 1,6л, 8 клапанов, которые не гнутся при обрыве ремня ГРМ, что для меня немаловажно. Считаю очень обидным, что из-за обрыва ремня ГРМ стоимостью около 500руб, попадаешь на ремонт около 10-15 тыс.руб. У брата на ВАЗ 2110 ремонт вышел на 13 тыс.руб. в 2010г (попался бракованный ремень). Я понимаю, что многие скажут: «Следить надо, проверять и будет всё хорошо». Но сами знаете, что качество запасных частей оставляет желать лучшего. И мне бы не очень хотелось после замены ремня, вдруг попасть на дорогой ремонт. К счастью, мой двигатель защищен от этого наличием выточек на поршнях (если  конечно верить данным с просторов интернета и советам знающих людей). Вернемся к моим ощущениям: в городе динамики вполне хватает. Со светофоров резко не стартую. На трассе без проблем позволяет ехать 100-120км/ч. Но со 110км/ч начинается небольшой мандраж, приходится «ловить» авто по дороге. Радует расход, летом: в городе около 8,5л/100км, на трассе 6,5л/100км. Зимой: в городе 10,5/100км, на трассе 7,0л/100км. Цифры усредненные. Положительное впечатление о двигателе получил в поездке на Магнитские разломы. По моим подсчетам вместе с нами (4чел) и шмурдяком вышло около 350кг, машина неплохо просела. Часть пути проходила по трассе М5, где большое количество фур, подъемов, поворотов и в основном две полосы. Двигатель со своей задачей справлялся на отлично, конечно обгоны приходилось продумывать тщательнее и в подъёмы передачу понижал. Но 80-90км/ч держал спокойно, а больше нам и не надо было. Забыл сказать, что лью только 92-ой.  В целом узлы и агрегаты двигателя расположены удобно, но места всё-таки маловато.
     КПП: Так же простая и надежная 5-ти ступенчатая. Что мне лично нравится, так это включение задней передачи, не перепутаешь с 1-ой. Когда первый раз сел за руль КАЛИНЫ (не своей), даже не сразу понял, как задняя включается. Рычаг не выглядит, как кочерга. По сравнению с ВАЗ 2106 короче, но мне лично удобно. Передаточные числа считаю не очень оптимальными для города, приходится чаще переключаться между 2 и 3-ей.  Поначалу волновал подвывающий звук, потом узнал, что это нормально для данных коробок. На 95000км поменял масло на Лукойл Трансмиссионное, передачи стали включаться чуть мягче и звук стал тише.
     ХОДОВАЯ.  Любим выезжать на природу, поэтому клиренс в 160мм очень радует. Позволяет проехать по лесным дорогам, конечно, без фанатизма. Подвеска средней жесткости, при наезде на кочки или в ямки не бьёт и не раскачивает. Для меня самое то. Не любит «стиральную доску», более менее комфортно только до 40км/ч, дальше трясет сильно. Как уже писал, спокойно проезжаю лежачих, машина не подпрыгивает, подвеска не бьёт. Когда потекли стойки, заменил на SS20, в целом ощущения положительные, но жестче по сравнению с заводскими. Зимой по нечищеной дороге идёт бодро. В первую зиму впереди стояли новые покрышки Viatti, во вторую зиму Amtel. Моё мнение, Amtel грёбет гораздо лучше, но на асфальте он шумнее. На лето купил комплект КАМА ЕВРО, резиной очень доволен, не шумит, в лужах не бросает, в грязи гребёт. На счёт размера покрышек, ставлю только 175/65 R14 с камерами, зимние только шипованные. Пробовал ставить 185/65 R14, но из-за отсутствия ЭУР руль стал тяжелее, в городе некомфортно парковаться.
     ДТП. В апреле 2018года на светофоре меня «догнал» парень на Skoda Superb. Удар был не сильный, даже бампер не треснул, только краска облупилась.  Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что задняя часть ушла на пару мм вперед, задние крылья стали чуть выпуклее, появились небольшие трещины на них, немного загнуло дверь багажника в районе номера. Главное что задние двери и дверь багажника открывались и закрывались без проблем. Так как страховая у меня «Росгосстрах», то морально был готов судиться с ними. На удивление этого делать не пришлось, насчитали мне 26000руб, на которые дополнительно были покрашены передние крылья (пошли рыжики) и передний бампер. Ремонт производил знакомый знакомого в своём гараже, результатом его работы я остался доволен (Костя, спасибо!).
     Теперь перейдём к тому, без чего не обходиться эксплуатация любого автомобиля, а именно поломки, ремонт и запчасти. При покупке запчастей руководствуюсь поговоркой «Скупой платит дважды». Почему именно это поговоркой? Во время владения ВАЗ 2106  решил я поменять натяжитель цепи, старый уже сильно устал. Меня, тогда ещё студента, задушила жаба купить хороший автоматический натяжитель и я купил самый дешёвый обычный. Хотя разница была около 200руб. Снял старый, установил новый, завожу, что-то стукнуло и клацнуло, двигатель заводиться отказывается. Вскрытие показало, что загнуло 4 клапана. Оказалось, что натяжитель был бракованный, цанга не держала шток. Вот с тех пор я не экономлю на запчастях. Итак:
1. Клаксон – 300руб.
2. Датчик фаз – 350руб.
3. Помпа ESM (чугунные лопасти)– 500руб.
4. Ремень генератора – 350руб.
5. Стойки передние SS20 «Комфорт» - 2шт – 6600руб.
6. Опорные подшипники SS20 – 2шт – 3600руб.
7. Шаровые опоры – 2шт – 2*375=750руб.
8. Рулевые наконечники – 2шт – 2*350=700руб.
9. ШРУС «KRAFT» - 2шт – 2*1100=2200 руб.
10. Пыльник силиконовый – 150руб.
11. Передний тормозной шланг – 150руб.
12. Развал-сход – 600руб.
13. Прокладка маслоприёмника – 10руб.
14. Прокладка картера – 180руб.
15. Прокладка крышки клапанной – 120руб.
16. Прокладка датчика фаз – 50руб.
17. Выжимной подшипник – 350руб.
18. Трос сцепления – 320руб.
19. Диск сцепления «VIS» - 980руб.
20. Тормозные диски «АвтоРеал» - 2шт – 2*780=1560руб.
21. Тормозные колодки передние – 410руб.
22. Лампочки приборной панели – 190руб. (комплект)
23. Салонный фильтр – 120руб.
24. Воздушный фильтр – 165руб.
25. Стойки задние SS20 «Комфорт» - 2шт - 4200руб.
26. Отбойники – 2шт – 2*240= 480руб.
27. Пыльники – 2шт - 2*75=150руб.
28. Тормозные колодки задние – 567руб.
29. Ремень ГРМ в комплекте с натяжным роликом – 1700руб.
30. Тормозной цилиндр передний левый «Kraft» - 850руб.
31. Смазка суппортов – 290руб.
32. Ремкомплект суппортов – 2шт.- 2*140=280руб.
33. Главный тормозной цилиндр + бачок = 1450руб.
34. Шланг тормозной передний – 200руб.
35. Направляющая колодок – 2шт = 1230руб.
36. Направляющий болты – 5шт – 5*40 = 200руб.
37. Масло ДВС «Shell Hellix 5W-40» - 1150+1200+1250+1300=4900руб.
38. Масляные фильтры – 230+230+230+240=930руб.
39. Тосол – 600руб.
40. Зимняя резина (в комплекте с камерами и дисками) – 11320руб.
41. Летняя резина (в комплекте с камерами и дисками) – 11800руб.
42. Лампочки – 600руб.

Итого получилось 62452руб., но это примерная цифра, так как некоторые мелкие запчасти просто забывал записывать.
     Особенно радует, что внезапных сюрпризов машина часто не преподносит. Один из немногих случился, в июне 2017. Поехал в Магнитогорск (125км), припарковался, хочу выехать, а задняя скорость и не включается. Почитав талмуд и статьи из инета, начал поиски неисправности. Это неисправностью оказался обрыв провода клеммы соленоида. С помощью, ножа, плоскогубец, и изоленты данная проблема была решена за 40 минут.
Последний такой сюрприз случился в январе 2019г, по пути на работу заклинил передний левый тормозной цилиндр. Замена ремкомлекта и специальная смазка ожидаемого эффекта не принесли, конечно, суппорт перестал клинить, но и до конца не отходил, что нагревало тормозной диск. Оказалось, что эта проблема очень распространена среди калиноводов, и у каждого разная причина. Я перепробовал различные способы, от замены ремкомплекта до замены ГТЦ, в итоге замена направляющей колодок решило данную проблему.
     Подводя итоги, скажу, что считаю этот автомобиль очень удачным. Он объединил в себе простоту, надёжность и ремонтопригодность. Но хромает комфорт. Неудачные инженерные решения решились в следующем поколении автомобиля. Ну а на будущее планирую уже что-то полноприводное, кроссоверное: DUSTER, TERRANO, HR-V, CR-V, RAV4 и т.д.
Всем спасибо, всем удачи!
Опубликован 2 месяца назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

14941270
В 2008 году , мне сложили печку на даче, она стоила 170 тысяч рублей
2
12
Ответить
Diezel323
Волгоград
Катаю вторую по счёту Калину в старом кузове. Прошлая была седан 2008г, сейчас сарай 2012г. Автор, цвет рислинг? Практично, мыть надо редко)) Седан был такого же цвета. Примерно те же ощущения от автомобиля. Свои нужды выполняет, бабло не сосет. ЭБУ лучше убери, на плёнку не надейся. Лампы ближнего не горят?- у меня служат по полгода, плис-минус месяц. Хоть дорогие, хоть дешёвые. Что на прошлой, что на этой.
2
1
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 993
Зря самую простую взял, хотя бы ЭУР нужен. За отзыв 5.
3
1
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 993
14941270
В 2008 году , мне сложили печку на даче, она стоила 170 тысяч рублей
Дача? Слабовато...
3
1
Ответить
15023167
автор
Учалы
Diezel323
Катаю вторую по счёту Калину в старом кузове. Прошлая была седан 2008г, сейчас сарай 2012г. Автор, цвет рислинг? Практично, мыть надо редко)) Седан был такого же цвета. Примерно те же ощущения от автомобиля....
По СТС цвет СЕРЕБРИСТЫЙ, очень схож с РИСЛИНГОМ. Согласен, цвет действительно практичный, грязь не сильно бросается в глаза. Переносом ЭБУ, а также очередным ТО скорее всего займусь как потеплее станет, весна на Урале своеобразная. Лампы ближнего горели поначалу, за первый год 2 раза поменял, потом пару раз перегорали с разной периодичностью, но уже около года, тьфу, тьфу, тьфу работают без сюрпризов. Чаще лампочки стопаков и заднего хода перегорают. Как я понял из форумов и отзывов многие Калины грешат частым перегоранием различных лампочек.
2
1
Ответить
15023167
автор
Учалы
lamer1188
Зря самую простую взял, хотя бы ЭУР нужен. За отзыв 5.
Согласен, усилитель руля нужная и полезная опция, особенно в городе. Но после ВАЗ 2106, мне КАЛИНА иномаркой показалась)))
3
1
Ответить
Diezel323
Волгоград
15023167
По СТС цвет СЕРЕБРИСТЫЙ, очень схож с РИСЛИНГОМ. Согласен, цвет действительно практичный, грязь не сильно бросается в глаза. Переносом ЭБУ, а также очередным ТО скорее всего займусь как потеплее станет,...
Моя тоже была серебристая по докам. Был пузырь ржавчины в районе заднего номера, на подборе краски даже мешать не пришлось- подошел рислинг 610. А по лампочкам хз, за три года на прошлой и больше двух на нынешней только ближний свет перегорает. По лкп были проблемы еще в местах крепления брызговиков. Они грубые, протирают до металла. А так-моя прошлая машинка по городу бегает,вижу частенько. Ни гнили, ни ржавчины не заметно. Эбу убери, я чудом не попал. Под пленкой весь корпус был в тосоле, просочился по жгуту проводки. Хорошо, внутрь не успело попасть.
2
1
Ответить
15079773
Калина универсал 2008г : на 8г эксплуатации потекли шланги на печке. Заморачиваться нистал, перекинул ЭБУ, между стенкой отсека двигателя и печкой, лигла как влитая. И прикручивать никуда нинада. Работы на пол-часа.На габаритки поставил свето диоды-горят как ходовые, проблемы по фарам ушли.Машине 11год, минять нисобираюсь!!!.Жилезо крепкое, каробка нивоет, помыл точку, красота блестит как столько из салона!
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада Калина 2008 в России


Добавить отзыв