Здравствуйте уважаемые Дромовцы!
Хочу написать свой первый отзыв на автомобиль Лада Калина. Отзыв будет полезен в первую очередь для тех, кто задумывается над приобретением данного автомобиля.
Основной акцент хочу сделать на содержании мною Калины, возможно развеять мифы про надежность или ломучесть Калины. Вполне вероятно, что после прочтения данного отзыва, у кого-то ещё больше возникнет желание купить Калину, а у кого-то оно и вовсе пропадет.
На момент написания данного отзыва прошел ровно год с момента приобретения автомобиля Лада Калина. В течение всего времени владения все затраты по содержанию записывал в заметки на смартфоне.
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ. НЕМНОГО О ПРЕДЫДУЩЕЙ МАШИНЕ.
До Калины ездил на ВАЗ 2114 2007 года. Машина 1,5 года (35 т.км ) мне служила верой и правдой, много денег и внимания не требовала. Обслуживал её как полагается, расходники менял все вовремя. В общем "Чепырик" меня вполне устраивал, всегда заводился и ехал куда надо.
И вот однажды товарищ на работе сообщил, что продает свою Ладу Калину. Я начал задумываться о смене машины именно в этот момент. Купил я Калину 2012 года с пробегом 125 т.км за 195 тысяч рублей (это было в августе 2018 года). В комплекте получил зимние колеса.
195 т.р. за Калину 12 года дорого это или мало? Я считаю это адекватная цена за обслуженную, ухоженную и небитую машину (средняя цена по рынку в нашем Татарстане).
И вот я продал полностью обслуженную и в хорошем состоянии ВАЗ 2114 своему другу, который уже год на ней ездит и у него также нет с ней особых проблем (кроме расходников он поменял за год сцепление и родной (!!!) аккумулятор).
ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ПОСЛЕ ВАЗ 2114
Итак, что мы имеем. Полностью обслуженная Лада Калина 12 года с пробегом 125 т.км. Пружины -70 мм, зеркала заднего вида с поворотниками. Салон в очень хорошем состоянии. На кузове есть небольшие косяки в виде сколов и рыжиков. Для меня это не так критично.
Калина мне сразу понравилась после Лада Самара. В салоне гораздо приятнее и красивее, есть ЭУР, очень удобные зеркала заднего вида. Машина гораздо меньше гниет. Сиденья удобнее как спереди, так и сзади.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КАЛИНЫ СПУСТЯ ГОД ВЛАДЕНИЯ
Плюсы:
1) Большие зеркала;
2) ЭУР;
3) Недорогое обслуживание;
4) Простой и надежный двигатель (1.6, 8 клапанов, 82 л.с.);
5) Быстро прогревается зимой, теплая печка;
6) Небольшой расход топлива;
Минусы:
1) Плохая вентиляция салона, при дожде потеют окна;
2) Задумчивость педали газа из-за электронного дросселя (Устранено чипом);
3) Дребезжание ручки КПП (Устранено);
СОДЕРЖАНИЕ И ВЛОЖЕНИЯ
Калиной владею год и проехал на ней почти 30 т.км. (На момент написания отзыва пробег 152 т.км). По карману особо не било её содержание, делал для себя и чтобы надолго хватило. 90% всех работ делал у своего знакомого мастера.
На 130200 км. продырявился резонатор (1500 р.). Сразу решил поменять:
-Ремень и ролик ГРМ (1200 р.)
-Свечи (350 р.)
-Пыльник правой гранаты;
-Датчик детонации (была ошибка);
-Топливный фильтр тонкой очистки;
-Масло в двигателе (Кастрол на розлив 5W-40) и маслофильтр (1300 р.)
Общий ценник вместе с работой 7100 р.
На 134500 км:
-Тормозные цилиндры (665 р. за пару);
-Колодни перед, зад + тормозуха (1185 р.);
-Работа 1100 р.
На 135000 км вышла ошибка кислородного датчика. Посоветовавшись мастером, я решил перепрошить ЭБУ. Залили прошивку от Паулюса. Машина стала ехать гораздо бодрее, перестала тупить педаль газа. По расходу что-то особой разницы не заметил. Сразу забегу вперед скажу что на 152000 км ничего не отвалилось, двиган работает как часики, тянет с низов гораздо лучше, чем до прошивки. Тут в интернете много за и против чип-тюнинга, но я считаю, что с таким 8 клапанным двигателем ничего не случится, главное прошивать у проверенных мастеров и обслуживать двигатель. Решайте сами в общем.
На 135080 км:
-Масло в двигателе 1100 р. (Татнефть 5W-40 розливное);
-Маслофильтр 250 р.;
На 136500 км перестала включаться задняя скорость, как оказалось на ручке КПП под чехлом порвался провод. Купил соленоид задней скорости (вроде так называется) 600 р. Поменял сам за 5 минут.
На 136600 км немного порвался пыльник левой гранаты. И еще ручник перестал нормально держать. Поменял троса ручника, проблема ушла:
-Троса + пыльник левой гранаты (все вместе 770 р.);
-Работа 800 р.
На 139700 км стал гореть аккумулятор на приборке. На следующий день машина не завелась. После заряда аккумулятора замерил напряжение на клеммах, обнаружил низкое напряжение. Изучив эту тему в интернете, начал искать проблему. Как оказалось, стерлись щетки генератора.
-Щетки генератора 618 р.;
-Заодно поменял втягивающее реле (так на всякий случай) 750 р.;
Аккумулятор погас на приборке, но аккумулятор все равно разряжался за ночь, иногда за 2 ночи. Сразу напишу вкратце, что проблема была в палёных щетках генератора. Реле на этих щетках разряжало аккум и из за этого пришлось чинить генератор, а именно менять тот элемент, куда прилегают эти щетки (стерлись кольца). Ну и сами щетки менять на новые. Итого:
-Ремонт генератора + щетки г-ра 1800 р.
-Заодно решил поменять старый аккумулятор (3100 р. со сдачей старого);
На 140600 км:
-Масло + фильтр 1340 р. (Кастрол 5W-40 розливное);
На 140620 км:
-Регулировка клапанов + замена прокладки клапанной крышки (650 р.);
На 140750 км решил поменять передние стойки на короткоходки -70 мм. У меня стояли стандартные стойки и пружины -70 мм:
-Передние стойки -70 мм Альтернатива (4500 р.);
-Рулевые наконечники трек (800 р.);
-Пыльники (300 р.);
-Отбойники (300 р.);
-Болты (250 р.);
-Чашки (300 р.);
-Подушки (150 р.);
-Опорные п-ки (1400 р.);
За работу 1500 р. + Сход-развал 500 р.
Управляемость стала гораздо лучше, в поворотах машина не кренится. Но немного стала жестче.
На 143500 км решил поменять:
-Втулки стабилизатора;
-Стойки стабилизатора;
-Шаровые опоры;
-Топливный фильтр;
-Воздушный и салонный фильтры;
-Антифриз (Перед заменой промыл систему охлаждения);
Все запчасти (по отдельности не записал) обошлись 1740 р. + 1100 р. работа знакомого мастера.
На 146200 км:
-Замена масла (Кастрол 5W-40 розливное) + фильтр 1420 р.
На 150000 км начал издавать плохие звуки стартер при запуске:
-Перебор стартера, смазка элементов;
-Замена щеток стартера 200 р.
На 151200 км решил посмотреть в каком состоянии свечи и порвал один ВВ провод:
-Замена ВВ проводов;
-Сразу купил новые свечи, хотя старые стерлись за 20 т.км до 50 %, ну и фиг с ними;
Провода + свечи 700 рублей.
ИТОГО: 39188 р. (+- рублей 500-1000)
Много это или мало решайте сами. Если бы однажды не подвели бы щетки генератора (не попались бы палёными), то ближайшее время не пришлось бы чинить гену и покупать новый аккум. На счет старых стоек, то в принципе можно было бы ездить на стандартных, но все же я решил чтобы было все чики-пуки. Ну и много чего можно было бы не менять, а немного подождать, но мне нравится ухаживать за машиной, потому что люблю её.
ИТОГ
40 т.рублей за 27 т.км это много или мало? Ну смотря с чем сравнивать. Иномарка возможно скушала бы и меньше к 150 т.км пробега, а возможно и больше. Я живу в городе Нижнекамск (Татарстан), у нас далеко не все обслуживают машины как нужно. Особенно это люди, ездящие на нашем автопроме. Лично я предпочитаю менять масло чаще, мне так больше нравится, да и масло я покупаю недорогое розливное и проблем нет. Каждый решает сам как обслуживать.
Если Вы молодой человек с ограниченным бюджетом и нужна машина на каждый день без каких либо проблем, то можете рассмотреть Ладу Калину. Только смотрите машины повнимательнее, обязательно спрашивайте что менялось, а что нет, ведь если машина не обслуживалась как нужно, то будут уже у вас проблемы.
Буду ли я менять Калину в ближайшее время? Думаю года 2 точно нет, так как решается вопрос с жильем. А этот Калиндос заводится и едет каждый день куда надо.
Спасибо что дочитали отзыв до конца, всем желаю безаварийного вождения!!! Любите свои машины и они ответят вам тем же!!!)))