Доброго времени суток, всем автолюбителям, и даже возможно нелюбителям определенного производителя).
Наконец решил оставить отзыв о своей машине, с которой был 7 лет и 93 тыс. км., Ладе Калине).
До нее был ВАЗ-2107.
Решение о покупке было достаточно спонтанным, ознакомился с отзывами (в основном положительные были, по крайней мере от тех, кто ее эксплуатировал), проехался по салонам и в мае 2012 года взял новый универсал, комплектация норма, 8 клапанная с кондиционером (сравнительно новая тогда комплектация была). 325,3 тыс. ,цвет космос (черный), из допов защиту картера поставил и подкрылки по моему, +6тыс. примерно. 8 клапанной двигатель выбирал осознанно, безвтыковой, просторней под капотом, ну и тяга на низах мне нужнее. В комплектации – передние стеклоподьемники, ЭУР. Аа, да, заезжал в хундаи, рено, на тест драйв Соляриса, логана ездил, но серьезно иномарки не рассматривал – разница в цене была значительная, ну а ярких плюсов для своих целей не увидел.
Требования к машине у меня и тогда и сейчас в основном утилитарные, чтобы ездить везде (кроме самых говен)) и в любое время года; родился ребенок, соответственно, чтобы коляска входила, да кондиционер был (чего мне в 7ке не хватало).
Ну и так, сел в салоне, поехал, заправился, чувства хорошие – новая машина как-никак.:) Внешне нравится, просторно (после 7-ки), климат-контроль позволяет не потеть:), руль пальчиком одним крутится. Поставил колонки сзади, магнитолу – еще приятней стало Передние колонки добавил год назад. Сигнализацию решил не ставить – дистанционно замки отпираются, ревун при открытии есть, вообщем нормально. Позднее поставил рейлинги - при необходимости перевозки чего то длинного - ставил поперечины и вез.
Пошли километры и годы эксплуатации…
ТО-0 – регламент - регулировка клапанов, сменил масло на синтетику роснефть 5W-40. Задняя скорость втыкалась с трудом, в сервисе сказали включать через пятую, быстро привык, стал через пятую и на других машинах включать (когда где-то приходилось рулить). Спишем на особенность коробки, может потом оно и разработалась - уже не проверял, автоматически движение «5-задняя». Закрывая тему коробки – пресловутый шум был, но тихий, и когда машина только накатом идет на небольшой скорости, как правило на 2,3 скорости. Абсолютно меня не напрягал, не знаю может у кого то по другому.
Далее до 60-ти тысяч ТО проходил у дилера по регламенту, даже после того как гарантия закончилась. Потом по ремонтам тоже к дилеру ездил, ну о них ниже.
Ремонты по гарантии:
1) на каком то ТО мне сказали, что надо менять клапан адсорбера, поменяли, вместе вместе с воздушным фильтром и коробкой, где собственно воздушный фильтр находится.
2) Шланчик омывателя заднего стекла заменили.
3) Не всегда включался кондиционер, в сервисе копались, но по факту не нашли в чем дело, почитал интернет, и недолгим методом проб вычислил, что дело в плохом контакте разьема под рулем справа на какой то датчик, трогаешь его, кондиционер включается)
4) Не неисправность, но на одном из ТО заменили пластиковую ручку багажника (отзывная компания) – вот не знаю почему
По гарантии по-моему все).
Из негарантийного:
- пропадал антифриз (года через 4ре эксплуатации), притом достаточно сильно, понял, что дело в расширительном бачке – снизу по шву пропускал, купил, заменил сам.
-июль 2017 г. – самый серьезный ремонт. Временами, как правило на холостом ходу, начинал мигать чек, после чего один цилиндр отключался. Временно лечилось перезапуском двигателя. Время выделил – поехал в сервис, заменили клапана (12,8 тыс. за работы, масло клапана, антифриз и т.п.). Визуально прогаров не было никаких на клапанах.
- сентябрь 2017г. – загорался чек, ненормальная работа двигателя была. Считал ошибку, порылся в интернете –диагностировал неисправность датчика скорости. Заменил в сервисе (2 тыс).
- июнь 2018г. – пропала зарядка, поездил пару дней на аккумуляторе, доехал в сервис, заменили генератор – 6,7 тыс. руб.(наверное можно было отремонтировать).
- Зашумел мотор отопителя, зимой шумел, пока холодная машина была, потом разогревался. Летом крутился без нареканий, ну может с чуть повышенным уровнем шума. Как то в холод ниже -30 подклинил, вылетел предохранитель. Он вместе с ЭУР, так что пришлось ехать в холодной машине и с тяжелым рулем. Поставил предохранитель. Вентилятор заменил позднее в сервисе (апрель 2018г. – около 5 тыс. руб.).
- менял ремень ГРМ с помпой и роликами 2 раза (июль 2015, январь 2019) – это в сервисе советовали. Не уверен, что надо было, по крайней мере последний раз, визуально для меня нормальный ремень был.
- лампочки ближнего света примерно на полгода-год, менял сам, когда поймешь где они и как устроены, трудности не возникает) Менял также лампочку стоп-сигнала – 1 шт, лампочку дальнего света – 1 шт, приборной панели – 1 шт, освещения салона – 1 шт. (эту на светодиодную заменил)
- в какой-то из морозных праздничных дней после нового года заменил аккумулятор.
Общие впечатления о машине – нравилась!) из плюсов – клиренс, короткие свесы, тяговитый на низах мотор – это все пригодилось съезжать с трассы. Проходимость хороша для монопривода. Подвеска отличная, к неровностям дороги позволяет снисходительно относится). Хороший свет, ближний и дальний, зеркала. Габариты небольшие - для города само то!). Климат-контроль – отлично, только шумновато с ним. Эксплуатировал и на трассе и на проселках и в городе. В салоне спереди места достаточно, сзади поменьше, но тоже вполне себе.
Немного сравнения – для тех кто за бу, правый руль и т.д…) встал вопрос года 3 назад о покупке авто жене (бывшей уже:)). Отечественный авто она отвергла сразу, из требований - коробка-автомат. Смотрели разные машины, остановились на нисан ноут, японец, правый руль, 2005г., в принципе симпатичная и состояние приличное. Первое время я на ней ездил, сравнивал, смотрел надо ли менять что-то. Вообщем без ремонта не обошлось – по подвеске сначало 10ку выложили (ну это нормально), а потом форс-мажор – вырвало левый привод, что то там заклинило и пришлось вариатор ремонтировать, 35 тыс. руб. Ладно будем считать это допустимые траты для бу машины (хоть и не планируемые), но главное то что – ездить на ней для меня было дискомфортно, низкая, жесткая подвеска, приходилось перед каждой ямкой притормаживать, про поездку на дачу втроем с тещей я вообще не говорю, добирались в 2 раза дольше чем обычно на Калине, пузом цепляя кочки. Свет хуже намного. Садился в Калину после и отдыхал
Кузов универсал практичный – была дача, возил и мебель, рассаду, материалы, культиватор. Вообщем, поймет тот, у кого дача есть.:)
По кузову - ржавчины не наблюдал. Черный цвет не практичный очень, после мойки красиво, через пару дней - просит мойку)
Заправлял АИ-95. Расход на трассе – примерно 6-7л при средней скорости 80-90 км/ч (это по компьютеру на 500 км пути), в городе 10 л при средней 21 км/ч. (пробки:().
Зимой заводится до -35С (напомню автопрогрева нет). Пока не прогреется сама – при такой температуре тормоза дубовые.
Из того что не хватало – штатные попогрейки (приходилось накидку кидать) обогрева зеркал, обогрева лобового наверное.
В целом рекомендую для эксплуатации как универсальный автомобиль и в городе и за ним, в дороге меня не подводил, при описанных выше неисправностях – позволял ехать. Только теплые чувства.
А теперь о грустном – планировал еще эксплуатировать его еще пару лет, но жизнь вносит свои коррективы, попал в ДТП (первое и единственное на ней), решил не ремонтировать. Жалко машину до слез. Купил рестайлинговую Ладу Гранту с салона, седан (дачи уже нет:)),8кл, комплектация комфорт. В чем то лучше, в чем то может уступает Калине. Но это уже другая история…
Всем спасибо кто прочитал!:)